26.04.2024

Встали поперёк дороги: специалисты оценили качество асфальта на Кравченко и Лапенкова после зимы

Увы, но по традиции Ачинск встретил эту весну растворившимся на дорогах асфальтом. От прошлогоднего ямочного ремонта, например, остались одни воспоминания. У такого метода латания гарантийного срока службы нет, а значит, и спроса с подрядчика, выполнявшего работы, – никакого. Другое дело – капитальный ремонт дорог, и в этом году со стороны местной власти к нему особое внимание: проверяют асфальт, уложенный не только в 2021-м, но и тот, который появился на улицах города раньше.

В очередной рейд «по дорогам» корреспондент «А» отправился вместе со специалистами администрации, представителями подрядчика и независимой экспертной организации. Под прицелом проверяющих оказались улица Кравченко и проспект Лапенкова, где в прошлом году в рамках благоустройства АО «Ачинское ДРСУ» частично обновило дорожное полотно.

Стоит сказать, что уже тогда выбор подрядчика пришёлся ачинцам по душе: там, где дороги ремонтирует ДРСУ, у водителей претензий нет. Это касается участка улиц 40 лет ВЛКСМ, Дзержинского и некоторых других.

Но вернёмся к приёмке, свидетелем которой стала корреспондент «А». Специалисты провели детальное обследование улицы Кравченко (от Зверева до Гагарина) и проспекта Лапенкова (от Зверева до Мира). Точным оборудованием проверяли, не появилась ли за зиму колейность – бич многих ачинских улиц. Существуют нормативы, невыполнение которых влечёт обязанности по гарантийному ремонту. В частности, глубина колеи не должна превышать 30 миллиметров. Выставляя на дорожное полотно уровень и подкладывая под него прибор со шкалой измерения, проверяющие фиксировали данные: «0 мм», «2,5 мм», «5 мм»… До критических показателей было очень и очень далеко.

Но специалисты в общении с представителями СМИ не спешат делиться выводами, проявляя осторожность: необходимо ещё проанализировать полученную информацию, и только после этого можно официально озвучить итоги проверки. Хотя ачинским водителям даже без сверхточного оборудования и заключения экспертов очевидно – новый асфальт на Кравченко и Лапенкова достойно пережил зиму. То, что дорога находится в хорошем состоянии, видно невооружённым глазом.

«Что показала проверка дорожного полотна?» – всё-таки поинтересовались мы у Сергея Овсеенко, инженера-резидента «Доломита».

— В прошлом году мы контролировали непосредственно процесс укладки асфальта, а нынче проводим обследование в рамках гарантийного обслуживания, которое составляет пять лет, – прокомментировал специалист. – По прошествии года эксплуатации дорожное полотно находится в удовлетворительном состоянии. Максимальная глубина колейности составила всего лишь 6 миллиметров.

Углавного инженера «Ачинского ДРСУ» Юрия Симановского мы спросили: в чём секрет долголетия дорог, отремонтированных предприятием?

— Мы просто стараемся хорошо выполнять свою работу, применять качественные материалы, соблюдать технологию, – ответил он. – Специалисты понимают возложенную на них ответственность и стараются держать марку: мы ведь не какая-нибудь фирма-однодневка, для нас важна репутация.

К слову, от сотрудников мэрии журналисты узнали, что ранее они проверили состояние дорожного полотна на улице Стасовой, которую откапиталили ещё в 2020 году. Работы стоимостью свыше 22 миллионов рублей выполняла фирма «Аккорд+». Там всё гораздо печальнее: дорожное полотно интенсивно изнашивается, колейность на разных участках достигает 60 миллиметров. Администрация Ачинска планирует направить в адрес подрядчика претензию. «Аккорд+» может согласиться с предъявленными требованиями и в добровольном порядке устранить недочёты. Если же между подрядчиком и заказчиком возникнет спор, он будет решаться в судебном порядке. 

Отметим, что впереди проверка ещё двух важных городских артерий, отремонтированных в прошлом году: улицы Льва Толстого (работы также выполнял «Аккорд+») и проезда Авиаторов (там в качестве подрядчика выступила фирма «Комплекс-Строй»).

Автор