29.04.2024

«Всё проходит, пройдёт и это»

Состоялась первая сессия нового горсовета: зачем депутат от ЛДПР принёс на заседание «простыню», кто в зале матерился и почему всё завершилось скандалом

Как говорится, ничего не предвещало беды. Единственное – сессию почему-то решили начать на полчаса раньше намеченного срока. Ну, журналисты немного побухтели, да на этом и успокоились. Тем более что никаких «скандалов, интриг, расследований» вроде не намечалось. Скажите, что может быть интересного и неожиданного в избрании нового спикера горсовета, например? Или его заместителя?

Право открыть организационную сессию доверили справедливороссу Юрию Любкину – как «мудрейшему» (так его представили) депутату из вновь избранного состава. Он же объявил голосование по выборам нового председателя.

Валерий Гусаров (ЛДПР) выдвинул на этот пост своего однопартийца Дмитрия Кузнецова. Сергей Мачехин («Единая Россия») – Сергея Никитина. Проголосовали, подсчитали голоса. Подавляющее большинство депутатов высказалось за вторую кандидатуру.

Таким образом, горсовёт обрёл своего полноправного спикера. Любкин покинул президиум; Никитин, напротив, под аплодисменты на него поднялся и поблагодарил всех за доверие (интервью с новым спикером горсовета читайте здесь).

Далее начали предлагать кандидатуры на пост заместителя председателя. ЛДПР выдвинула Бориса Гребенюка, КПРФ – Людмилу Хлыстову, «Единая Россия» – Евгения Бородкина.

Учитывая, что большинство мест в горсовете принадлежит именно «ЕР», вице-спикером вполне ожидаемо стал Бородкин.

И тут надо пояснить два момента. О том, что «Единая Россия» выдвинет в замы Евгения Бородкина, стало известно буквально накануне. То есть в определённой степени для многих это стало сюрпризом. И второй момент (а по своей важности, пожалуй, даже первый): в кулуарах даже не все единороссы считают, что Бородкин – лучший вариант для этой должности. Сергей Мачехин после сессии открыто высказался в соцсетях: «Моё мнение отличалось от большинства присутствовавших – я проголосовал против. Несмотря на то, что количество отданных за Евгения Валерьевича голосов позволило ему стать замом, для работы на этом посту нужно действительно иметь политический опыт, пользоваться авторитетом среди ачинцев, а главное – потратить все своё время на работу в горсовете, общение с людьми, быть отзывчивым к простым людям и их проблемам». 

***

Выборы состава четырёх постоянных комиссий горсовета тоже прошли быстро, уложившись в три минуты. Комиссию по местному самоуправлению в итоге возглавила Лилия Чернышенко, по финансам – Ирина Вавилова, по промышленности и ЖКХ – Сергей Мачехин, по социальной сфере – Александр Третьяков.

Сессию уже закрыли, но тут слова попросил Дмитрий Кузнецов – он решил выступить от фракции ЛДПР с каким-то посланием ко всем депутатам. Ему предоставили слово, ещё не подозревая, что слово это окажется очень длинным.

«Я надеюсь, что все понимают, для чего они стали депутатами, и полностью осознают ответственность…» 

Кузнецов всё говорил и говорил… Его речь длилась очень долго – такие пространные и без особого содержания тексты в определённой среде называют «простынями».

«Мы сами должны заниматься правотворчеством, инициативно вырабатывать решения и следить за их реализацией…»

В зале заседания густо запахло демагогией.

«Вы, кто должен находиться в постоянном контакте с населением, обязаны применять не только ораторское искусство, но и все свои профессиональные навыки, у кого они имеются…»

Выступление очевидно затягивалось, при том что ничего интересного оратор не сообщал. Кто-то из депутатов начал поглядывать в окно – как первоклассник, который мечтает побыстрее вырваться из класса на улицу. Кто-то от нечего делать принялся разглядывать только что выданный депутатский значок. Третьи просто с постным лицом взирали на трибуну, и в глазах их читалось: «Всё проходит, пройдёт и это».

Хронометраж «послания» одного депутата уже превысил время, потраченное на рассмотрение всех основных вопросов. Первым потерял терпение Сергей Никитин. Он прервал докладчика:

— Извините, у вас продолжение предвыборной кампании что ли? Сколько можно говорить-то?

— Нет, пусть продолжает! – раздались выкрики с самых дальних рядов зала: судя по всему, там находились сторонники ЛДПР из числа тех, кто безуспешно пытался баллотироваться в депутаты.

Никитин призвал этих граждан успокоиться.

— Это вы успокойтесь там! – ответил ему истерический голос из конца зала. – Засели, (далее последовало короткое слово, начинающееся на букву «б» и обозначающее женщину с низкой, как говорит наш президент, социальной ответственностью)!

— Сергей Николаевич, а сессия уже закрыта? – уточнила у Никитина депутат Наталья Сусанина («Справедливая Россия»). – Можно уже уходить?

После положительного ответа Сусанина покинула зал. Следом заседание покинул и сам Никитин, за ним вышел ещё один единоросс Александр Токарев. Немного погодя – коммунист Михаил Иванов.

«Считаем необходимым усилить возможности  управляющих компаний в работе с Фондом капитального ремонта…» – продолжалось тем временем «послание» Кузнецова, в котором оказалось намешано ещё много чего: и «майские» указы президента, и некие здания на тротуарах, и даже обещание во всём помогать своему сопернику на недавних выборах в Заксобрание – Владимиру Чернышенко.

Ближе к финалу своего затянувшегося спича Кузнецов вырулил на оригинальную идею: неплохо было бы депутатам приносить клятву верности интересам избирателей. Замысел и вправду интересный. Ещё бы некоторые депутаты словоблудием поменьше занимались – цены бы им не было.

Фото: пресс-служба администрации Ачинска

Автор