Депутат Заксобрания рассказал «Городу «А» об итогах сессии краевого парламента
На прошлой неделе состоялось первое в 2021 году заседание весенней сессии Заксобрания. В нём принял участие и Владимир Чернышенко, депутат по Ачинску и Ачинскому району. Краевые парламентарии рассмотрели 30 вопросов, среди которых – назначение судей, отчёты начальника краевого главка и министра сельского хозяйства. Но начали сессию с острой темы: была озвучена идея обратиться к председателю правления ГМК «Норильский Никель» Владимиру Потанину с предложением возместить причинённый аварией на ТЭЦ ущерб – а это 146 миллиардов рублей – за счёт личных средств.
— Владимир Николаевич, почему этот вопрос вызвал такой большой резонанс? Ведь суд уже всё решил: «Норильский Никель» должен заплатить 146 миллиардов рублей… Что тут ещё обсуждать?
— Ситуация заключается в том, что если «Норильский Никель» заплатит этот ущерб из прибыли компании, то краевой бюджет потеряет порядка 18-20 миллиардов рублей. Поэтому возникло предложение: пусть Владимир Потанин оплатит этот штраф из своего кармана. Но готов ли на этот шаг сам Потанин – пока неясно, а вмешиваться в экономическую деятельность предприятия мы не имеем права. Председатель Заксобрания Дмитрий Свиридов выразил уверенность в том, что можно выступить с инициативой о внесении изменений в Налоговый кодекс в части возмещения бюджетных потерь в подобных случаях. Над этим сейчас работает и министерство финансов края. Мы, как депутаты, будем держать этот вопрос на контроле – всё-таки 20 миллиардов на дороге не валяются.
— Одним из главных докладчиков сессии стал начальник ГУ МВД РФ по Красноярскому краю Александр Речицкий, который рассказал о результатах оперативно-служебной деятельности за 2020 год. Как вы оцениваете это выступление?
— В своём докладе генерал-лейтенант подробно остановился на таких темах, как противодействие незаконному обороту алкоголя, раскрытие экономических преступлений, пресечение коррупции и возрождение медицинских вытрезвителей. Отчёт был очень подробный и по существу. По словам Речицкого, Главное управление в прошлом году работало в непростых условиях, но есть результат: уровень преступности, за исключением интернет-мошенничеств, снижается.
После выступления от депутатов начали поступать вопросы – их задали порядка 20, и на каждый был получен чёткий и развёрнутый ответ. Во время перерыва я тоже задал Речицкому два вопроса. Первый касался появления в Ачинске исправительного центра. Для меня до сих пор неясно, где, например, отбывающие наказание будут трудоустроены. И второй немаловажный момент – если нас уверяют, что в исправительном центре на улице Гагарина будут содержаться лица, не опасные для общества и имеющие право свободно передвигаться, зачем вокруг него построен забор? Генерал-лейтенант пообещал вникнуть в эту ситуацию и разобраться.
Второй вопрос, который я задал Александру Речицкому, касался меня лично. Дело в том, что в правоохранительные органы продолжают поступать анонимки и угрозы в отношении меня – их насчитывается около 150. При этом, несмотря на их бредовое содержание, практически по каждому такому обращению полиция проводит проверку. На сегодняшний день со мной уже связался начальник штаба главка, вопрос поставлен на контроль.
— На сессии выступал также министр сельского хозяйства и торговли Леонид Шорохов. Как у нас обстоят дела в аграрном секторе?
— Министр представил подробную информацию об итогах работы в 2020 году, и в целом они порадовали депутатский корпус. Например, объём валовой продукции сельского хозяйства составил 97,6 млрд рублей – это на 15% больше, чем в предыдущем году. Министр отметил лидеров по урожайности – это АО «Солгон» Ужурского района, где этот показатель составляет почти 62 центнера с гектара, АО «Искра» Ужурского района – 54 центнера, и ООО «ТРЭНЭКС» Шарыповского района – 47 центнеров с гектара.
Эти показатели, безусловно, радуют, но в то же время огорчает, что Ачинский район в докладе Шорохова вообще никак не прозвучал. Для меня, как для депутата, это тревожный сигнал.
— Во время выборов вам поступило много наказов по сохранению исторических зданий нашего города. Какие-то шаги в этом направлении вы уже предпринимали?
— Да, тему старого центра Ачинска я обсудил с руководителем краевой службы по государственной охране объектов культурного наследия. Он признал, что в Ачинске ситуация крайне серьёзная, и сослался на опыт Енисейска, где городскому больничному комплексу придали статус памятника архитектуры краевого значения и тем самым добились его сохранения. Но это тоже не выход из ситуации – такие краевые объекты у нас в городе уже есть, но муниципалитет не имеет права ими распоряжаться – нельзя даже гвоздя вбить. Тем временем они разрушаются – взять тот же бывший ресторан «Чулым», типографию или здание, где в советское время размещался районный отдел милиции. Поэтому в ближайшее время в наш город для изучения ситуации приедут три специалиста.
Отмечу, что в кулуарах мне также удалось пообщаться со своими коллегами-медиками – ректором медуниверситета Алексеем Протопоповым и главврачом Красноярской клинической больницы № 20 Владимиром Фокиным. Как человека, переболевшего коронавирусом, меня интересовала тема вакцинации – как к этому относится медицинское сообщество? Они меня заверили, что прививаться от коронавирусной инфекции нужно обязательно – это мнение профессионалов, к которому нужно прислушаться.
— Накануне сессии вы в составе комитета по промышленной политике, транспорту и связи посетили «Специализированное автотранспортное предприятие», которое занимается ремонтом и уборкой дорог в Красноярске. Какие сделали выводы?
— Меня удивило два момента. Во-первых, высокая техническая оснащённость этого предприятия, его ресурсные возможности. У них действует автоматизированная система контроля температуры по всему городу, установлено порядка 300 камер видеонаблюдения. Работает собственная установка по переработке вторичного асфальта, специализированный комплекс по ремонту канализационных колодцев. Удивила работа электронной системы выдачи водителям путевых листов – всё делается буквально за несколько секунд. Но при этом проблемы с уборкой города имеются – есть нарекания и по состоянию проезжей части, и по уборке снега. Особенно острая ситуация во дворах – в Красноярске из-за большого количества автомобилей снег со дворов практически не вывозится. В этом смысле Ачинск я бы отметил положительно – при тех минимальных ресурсах, которые у нас есть, общий уход осуществляется значительно лучше, и в этом заслуга, я считаю, новой администрации Ачинска. Если так будет продолжаться и дальше – честь им и хвала.
Кстати, в ближайшее время пройдёт такая же выездная встреча с начальником Красноярской железной дороги, на которой я намерен обсудить вопрос передачи «Локомотива» в муниципальную собственность Ачинска. Накануне я уже обсуждал эту тему с краевым министром спорта Павлом Ростовцевым. Как известно, сейчас «Локомотив» принадлежит Красноярской железной дороге, которая намерена передать его в ведение Ачинска. Однако на деле всё оказалось очень непросто – на отдельные постройки отсутствуют документы, то есть фактически они находятся вне закона. На сегодняшний день путей решения этого вопроса нет, хотя варианты прорабатываются. Я опасаюсь, что может быть упущено время, и с бассейном произойдёт такая же история, как в своё время – с парком «Железнодорожник». Поэтому уверен, что сейчас мы должны действовать с позиции силы.
Фото: А. Бурмистров
Тоже стоит почитать
Первый парень на деревне
Виктория Корзинова: «Никаких ярмарок шуб и шапок во Дворце культуры не будет»
Павел Сурнаков: «На «зебрах» не хватает освещения»