26.04.2024

Владимир Чернышенко: «Если «Локомотив» в ближайшее время не передадут городу, его просто растащат»

На днях состоялось заседание очередной сессии Законодательного собрания Красноярского края. Повестка была достаточно обширной – 32 вопроса. Какие из них были важными для Ачинска, рассказал депутат Владимир Чернышенко. 

— Владимир Николаевич, один из вопросов повестки – ограничение на продажу алкоголя, по которому депутаты приняли положительное решение. Чем это было вызвано?

— Да, Законодательное собрание приняло во втором чтении поправки в закон края «Об отдельных вопросах государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Они касаются ограничений на продажу алкоголя в организациях общепита, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях. Теперь продажа спиртного не допускается, если зал для обслуживания посетителей имеет площадь менее 35 квадратных метров. 

— Чем была вызвана необходимость такой поправки?

— Как известно, некоторое время назад согласно федеральному законодательству в России была запрещена ночная торговля алкоголем – с 11 вечера до 8 утра. Исключение сделано лишь для организаций общественного питания. Что произошло дальше? Некоторые предприниматели решили обойти этот закон: выделяли в своих магазинах уголок, где ставили столик – и таким образом они уже не попадали под ограничения, номинально превращаясь в «кафе». Ни для кого не секрет, что купить там алкоголь можно было в любое время. Особенно высказывали недовольство жители многоквартирных домов, в которых располагались такие торговые точки, потому что ночное употребление алкоголя связано с шумом, противоправными ситуациями. Ко мне, как к депутату, тоже неоднократно поступали подобные жалобы.

В прошлом году регионам предоставили право самим регулировать площадь зала для обслуживания посетителей, поэтому Законодательное собрание приняло решение ввести ограничение: 35 квадратных метров. Если площадь торгового зала меньше – в таком заведении алкоголь продавать теперь нельзя. По нашим подсчётам, всего в регионе после принятия этого закона около 130 заведений уже не смогут продавать ночью алкоголь. В Ачинске, по моим данным, таких заведений насчитывается 12. Обычные кафе не пострадают – их площадь, как правило, гораздо больше 35 «квадратов».

— В Заксобрании сейчас заслушивают отчёты руководителей краевых предприятий, которые работают в том числе на территории Ачинска.

— На комиссии было рассмотрено заключение Счётной палаты Красноярского края, где в том числе фигурировала и деятельность «КрасЭКо». Этому предприятию, напомню, в 2015 году на пять лет были переданы все сети, которые обеспечивают электричеством дома, организации и предприятия Ачинска. В соответствии с условиями договора концессионер должен не только обслуживать сети и осуществлять их ремонт, но и вложить в реконструкцию и модернизацию 377 миллионов рублей.

Начал заниматься этим вопросом. Оказывается, договор по каким-то причинам был продлён на срок до десяти лет. Как организация вкладывает обещанные средства в развитие инфраструктуры – тоже непонятно: судя по документам, этот процесс отложен уже до 2023 года. 

И такая ситуация сложилась не только в Ачинске, но и по всему краю. Много жалоб на то, что «КрасЭКо» необоснованно накладывает на потребителей штрафные санкции – их приходится отменять в суде. Мне кажется, что это совершенно недопустимый стиль работы для предприятия, которое, по сути, пришло на всё готовое. Я переговорил с первым заместителем губернатора края Сергеем Пономаренко, он пообещал отдельно рассмотреть деятельность ачинского филиала «КрасЭКо» в части исполнения своих обязательств по концессионному соглашению.

Кстати, в этом же разрезе шла речь и о другом краевом предприятии – «Красноярскнефтепродукт». Судя по докладу руководителя, на модернизацию сети АЗС им требуется около миллиарда рублей. Опять нужно вложить бюджетные средства, при том что именно эта сеть не отличается высоким уровнем сервиса. А цены на топливо – выше, чем на частных заправках.

— Помимо заседания, вы наверняка вели работу и в кулуарах. Есть новости для Ачинска и Ачинского района?

— Есть информация, что краевой бюджет готов выделить Ачинску 300 миллионов рублей на реконструкцию главных дорог города. Это меня особенно радует, поскольку в ходе избирательной кампании не было более актуального вопроса, чем плохие дороги.

Ещё одна хорошая новость – Ачинску выделено около 45 миллионов рублей на ремонт путепровода по улице 5-го Июля.

Кроме того, ещё раз озвучил председателю правительства края и министру спорта проблему передачи бассейна «Локомотив» в муниципальную собственность Ачинска. Напомню, что ранее Красноярская железная дорога обещала это сделать, но идёт время, и вопрос почему-то повис в воздухе. Боюсь, что если и дальше так будет продолжаться, заброшенный объект просто растащат. Павел Ростовцев пообещал разобраться. 

— Вы также продолжаете работу на своём округе. Что произошло за последнее время?

— Если говорить о масштабных делах, то мы нашли потенциального застройщика для заброшенного свайного поля, которое находится в Ачинске на улице Индустриальной. Есть подобная стройплощадка и в центре Малиновки, которая долгое время стояла заброшенной. Компания «Малахит» уже проявила заинтересованность, думаю, там появится 35-квартирный жилой дом. Администрация района начала работу в этом направлении.

— Большой резонанс, в том числе в Ачинске, вызвало увольнение главного врача краевого онкологического центра. Насколько мне известно, на сессии этот вопрос тоже поднимался.

— Действительно, ситуация вызывает беспокойство и среди депутатского корпуса. В первую очередь оно вызвано тем, что достраивать онкоцентр будет частный медицинский холдинг. Есть опасение, что в связи этим пациенты столкнутся с большим количеством платных услуг. Заместитель председателя правительства края Алексей Подкорытов опроверг эту информацию и сообщил, что деньги на строительство палатного корпуса предусмотрены в краевом бюджете в полном объёме. С крупной инвестиционной компанией заключено лишь рамочное соглашение о взаимодействии. Ни о каком отчуждении имущества или смене статуса медицинского учреждения речи не идёт.

Фото: А. Бурмистров

Автор