Алина Даурова, набравшая 100 баллов на ЕГЭ по химии, рассказала, насколько сложно добиться наивысшего результата
В день, когда пишется этот текст, в школах города проходит последний ЕГЭ – по информатике. Можно сказать, самый сложный этап у выпускников позади: полностью выдохнули те, кто знает свои результаты. Как сообщают специалисты управления образования, в Ачинске известно уже о нескольких ребятах, сдавших Единый государственный экзамен на максимальное количество баллов. Среди них – сегодняшняя гостья «Города «А» – ученица Ачинской Мариинской гимназии Алина Даурова. Причём заветные 100 балов девушка получила по одному из самых сложных школьных предметов – химии. Выясняем у Алины, чего ей это стоило.
— Расскажи, почему твой выбор пал именно на химию, а, например, не на обществознание или информатику?
— Химию я решила сдавать сразу, как только начала изучать этот предмет. На тот момент я думала, что буду поступать в медицинский. Кстати, я вообще не считаю химию сложной. Наоборот, мне кажется, что это один из самых лёгких школьных предметов: в химии всё просто и логично.
— Услугами репетиторов пользовалась?
— Да, в 10 классе, а в 11-м дополнительно занималась в различных онлайн-школах. Редко какой учитель может дать тот объём знаний, который нужен для получения максимального количества баллов на ЕГЭ. На базе школьной программы, мне кажется, можно набрать от силы 60-70 баллов, но никак не 100.
— Ты ставила перед собой цель получить высший балл, или просто так сложилось?
— Именно на экзамене по химии я ставила перед собой такую цель. И, наверное, я бы расстроилась, если бы набрала даже 95 баллов, хотя это тоже хороший результат. По остальным предметам такой задачи у меня не стояло. В итоге по русскому языку – 95, по профильной математике – 74 балла.
— Как ты в целом относишься к системе сдачи экзамена в формате ЕГЭ, при котором всё-таки присутствует некоторый элемент удачи?
— У меня случилась одна неприятная ситуация на экзамене, и именно этот момент, считаю, не совсем продуман в ЕГЭ. Нам не до конца объяснили процедуру заполнения бланков, и я совершила ошибку. А поняла это только когда сдавала следующий предмет. Так что пришлось немного попереживать: ведь неправильно заполненный бланк мне могли вообще аннулировать, так как проверкой занимаются не люди, а компьютеры.
— А что скажешь об уровне стресса перед сдачей ЕГЭ: он зашкаливает?
— Лично у меня стресса не было: я хорошо знаю предмет. Но всё-таки не очень приятно, что пришлось час сидеть в аудитории и ждать начала экзамена. При этом нам нельзя было общаться между собой, вставать и так далее… Это ожидание экзамена тягостно.
— Расскажи про дальнейшие планы: подала уже документы куда-то?
— Если честно, я ещё не определилась с выбором учебного заведения. Думаю между Новосибирским и Казанским университетом. А направление будет либо на химфак, либо нефтегаз или геологию. Мне хочется обучаться в престижном учебном заведении, где будет максимально высоким уровень подготовки студентов.
— В Ачинске остаться нет желания?
— Конечно нет.
— Что, по-твоему, нужно изменить в городе, чтобы молодёжь не хотела уезжать?
— Сложно сказать. Наверное, для начала необходимо открыть больше филиалов высших учебных заведений. Одного филиала аграрного университета явно недостаточно. Опять же, в Ачинске нет той развитой инфраструктуры и тех возможностей, которые есть в городах-миллионниках. Например, по моему направлению устроиться на работу здесь было бы проблематично, несмотря на наличие двух градообразующих предприятий.
— Скажи, сколько бы тебе хотелось получать, когда закончишь высшее учебное заведение? Какая зарплата устраивает сегодня молодых людей?
— Думаю, начать можно было бы с 50 тысяч рублей. А дальше – больше.
— По школе будешь скучать?
— Может, когда-то и буду, но не сейчас. Сейчас все мои устремления направлены в будущее.
Тоже стоит почитать
Первый парень на деревне
Виктория Корзинова: «Никаких ярмарок шуб и шапок во Дворце культуры не будет»
Павел Сурнаков: «На «зебрах» не хватает освещения»