27.07.2024

Максим Суворов: «Как пациент я остался доволен организацией работы поликлиники»

Интервью с главным врачом Ачинской МРБ

В начале этого года место руководителя Ачинской межрайонной больницы занял красноярец Максим Суворов, сменив на своём посту Дениса Лебедева, много лет возглавлявшего «взрослую» систему здравоохранения города. Накануне выхода очередного номера «А» мы обсудили с Максимом Сергеевичем проблемы и успехи здравниц Ачинска.  

— Максим Сергеевич, предлагаю начать разговор с самой, на ваш взгляд как руководителя, серьёзной проблемы ачинского здравоохранения. В чём вы видите основную трудность?

Я предъявляю достаточно высокие требования, поэтому сразу скажу: у меня никогда и ни в чём не бывает «хорошо». Особенность именно ачинской системы здравоохранения для меня заключается в разобщённости учреждений. Больница жутко неудобная в плане логистики: более неудобного расположения корпусов стационара я больше нигде не встречал. Любая медицинская технология, стационарная или интенсивная, подразумевает единый комплекс зданий. В Ачинске такого нет. Взять, к примеру, терапевтическое отделение. После ковида мы развернули там дневные стационары по неврологии, терапии. Но организовать в этих помещениях, к примеру, хирургическую службу у нас возможности нет, потому что реанимация находится в другом месте. Вдруг у пациента в стационаре случится обострение? Его придётся транспортировать до реанимации. А это время, которого может не оказаться…

— А какие проблемы, как считаете, принципиально важны по мнению пациентов?

— Недавно я сам побывал, так сказать, по ту сторону, как обычный пациент, пройдя диспансеризацию и вакцинацию в поликлинике МРБ. Были небольшие шероховатости, но в целом остался доволен организацией процесса: тот сервис, за которым пришёл, я получил. Однако как руководитель вижу в наших учреждениях много нерешённых проблем.

— Каких?

— Например, отсутствие должного ремонта: это сильно бросается в глаза. Объём работы в данном направлении очень большой. Своими силами, увы, мы не можем осуществить всё, что хотелось бы. Однако прикладываем к этому максимальные усилия. Поликлиническая служба, например, мобилизовалась и достигла хороших результатов по итогам работы первого полугодия 2022 года. Это позволило нам войти в группу премирования. К слову, только 40 процентов медучреждений Красноярского края вошли в этот список. Как итог – стимулирующая выплата из фонда ОМС в объёме около пяти миллионов рублей. В системе ачинского здравоохранения это первый подобный опыт. Постараемся и в будущем закрепить эти хорошие результаты. Я принял решение: все средства направим на поликлиники – на ремонт, оснащение и так далее.

— А как добиться более масштабного финансирования? Очень печально выглядит терапевтическое отделение: ремонта там не проводилось очень давно. Но пятью миллионами явно в данном случае не обойдёшься.

— Вы правы. Но кое-какие намётки касаемо ремонтных работ есть. Например, на 2024 год запланировано полное обновление «второй» поликлиники. На 2025-й – реконструкция «третьей». В следующем году приступаем к разработке проектно-сметной документации. В данный момент идёт работа над ПСД крыши филиала и патологоанатомического отделения. Это те затраты, которые понесёт министерство здравоохранения Красноярского края. В этом году, кстати, появилось два новых ФАПа – в Игинке и Тимонино.

— Ждать ли в ближайшее время в учреждениях ачинского здравоохранения пополнения материально-технической части?

— В этом направлении также работаем. Уже разрабатывается медико-техническое задание на строительство модульной пристройки к хирургическому корпусу. Там мы разместим новый ангиограф и новый аппарат КТ. Строительство начнём в 2023 году, а в 2024-м получим оборудование.

— Главное, чтобы было кому работать на этом оборудовании… Как известно, в Ачинске – серьёзная нехватка медицинского персонала.

— Нехватка кадров – проблема не только Ачинска, но и всей страны. Однако не стоит переживать, что некому будет работать на новом оборудовании: его мы обычно закупаем под работающих специалистов. Не в наших интересах, чтобы оборудование простаивало.

— Вы недавно говорили, что ждёте приезда нескольких врачей, в том числе «целевиков». Специалисты уже приступили к работе?

— К нам прибыли четыре специалиста: травматолог и рентгенолог вышли на работу, а кардиолог и реаниматолог в настоящее время оформляют документы. Также приехали два врача и после института, без специализации и ещё четырёх врачей ожидаем. В скором времени они тоже приступят к работе.

— Сколько, согласно целевому контракту, они должны отработать в Ачинске?

— Три года. Кстати, нынче радикально изменилась система целевого обучения. Раньше студенты медицинских учебных заведений заключали контракты с больницами, и большинство историй заканчивалось расторжением договоров. Сейчас абитуриенты подписывают договор с министерством здравоохранения края, и там заключение контракта и его условия – более жёсткие. Отказаться от распределения после получения диплома можно только в двух случаях: если выйти замуж/жениться на военном или служащем силовых структур, а также если иметь на иждивении инвалида первой группы. Других вариантов нет.

— Максим Сергеевич, а сколько времени занимает процесс обучения на врача?  

Чтобы стать врачом со специализацией, но без категории – восемь лет.

— Так, может быть, такой большой срок обучения – секрет нехватки кадров? Наверняка мало кто из выпускников хочет столько времени затрачивать на учёбу…

В России не самая сложная и не самая долгая система обучения. Чтобы на Западе стать врачом, требуется 10 лет. А самостоятельно начать работать можно примерно лет через 12. Хотя лично для меня столь долгое обучение вполне логично. Врач – чрезвычайно сложная и ответственная профессия.

— Как в Ачинске обстоят дела с предоставлением, как вы однажды выразились, «базовой потребности человека» – жилья молодым специалистам?

— Сейчас ситуация следующая. Специалист приезжает, и в случае необходимости больница снимает ему на два дня гостиницу. Это время нужно для того, чтобы врач подыскал себе жильё, если не смог арендовать квартиру удалённо. Человек снимает жильё за свои средства, но после подачи пакета документов получает либо от администрации, либо от минздрава компенсацию – около 13 тысяч рублей.

— За кого платит администрация Ачинска, а за кого – министерство?

— Мэрия – за граждан других государств, министерство – за граждан РФ.

— А сколько медиков проживает по такому принципу в Ачинске?

— В общей сложности 36 человек. Кстати, в 2023 году муниципалитет начнёт строительство нового дома, в котором запланировано несколько десятков квартир именно под размещение медицинских работников, в том числе и перинатального центра. Это будет для нас отличным подспорьем. Кроме этого, администрация нам уже выделила квартиру из маневренного жилого фонда. Сейчас мы делаем там ремонт. В дальнейшем квартиру будем использовать под расселение приезжих специалистов из других территорий. Без крыши над головой мы своих врачей не оставим!

Автор