В середине октября в Ачинске на базе центра психологического развития и консультирования «СВАМИ» открылось коворкинг-пространство для подростков от 14 до 18 лет. Здесь каждый желающий может провести свободное время с пользой для себя: послушать интересную лекцию или принять участие в игре на самоопределение, посмотреть фильм, а после разобрать его вместе с психологом или просто поработать за компьютером. И всё – абсолютно бесплатно: почти полмиллиона рублей выделены центру «СВАМИ» как победителю грантового конкурса «Росмолодёжь.
Что это за коворкинг такой, кому и чем он может быть полезен и кто стоит за всем этим – в интервью «Города «А» с руководителем «СВАМИ» и инициатором проекта Анастасией Терёхиной-Крупецких.
— Анастасия, расскажите немного о себе.
— По профессии я психолог, руковожу центром «СВАМИ», в котором в настоящий момент работают логопеды, психологи, дефектологи, нейропсихологи и так далее. У нас есть как коммерческие предложения, так и абсолютно бесплатные – в рамках грантовых конкурсов.
— Почему после получения образования решили открыть своё дело, а не пошли работать, например, школьным психологом?
— Моё первое образование – управление персоналом, а второе – психологом, и в этом направлении я развивалась дальше. Моя мама – тоже психолог, работает в государственном учреждении, и поэтому мне хорошо известны все нюансы. Для себя я сразу определила: это – не моё. Я видела своё развитие именно в самостоятельной работе. Сначала просто набирала группы и снимала помещение, где мы разговаривали про воспитание детей, о личном. Позже – сняла в аренду кабинет, потом – помещение побольше, начала формировать команду…
— Вы вполне успешно работали на коммерческой основе. Как пришла идея участвовать в грантовых конкурсах и зачем вам это нужно было?
— Люблю открывать для себя что-то новое, и идея о грантах пришла ко мне спонтанно. Сначала я оформила Центр как автономную некоммерческую организацию – на это ушло много сил и времени. Далее начали разбираться, а какие возможности есть именно в этом юридическом статусе? Оказалось, можем участвовать в грантовых конкурсах. Долго не думали, написали проект и подали заявку. Сначала это были небольшие победы и небольшие гранты по программе «Территория – 2020». Поняли, что нужно двигаться дальше и покорять более серьёзные горизонты. Сначала я, правда, как физлицо, выиграла грант «Росмолодёжь» на реализацию проекта коворкинга, а совсем недавно уже организация получила грантовую поддержку на проект «Стоп травля», с которым планируем работать в одной из городских школ.
— О чём этот проект?
— В течение полугода мы будем проводить различные мероприятия, направленные на то, чтобы убрать или хотя бы минимизировать буллинг в школе. В этом процессе планируем задействовать все стороны – педагогов, учеников и их родителей. Наша задача заключается в том, чтобы школа могла грамотно решить проблемы, возникающие при взаимодействии детей.
— Но ведь в каждой школе и так есть психологи. Они не владеют механизмами разрешения конфликтов?
— Школа – сложный механизм, который может давать сбой. Тем более, что буллинг – это нарастающий процесс, и заметить его непросто. А если и заметишь, то не всегда сразу понимаешь, как правильно действовать. Неспроста мы будем акцентировать внимание на пятых классах: в основном буллинг формируется в начальной школе, а впервые начинает проявляться именно в 5 классе. И если вовремя на это не отреагировать, то к 6-7 классу мы получим какие-то конкретные действия.
— Есть надежда, что когда-нибудь дети перестанут заниматься травлей более слабых одноклассников?
— Полностью искоренить буллинг в принципе невозможно – это целое направление. Единственное, что можно сделать – сделать буллинг немодным, привить детям понимание, что травить других – не есть классно. А классно уметь выстраивать со всеми ровные отношения, несмотря на то, нравится тебе человек или нет. Но это – очень долгая и кропотливая работа, которая в любом случае должна проводиться на перспективу.
— Сколько средств вам выделили именно на этот проект и куда планируете их потратить?
— Сумма 480 тысяч рублей в основном пойдёт на зарплату нашим специалистам, которые будут работать в школе. Остальное – это канцелярия и расходные материалы.
— Анастасия, а теперь познакомьте нас со вторым грантовым проектом – коворкинг-пространством для подростков. В чём его фишка?
— Суть коворкинг-пространства – создать место, куда подростки могут прийти и не только позаниматься своими делами, но и получить какую-то полезную информацию. Параллельно с этим мы реализуем программу, с которой, собственно, и заявлялись на конкурс. Просматриваем с подростками фильмы, разбирая интересные моменты с точки зрения психологии – а почему именно так поступил главный герой, а что мешало сделать по-другому и так далее. Кроме этого, дети принимают участие в играх с психологическим уклоном, слушают лекции, рисуют, поют, лепят и прочие интересности.
— Детям интересен такой формат? Они приходят?
— Приходят, но не так много, как хотелось бы. О нашем Центре знают в основном школьники «Привоза», так как мы находимся в Привокзальном районе. Планируем в ближайшее время рассказать о себе и в «городских» школах, заняться, так сказать, саморекламой. Главное, чтобы ребёнок пришёл: и когда он почувствует, что здесь безопасно с психологической точки зрения, а ещё и интересно, я уверена – он станет нашим постоянным посетителем.
— Сколько будет работать коворкинг-пространство?
— Мы открылись в сентябре и будем работать по май включительно. То есть весь учебный год.
— Что должно произойти, чтобы вы сказали: «Проект оказался успешным»?
— Если подростки будут посещать наш Центр с желанием – значит, моя идея удалась.
Тоже стоит почитать
Первый парень на деревне
Виктория Корзинова: «Никаких ярмарок шуб и шапок во Дворце культуры не будет»
Павел Сурнаков: «На «зебрах» не хватает освещения»