Ну кто в нашей стране не знает наизусть текст песни «Девочка моя синеглазая»? Кто не напевал: «На минутку, на минутку рассержусь я не на шутку»? Песни на стихи поэтессы Любови Воропаевой поют Екатерина Семёнова, Михаил Шуфутинский, Лариса Долина, Стас Пьеха, Лолита и многие другие. На днях Любовь Воропаева дала эксклюзивное интервью газете «Город «А».
— Любовь Григорьевна, чем вы сейчас занимаетесь? С кем сотрудничаете, кто пишет музыку для ваших стихов, кто их исполняет?
— Мой основной соавтор-композитор – муж Николай Архипов, с которым мы вместе написали свыше 60 песен и сделали несколько совместных проектов. Большинство этих песен хорошо известны, они ротировались по радио и на ТВ. Совместная работа с Николаем – основная линия моей жизни, вокруг которой строится всё остальное. У нас есть своя студия, приезжают артисты, музыканты, возникают новые идеи. Так что, можно сказать, что мы живём в творчестве.
Естественно, я работаю и с другими соавторами. Например, продолжается моё успешное сотрудничество с композитором из Франции Дидье Маруани ( группа «Спейс»), с которым у нас буквально на днях состоялась премьера очередной песни на огромном благотворительном мероприятии в Питере.
О том, над чем я работаю в настоящее время, я не люблю рассказывать. Достаточно сказать, что работаю. Есть новые песни, одна из которых просто шедевр, на мой взгляд, и надеюсь, что через какое-то время вы услышите наш с Николаем Архиповым новый материал в исполнении разных артистов.
— Наши читатели не простят, если я обойду вниманием ваш самый главный хит – «Девочка моя синеглазая». Расскажите, пожалуйста, об истории его появления и существования.
— Про то, что «Девочка моя синеглазая» – мой главный хит, говорю не я, а люди. Меня это не особо радует, потому что приходится жить как бы с ярлыком прошлого, а я живу здесь и сейчас. Для меня каждая написанная песня – любимая. И я всегда говорю, что главный хит ещё у меня впереди!
Об истории написания хита «Девочка моя синеглазая» я уже рассказывала тысячу раз, наверно, а потому, надеюсь, вы не обидитесь, если я просто предоставлю вам отрывок из пока ещё ненаписанной мной книги о шоу-бизнесе. Нет настроения её дописывать – вероятно, ещё не время…
«Текст песни «Ночное такси» был отобран Виктором Дорохиным (моим ныне покойным супругом) сразу… Он сел писать на этот текст музыку, которую проигрывал Женьке по телефону. Потом сделал инструментальную «болванку» этой песни, чтобы Женька смог начать её разучивать, уезжая на гастроли с «Интегралом»… «Такая песня, как «Ночное такси», может стать хитом, но вторым хитом, а не первым», – объясняли мне Виктор и Женька… «Убери все эти свои красивости из текста, будь поближе к народу», – уговаривал меня наш будущий кумир миллионов, а Виктор категорично требовал: «Нужна жуткая пошлятина!» Так, в мыслях о пошлятине, я коротала свои дни, злясь на себя за то, что я «шибко культурная» и никак «не въеду в фишку». И вот однажды, когда Виктор меня окончательно допёк своим «хочу пошлость!», я села за стол и, жутко на него разозлившись, написала текст песни «Девочка моя синеглазая». У нас дома «синеглазой девочкой» вот уже несколько лет назывался компьютер с его голубым экраном, за которым мой муж коротал дни и ночи, и из-за которого я мужа видела только за обедом, да и то не всегда…Когда Виктор вдруг случайно ко мне обращался с каким-то вопросом, я ему шутливо отвечала: «Иди спроси у своей «синеглазой девочки», чего ты у меня спрашиваешь!» И вот беру я, значит, лист бумаги, сажусь за стол на кухне и крупными буквами зло вывожу: «Девочка моя синеглазая». На следующей строчке добавляю: « Пошлость, как и просили». Дальше последовал многим из вас известный текст Женькиного хита и приписка: « Идите на х.. оба!» Написав этот текст, я долго ржала в голос: сидела одна на кухне и дико ржала. Потом сложила листок с текстом пополам и подсунула под дверь дорохинской комнаты. Буквально через несколько минут дверь комнаты распахнулась, оттуда выбежал всклокоченный супруг и с криками: «Гениально! Это то, что надо!» бросился меня душить в объятиях и целовать. Я смотрела на него как на сумасшедшего, пытаясь объяснить, что я это назло написала, в качестве шутки, не всерьёз, но куда там! Он схватил этот текст и скрылся в своей комнате, откуда после до ночи раздавался грохот драм-машины вперемешку с дорохинским жутким вытьём.
Ночью позвонил с гастролей Женька. « Есть!» – закричал ему в трубку муж. – Точно есть!». И прочитал ему по телефону мой текст. Потом он ему ставил по телефону музыку, потом он выл в трубку (пардон, пел), а потом положил трубку и сказал мне: «Женька со мной во всём согласен: с этой песней мы всех перее…ём!» Вот так и родился этот «шедевр» русской попсы, который принёс Женьке неслыханную популярность…»
— С кем из исполнителей вам работалось легче всего, и с кем — тяжелее?
— Да со всеми легко работалось! Кроме тех, с кем приходилось возиться подолгу, преодолевая их непрофессионализм. Бывали и такие «пассажиры-новички», пытающиеся прорваться в шоу-бизнес, но ведь нам, авторам, надо на что-то жить. Если говорить про тех артистов, которые писались в студии чуть ли не с первого дубля, то это – Катя Семёнова! И с интонацией, и с попаданием в ноты у неё всё было в порядке. А если говорить не про студийную работу, а про создание песен, то мы с моими соавторами-композиторами всегда встречали полное понимание. А когда есть понимание, то работать очень радостно!
— Чего, на ваш взгляд, не хватает нашей современной эстраде?
— Вы ожидаете, что я сейчас начну брюзжать? Не стану, потому что современную эстраду теперь «мочат» все, кому не лень. Да, не хватает профессионализма, культуры, вкуса, порой – таланта, яркости, смелости, что ли! Но сейчас такие времена, когда всего вышеперечисленного не хватает всюду и везде.
— Приходилось ли вам в угоду композиторам, продюсерам или исполнителям переделывать свои тексты? Как вы вообще к этому относитесь, ревниво?
— Конечно, приходилось, и конечно, ревниво отношусь. Но я – рабочая лошадка шоу-бизнеса, а потому безропотно сажусь за переделки и исправления своих текстов, если мои соавторы – композитор и артист – смогут убедить меня в том, что я неправа. Иногда я и сама вдруг слышу свои «ляпы» во время репетиций и вношу исправления в текст. Однажды такое случилось прямо в студии. Мы записывали песню «Ночное такси» с Белоусовым, и вдруг я закричала в студии: «Стоп! Я придумала другой припев!». Запись остановили, я села и написала новый припев песни – от и до! Просто вдруг в голову пришли другие строчки – такие точные, что я даже не могу сейчас вспомнить первоначальный вариант.
— Включи практически любое радио — репертуар в основном «ретро» – песни 80-х-90-х). Почему так получается? Почему нет свежих хитов? Почему за 2000-е так и не удалось создать песен, которые вошли бы в «золотой фонд» эстрады?
— Потому что серый фон из серых песен является для радиостанций хорошей подушкой для подачи рекламы. Радиостанции зарабатывают деньги, понимаете? А всё яркое уж слишком выбивается, и может эту драгоценную рекламу затмить! К песням «ретро» все привыкли, и они уже не являются «раздражителями». Ну и, кроме того, ни для кого не секрет, что на каждой радиостанции и телеканале – свои междусобойчики, и состоят они не из самых одарённых людей.
— Возможно ли поэту-песеннику в России жить на отчисления, которые делаются в Российское авторское общество?
— Нет конечно! Авторы суперхитов получают копейки! При СССР на авторские отчисления авторы жили припеваючи, а теперь до нас доходят крохи, жалкие остатки от разворованных средств. Надеюсь, что когда-нибудь справедливость всё же восторжествует, и хотя бы моим потомкам возместят украденные у меня авторские отчисления!
— Наберусь наглости и попрошу подарить нам стихотворение – может, что-то из нового, нигде не опубликованного. Может — из того, что держите «про запас» или для души…
— Стихи как-то мало пишутся, время тревожное, и на душе тревожно. Лучше я, пользуясь возможностью, поздравлю жителей Ачинска и читателей газеты «Города «А» с наступающим Новым годом и попрошу вас всех непременно быть здоровыми и счастливыми!
А из нового – вот:
Помнишь?
Помнишь, как я однажды стакан схватила
И на свитер твой пролила я вишнёвый сок?
На твоём бы месте я бы меня прибила,
А ты не смог!
Помнишь, как я машину твою водила,
И наткнулась вдруг в темноте на бетонный блок?
На твоём бы месте я бы меня прибила,
А ты не смог!
Помнишь, когда по клубам меня носило,
Танцевала там до утра, не жалея ног?
На твоём бы месте я бы меня прибила,
А ты не смог!
Помнишь, как с нашим другом любовь крутила,
И застукал ты нас вдвоём, вдруг открыв замок?!
На твоём бы месте я бы меня прибила,
А ты не смог!
Знаешь, мы вместе были такую малость,
Я исправить всё бы могла, да услышит Бог!
На твоём бы месте я б вернулась с войны, я бы живой осталась!
…А ты не смог!
Тоже стоит почитать
Первый парень на деревне
Виктория Корзинова: «Никаких ярмарок шуб и шапок во Дворце культуры не будет»
Павел Сурнаков: «На «зебрах» не хватает освещения»