13.06.2024

Евгений Пенский: «Каждый должен эффективно исполнять свои обязанности»

Первый заместитель главы Ачинска – о добросовестных и не очень подрядчиках, ремонтах дорог, содержании зелёных насаждений и мусорном коллапсе

В середине августа прошлого года на должность заместителя главы Ачинска по вопросам ЖКХ и транспорта был назначен Евгений Пенский. Спустя четыре месяца Евгений Анатольевич занял позицию первого зама. «Спокойный и рассудительный», – так отзываются о нём те, кому довелось пересекаться с Пенским по каким-либо рабочим вопросам.

Накануне выхода очередного номера «А» мы обсудили с Евгением Анатольевичем самые острые городские проблемы. О том, что предпринимает администрация для их решения и почему порой не получается достичь результата – в материале ниже.

— Евгений Анатольевич, начнём, пожалуй, с самой обсуждаемой темы последней недели – сорванных сроках благоустройства на улице Кравченко и Берёзовой рощи на Дзержинского. Что, на ваш взгляд, помешало закончить работы вовремя и какие выводы для себя сделала администрация?

— Если рассматривать поэтапно сложившуюся ситуацию, то она выглядит следующим образом. На первоначальном этапе реализации проектов и Минстрой, и мы отработали чётко: в начале года определились с подрядчиками и получили финансирование. К работе приступили, по сути, как только сошёл снег. А потом начались проволочки. По Кравченко, например, начали достаточно резво – буквально за несколько дней «взорвали» часть улицы и сразу же застопорились, переключившись на взаимодействие с проектировщиками, ведь по обоим объектам в проект вносилось достаточно большое количество правок. Все эти моменты накладывались друг на друга, и в конечном итоге получилось, что сроки выполнения работ увеличились на две недели. На сегодняшний момент на улице Кравченко и в Берёзовой роще процент исполнения составляет порядка 95. По сути, остались мелочи, которые подрядчик сможет закончить в течение нескольких дней.

— А как в Минстрое смотрят на то, что не удаётся вовремя реализовать проекты. Не отразятся ли такие задержки в будущем на объёме выделенных городу средств?

— Разумеется, если идёт просрочка по датам, Минстрою это не нравится. Но могу сказать, что подобная картина складывается во многих населённых пунктах Красноярского края. К слову, как и положено, за каждый день просрочки подрядчикам начисляются пени. Так что не в их интересах ещё больше затягивать со сроками сдачи.

— В мае в мэрии прошло совещание с участием подрядчиков, депутатов и специалистов администрации по вопросу гарантийного ремонта дорог. Тогда дорожники в один голос жаловались на несовершенство техзаданий, которое и становится причиной того, что через год-два на дорогах появляется колейность. В подходе к ремонту дорог что-то с того времени изменилось?

— Я много общался с ачинскими строителями, в том числе и по вопросу ремонта дорог, и по итогам этих разговоров пришёл к следующим выводам. Ранее в Ачинске при ремонте дорожного полотна часто применялся материал, содержащий известняк, который имеет свойство разрушаться в ходе эксплуатации. В этом году использовали базальтовый щебень – именно он, согласно ГОСТу, должен входить в состав асфальта. Ещё один важный момент: проверять качество необходимо не в момент сдачи дороги, а на входном этапе, что мы и сделали. Думаю, эффект от этих мер должен быть положительный, и колейности, которая появляется спустя два-три года, удастся избежать.

— Ремонт каких дорог и благоустройство каких улиц на будущий год у администрации Ачинска в приоритете?

— Сделать хочется многое, но будем отталкиваться от тех объёмов финансирования, которые согласует краевое правительство. Хотелось бы выполнить ремонт дорог по улицам Мира, Тухачевского, Гагарина, доделать Свердлова и нормально взяться за 5-го Июля. Что касается объектов благоустройства, то уже точно – второй этап в Берёзовой роще. И также рассматриваем вариант комплексного изменения Мира, вплоть до улицы Культуры.

— Предлагаю обсудить мусорную реформу. Вы согласны, что её реализация в Ачинске проходит, мягко скажем, с большим скрипом?

Мы не понаслышке знаем обо всех проблемах, связанных с мусором. Регулярно встречаемся с региональным оператором и обсуждаем сложившуюся ситуацию. Лично для меня решение очень простое – «Эко-Транспорту» необходимо увеличить количество техники для того, чтобы чаще вывозить контейнеры с ТКО. Компания элементарно не успевает собирать тот объём мусора, который скапливается на площадках. Я состою в группе в мессенджере, посвящённой как раз проблеме вывоза мусора. Каждый день туда выкладывается порядка 20 фотографий переполненных контейнеров. Подчеркну – ежедневно. В этом чате до недавнего времени состоял и «Эко-Транспорт». Но в какой-то момент специалисты компании просто удалились из него. Это ли не показатель их отношения к работе?..

— В свою защиту регоператор говорит о том, что в Ачинске катастрофически не хватает контейнерного оборудования, отсюда и переполненные баки. Насколько я знаю, новые контейнеры в количестве 179 штук поступили в город ещё в конце года. Однако по какой-то причине они до сих пор не в полном объёме расставлены по площадкам ТКО. Почему?

На сегодняшний день расставлен 161 контейнер, оставшиеся в ближайшем времени также будут установлены. «Эко-Транспорт» говорит, им не на чем перевозить баки…  

— Но ведь это обязанность муниципалитета – обеспечивать расстановку контейнерного оборудования.

Да, но кому как не регоператору должно быть известно, где именно нужна замена старых контейнеров на новые. Кроме того, выставляет баки не только «Эко-Транспорт», но и САТП. Все поступающие от жителей заявки по контейнерам мы отрабатываем.

— Как мы помним, планировалось не только поступление нового контейнерного оборудования, но и строительство площадок ТКО. По какой причине работы до сих пор не начаты?

— В этом году подали заявку в министерство экологии на 100 контейнеров 0,75 «кубов», 39 контейнеров МКС и обустройство семи новых площадок. Ждём финансирование. Как только деньги поступят – приступим к определению подрядчика и строительству. О погодных условиях переживать не стоит: площадки предполагается делать из бетонных блоков, так что ни дождь, ни снег преградой не станут.

— В редакцию «А» в течение всего лета поступало много вопросов о зелёных насаждениях на благоустроенных в прошлом году улицах Кирова и Зверева, где часть высадок не пережила зиму. Лето прошло, но работ по гарантийным обязательствам произведено не было. Не удалось найти общий язык с подрядчиком?

Удалось: с 1 по 8 сентября специалисты «Зелёного мира» в 100-процентном объёме произведут гарантийную замену умерших растений. Кроме того, есть договорённость и по засохшим хвойникам на проспекте Лапенкова. Это тот случай, когда компания принимает решение не портить свою репутацию и выбирает возможность дальнейшего сотрудничества с муниципалитетом.

— А у администрации в дальнейшем хватит ресурсов – финансовых и физических, чтобы производить должный уход за зелёными насаждениями? Ведь, вероятно, часть растений погибла и из-за недостаточного контроля со стороны местных специалистов?

— Недавно мы получили подробную инструкцию по содержанию зелёных насаждений, в которой прописаны все этапы ухода за деревьями и кустарниками. Планируем придерживаться рекомендаций, прописанных в ней, хотя скрывать не буду – это будет сложно осуществить. На сегодняшний день в ЦОУ специалисты только набирают опыт по содержанию благоустроенных территорий.

— Ресурсов ЦОУ пока что не хватает даже на элементарный скос травы: в городе – множество заросших бурьяном муниципальных территорий. Когда-то вы предлагали жителям МКД оформить в собственность такие участки. Но массовых обращений в КУМИ не последовало.

Да, подобных примеров, когда люди оформили муниципальные земли в собственность, в Ачинске – единицы. И это несмотря на то, что, как подсчитали в одной управляющей компании, плата с квартиры, допустим, в 50 «квадратов» возросла бы всего на 100 рублей в месяц. Единственный выход из сложившейся ситуации на сегодняшний день – увеличение числа специалистов ЦОУ. Этот вопрос администрацией прорабатывается.  

— Евгений Анатольевич, создаётся впечатление, что город управляется в «ручном» режиме: каждый ачинец знает – чтобы проблема была решена, необходимо «достучаться» до первых лиц. Но ведь это в первую очередь говорит о том, что система до сих пор не отлажена. Согласны с этим? И почему, на ваш взгляд, так происходит?

Я понимаю, почему складывается подобная ситуация. Чтобы система идеально работала, необходимо соблюдать основное правило: каждый специалист должен максимально эффективно исполнять свои обязанности, работать на опережение. А что происходит по факту? Приведу пример на работе одного из основных подразделений администрации – Центра обеспечения жизнедеятельности Ачинска. Ведь именно вопросы ЖКХ являются для большинства горожан ключевыми. В штате ЦОЖ – 37 специалистов, из которых всего восемь отработали в администрации чуть больше года. На остальных позициях в течение 12 месяцев, что я работаю в Ачинске, сотрудники менялись уже несколько раз. Ведь раньше было, например, в порядке вещей строчить обратившимся отписки. Стандартной фразой на обращение, допустим, по обрезке деревьев, было: «Работы будут выполнены в 2028 году при условии финансирования». Пришлось перестраивать специалистов на немного другое отношение к работе. Не скрою, тогда многие приняли для себя решение уволиться. Очередь из новых сотрудников не выстраивается. Сметчика, например, не можем найти уже восемь месяцев. По этим причинам, возможно, и не удаётся пока в каких-то моментах отказаться от «ручного» управления. Но основные принципы работы в подразделениях администрации выстроены, налаживается взаимодействие и специалисты готовы к выполнению задач в городе Ачинске.

Фото: «Город «А» и пресс-служба администрации Ачинска

Автор