Павел Батанов готовит уникальную выставку картин об Ачинске
Экспозиция состоит из 35 картин и будет представлена в ноябре. А в День города художник познакомит горожан с несколькими работами. Мы посетили мастера в детской художественной школе им. Знака, где он преподаёт.
— Павел Михайлович, как родилась идея выставки?
— Не было такого, что однажды возник замысел, и я приступил к планомерному воплощению его в жизнь. Выставка готовилась в течение всей творческой жизни, а сложилась в определённую концепцию относительно недавно. Наш город – один из красивейших в Красноярском крае. Я имею в виду Ачинск старинный, резной, купеческий. Идёшь по улице и видишь: тут – одни ставни, там – другие, здесь – ворота, а вот тут – конёк. И так далее. Конечно, не все могли себе позволить богатую резьбу, но тенденция к украшению жилища присутствовала.
— Какие темы освещены в будущей экспозиции?
— Открою вам секрет: выставка состоит из восьми тематических блоков, среди которых – пейзажи Ачинска, исторические дома, храмы, госпитали, исторические места и другое. На Дне города при условии хорошей погоды будет выставлено по картине от каждого блока.
— Что подразумеваете под историческими домами и местами?
— К примеру, слияние Белого и Чёрного Июсов – место, где располагался первый ачинский острог. Это большая панорамная картина. Исторические дома – это дома героев СССР: они дают информацию о том времени, являются своего рода генетическим фондом города.
— Многие дома разрушены, заброшены. Ваши изображения таких домов – попытка сохранить их красоту?
— Да, безусловно. Эти дома постепенно «облачаются в латы» – деревянные, некогда статные, с резными наличниками – становятся безликими, на них пропадает резьба, в них выбиваются стёкла, рамы, строение утрачивает свою уникальность, которую и хочется запечатлеть. Их можно сфотографировать, и это тоже хорошо. Я изображаю их как единое целое, как живой организм. Поэтому о такой картине говорю: это портрет дома. В нём жил человек, внёсший вклад в развитие города, а сами строения таким образом являются участниками исторических событий.
То же касается и церквей: у нас было, помимо Казанского собора, два красивейших храма, – Троицкий, Крестовоздвиженский. Захотелось написать Троицкий собор – он очень красивый, белокаменный! Так постепенно и набирался материал для выставки (Улыбается.).
— Есть ли среди ваших картин любимая?
— Когда ты работаешь над любой картиной – что-то удаётся лучше, что-то – хуже, но в любом случае, нужно сделать её цельной. Любимы все работы. Ведь мать чаще всего не выбирает любимчика среди детей. Так и тут.
Тоже стоит почитать
Первый парень на деревне
Виктория Корзинова: «Никаких ярмарок шуб и шапок во Дворце культуры не будет»
Павел Сурнаков: «На «зебрах» не хватает освещения»