27.06.2025

Павел Анферов: «Я просто захотел производить добротные вещи»

Как ачинец преодолел страшное заболевание, открыл курьерскую службу, а затем вместе с супругой основал бренд одежды

Не знаю, у кого как, а у меня сердце радуется, когда я узнаю, что в Ачинске открылось новое производство. Конечно, по сравнению с советскими временами это капля в море – но тем сильнее гордость за людей, которые не просто занимаются перепродажей, а что-то делают сами: работают на своей малой родине, создают рабочие места, платят налоги. И, конечно, своим трудом прославляют Ачинск.

— Моё детство пришлось как раз на тот период, когда в нашем городе одно за другим закрывались предприятия, – рассказывает предприниматель Павел Анферов. – Я получил в торгово-экономическом техникуме специальность «Бухгалтер», потом окончил филиал СФУ, и, как многие на тот момент, не видел перспектив в родном городе. Переехал в Красноярск и устроился бухгалтером в курьерскую службу – потому что во времена студенчества подрабатывал курьером. Но через год захотелось карьерного роста, и я ушёл в одно из отделений Сбербанка на должность контролёра-кассира. Получил все возможные допуски, работал с любыми продуктами – картами, кредитами, валютой… Мне всё было интересно! Ели кто-то болел или уходил в отпуск – мог заменить любого сотрудника.

Наверняка трудолюбивый Павел мог добиться больших высот в банковской сфере, но в 2012 году случилось то, что круто изменило всю его жизнь: обычная ангина дала осложнение, переросшее в онкологию.

— Вторая стадия рака – фолликулярная лимфома с поражением ротоглотки. Конечно, сначала у меня появилось стойкое отрицание: «Почему именно я? И почему сейчас, в 28 лет, когда я ещё ничего не добился?». А когда уже смирился с диагнозом, начал размышлять: «Что вообще мне интересно в жизни? Чем бы я мог заниматься, чтобы работа была не только способом заработка, но и приносила удовольствие?». И понял, что радость мне приносила именно доставка посылок, документов – то, чем я занимался в студенческие времена.

Поскольку в Красноярске на тот момент курьерских служб уже было несколько, Павел вернулся в Ачинск и открыл своё ИП. К счастью, к тому времени рак уже был побеждён.

— Сначала сотрудничал с красноярцами, но быстро понял, что меня это не устраивает: передавать посылки через водителя рейсового автобуса – это какой-то каменный век. Связался с руководством «СДЭКа» – на тот момент ещё мало кому известной, но активно развивающейся компанией, и предложил поработать под их брендом. Зарегистрировал фирму «СДЭК-Ачинск». Охватил город, а также соседние районы – Ачинский, Назаровский, Шарыповский, Ужурский, Большеулуйский и Боготольский. На тот момент ООО «СДЭК-Ачинск» состояло из двух человек: меня и супруги Екатерины. Мы были одновременно и курьерами, и кладовщиками, и дворниками. Сейчас у нас работают порядка 30 сотрудников: четыре офиса – в Ачинске и один – в Назарове.

— А на каком этапе появилась одежда?

— Доставка работала успешно, пока не началась пандемия. Объёмы стали падать, и я опять начал думать: «Что мне приносит удовольствие, и при этом я смогу это монетизировать?». Кроме того, к тому моменту в «СДЭКе» всё было отлажено до автоматизма, и все процессы могли проходить без моего личного участия.

Я понял, что мне будет интересно изучить технологию изготовления сувенирной продукции и брендирования одежды. Благодаря накоплениям приобрели оборудование – так 

осенью 2020 года появился проект «AchPrint». Сначала стали альтернативным поставщиком для группы компаний «СДЭК». Потом сработало сарафанное радио: к нам начали обращаться и другие предприятия и организации, чтобы заказать, например, ручки, кружки или футболки 

с собственными логотипами. Но когда начали брендировать фабричную одежду, те же самые футболки, то поняли, что массовое производство не может обеспечить высокий уровень товара: мы постоянно сталкивались с неправильной размерной сеткой, плохим качеством ткани и пошива… Так мы пришли к осознанию того, что можем и сами производить одежду, а затем – брендировать её.

— Но ведь наносить логотипы на кем-то произведённую одежду – и проще, и наверняка экономически выгоднее…

— Даже в те времена, когда создавалась курьерская служба, я не думал о деньгах: в первую очередь хотелось оказывать качественные услуги. Это не красивые слова: просто когда ты понимаешь, что тебе, возможно, осталось немного – в голове, поверьте, совсем не деньги. Так и в случае с одеждой: я просто захотел производить добротные и при этом красивые и модные вещи. И Екатерина была со мной, что называется, на одной волне. Она окончила курсы «Швея-закройщик», ИП тоже зарегистрировали на супругу. Сейчас у нас есть и свой конструктор-дизайнер с высшим образованием, который разрабатывает новые модели. А наш незаменимый помощник – это мама Кати, которая даже специально для этого переехала в Ачинск из Богучан. Она всю жизнь посвятила любимой профессии: её высокая требовательность в сочетании с советской школой шитья – это её самое ценное качество. Порой, бывает, я её даже убеждаю: мы в основном производим корпоративную одежду – может, что-то упростим? В ответ слышу категоричное: «Нет!»

Любое производство одежды должно иметь своё имя: так родился бренд «АР», который был официально зарегистрирован в Роспатенте. «АР» – это не только производное от «AchPrint»: его можно расшифровать как «авторское производство» или «ачинское производство».

Конечно, всё прошло не без сложностей. Но сегодня продукция «АР» продаётся по всей России: футболки, свитшоты, худи, рубашки-поло, брюки, костюмы, платья, толстовки, шорты, безрукавки, куртки-бомберы. На одежду можно нанести любой принт или вышивку.

В цехе уже работают около десяти человек, но Павел называет это «стадией зародыша».

— В феврале этого года впервые показали коллекцию на сцене городского Дворца культуры, а в марте открыли розничный магазин в третьем микрорайоне. Развиваем и продажу одежды через сайт – туда поступают корпоративные заказы со всей страны. Считаю, что мы выбрали верный путь: многие уже устали от того качества, которое дают массовое производство, «Озон» или «Вайлдберриз». А одежду с собственным логотипом тем более хотят видеть достойного уровня.

— Качество одежды зависит от качества ткани, ниток, фурнитуры…

— Всё это выбирали также методом проб и ошибок. Как показал опыт, отечественные ткани – например, ивановские – и по качеству вполне достойные, и цена устраивает, но турецкие всё равно лучше. А сейчас, когда рубль укрепляется – ещё и дешевле. Кстати, не упомянул нашего главного тестировщика – это сын. Шьём вещи на него, он носит, десять стирок – и сразу понятно: закатывается ли ткань или нет; меняется ли окрас. 

— О чём мечтаешь?

— Если говорить о бизнесе – то, конечно, хотелось бы не останавливаться на достигнутом и найти новые пути развития. Если чисто личное – мечтаю стать хорошим фотографом, побывать в разных странах, совершить кругосветное путешествие. А если глобально, то мечтаю, чтобы в нашем городе была такая комфортная среда – рабочие места, жильё, качественные продукты, доступное жильё, экология, возможности для профессионального роста – чтобы молодёжи не хотелось никуда уезжать.

Автор