Кто обслуживает население района?
При Евгении Розанчугове руководители управляющих компаний Ачинского района не получали должного внимания. В расчёт не брался даже тот факт, что все они – с большим опытом работы. Виктор Колпаков, например, ещё 2006 году создал в Малиновке «Ачинский РЖКС», а через два года – управляющую компанию. Почти на каждой сессии райсовета он добивался, чтобы в повестку включили пункт «Разное»: это давало ему возможность задать главе района неудобные вопросы. В том числе – куда уходят деньги, предназначенные для жилищно-коммунального хозяйства.
Коммунальщик Денис Черенёв тоже очень долго добивался получения выпадающих доходов – пришлось даже судиться. Тяжбу он выиграл, но договор с ним не продлили. В итоге отрасль была доведена, что называется, до ручки. Новому главе района Петру Хохлову пришлось даже обращаться за помощью к АГК: нечем было топить котельные.
Сменилась власть – поменялось и отношение к этим двум людям. Мы решили встретиться с Виктором Колпаковым, заключившим с администрацией района концессионное соглашение: теперь он полностью отвечает за ресурсоснабжение Малиновки.
— С какого года вы работаете в системе ЖКХ? Что вас туда привело?
— С 1996 года. А привело огромное желание навести порядок и воплотить идеи реформирования сферы ЖКХ в Ачинском районе. Я изначально работаю по своей специальности, втянулся.
— На протяжении нескольких лет вы мечтали взять Малиновскую котельную в концессию. И вот это произошло…
— Это не мечта – это необходимость. Единственный способ сохранить стабильность в этой отрасли – передать объекты ЖКХ в долгосрочную аренду, то есть в концессию. Других вариантов не существует. Поэтому взять на свои плечи старую котельную Малиновки – это скорее вынужденная мера. Для этого мне пришлось месяцами обивать пороги в Красноярске, так как в свет вышли новые правила – сторонами соглашения должны быть не только муниципалитет и концессионер, но и краевое правительство. Фактически краевым правительством трехстороннее соглашение было подписано в 2020 году.
— Что вам это дало?
— Возможность стабильно работать. Никто теперь не может заявить, что мы незаконно используем оборудование котельной. Однако взамен возникли кадровые проблемы: средний возраст работников приближается к 50 годам. Не хватает сварщиков, электриков, КИПовцев… Оборудование совершенствуется, а грамотной молодёжи, способной его обслуживать, нет. Хотя и зарплата достойная, с полным социальным пакетом…
Если говорить о сегодняшних делах, то сейчас у нас действует заключённый на 11 месяцев договор на обслуживание жителей района с Ачинской районной сетевой компанией. Утверждены и начали действовать с 01.01.2022 года новые тарифы. Это объясняется тем обстоятельством, что МУП «РКК» обанкротилось – у него 32 млн рублей долгов за электроэнергию. Две ранее обслуживаемых им территории – Горный и Причулымск – я взвалил на себя в июле прошлого года. Другие три территории – Ключи, Ястребово и Белый Яр – с августа. Договоры заключались на 11 месяцев, после этого надо будет подписывать концессионное соглашение с муниципалитетом. Однако для этого муниципалитету необходимо актуализировать схемы тепловых, водопроводных и канализационных сетей – без этого концессия невозможна. Насколько мне известно, в последний раз актуализация проводилась в 2000 году. Поэтому меня очень волнует вопрос: будет ли готова к тому времени схема сетей?
— Вам придётся постоянно напоминать об этом администрации района…
— Зачем? Собственник этих объектов – район, и чиновники администрации должны сами об этом побеспокоиться.
— А что будет, если они это сделают не вовремя?
— Не знаю. Может, объявят ещё одну ЧС, как ранее поступил Розанчугов. Это – не моя головная боль. Моя – честно обслуживать население, не давая людям замёрзнуть зимой.
— Кто возглавлял обанкротившийся МУП «РКК»?
— В разное время – разные люди. МУП обслуживал территории шести сельских Советов, которые теперь перешли ко мне. Запасы угля есть, думаю, что перезимуем благополучно.
— А долг кто будет возвращать?
— Пусть «Энергосбыт» сам с этим разбирается, коль допустил такую задолженность.
— Вы согласились обслуживать почти весь район по своему желанию?
— По совести: делать это больше некому. Время фирм, которые существовали при Розанчугове всего по году, гробя муниципальное оборудование, да ещё и не платя за его аренду, прошло. Вполне возможно, что кто-то стал от этого ещё богаче – это тоже пусть останется на их совести.
У меня же существует собственное мнение: фактически сфера ЖКХ в стране отдана на самоокупаемость. Чтобы нормально работали коммунальные предприятия, а их штат пополняли достойные люди, а не прогульщики и алкоголики, нужно платить достойную зарплату. По нынешним временам это 40-50 тысяч рублей в месяц. Но тогда придётся и дальше повышать тарифы…
Для примера – на железной дороге сейчас стоимость тепловой энергии составляет 4-6 тысячи рублей за гигакалорию. У нас же она не дотягивает и до 3 тысяч… Тут действует закон экономики: чем больше проживает на территории потребителей, тем ниже стоимость тепла. В сёлах народа осталось мало, поэтому эту схему там сложно сломать.
Тоже стоит почитать
Первый парень на деревне
Виктория Корзинова: «Никаких ярмарок шуб и шапок во Дворце культуры не будет»
Павел Сурнаков: «На «зебрах» не хватает освещения»