24.04.2024

Дожить до лечения

Наша газета регулярно освещает проблемы в здравоохранении – это и жуткий дефицит кадров, и состояние медучреждений, и качество лечения. В общем, всё то, о чём рассказывают наши читатели, столкнувшиеся со сложностями во время терапии. Но весь ужас ситуации начинаешь осознавать только тогда, когда чувствуешь его на собственной шкуре.

В минувший понедельник мне позвонили из родного Тюхтета и попросили встретить женщину, которую везли на госпитализацию в Ачинск. 70-летней землячке стало плохо: поднялась температура, болел живот, речь стала бессвязной, ноги отнялись. В местной больнице не смогли установить точный диагноз и с подозрением на менингит отправили в наш город – в Ачинскую межрайонную больницу. Подчеркну ещё раз, поскольку это очень важно: человека привезли на скорой, с направлением – мы думали, что потребуется лишь физическая сила, чтобы пациентку на каталке завезти в больницу, поскольку сопровождала её только медсестра.

Для начала женщину привезли на процедуру компьютерной томографии: кабинет расположен на территории детской больницы. Тут никаких вопросов нет: выгрузили из скорой, завезли в помещение, провели томографию. Буквально через минуту мы уже направлялись в приёмное отделение АМРБ.

Заехали со стороны улицы Мира, вытащили носилки, закатили внутрь. Медсестра с документами пошла к врачам, но через некоторое время вернулась: велели везти в другое приёмное отделение, в пятиэтажку на Лапенкова. В этот раз мы решили лишний раз не тревожить пациента – медсестра отправилась сначала уладить все формальности. Да и взбираться с каталкой по крутой конструкции, которая там расположена, довольно проблематично – легче Эверест покорить.

Увы, но через несколько минут медсестра опять вышла ни с чем: пациентку тут тоже отказались принимать, отправив в больницу в Привокзальный район. Мы направились туда, в полной уверенности, что уж там-то человека госпитализируют. И даже опрометчиво вытащили пациентку из кареты скорой помощи, закатили внутрь, переложили её, воющую от боли, в больничную каталку.

Не знаю, о чём говорила медсестра с врачом в кабинете – врать не буду. Но результатом её похода тоже стал отказ – вернее, рекомендация отвезти женщину в тот приёмный покой, куда мы обратились в первый раз.

Опять мчимся через весь город – из Привокзального в пятый микрорайон. Снова бедную женщину перекладываем из каталки в каталку, тащим на третий этаж делать рентген.

Думаете, после этого её наконец положили в палату? Как бы не так! Нас опять отправили… в Привокзальный район! Туда мы ехали в боевом настрое: если и сейчас откажут – будем учинять скандал. К счастью, в этот раз нас наконец-то приняли, и даже извинились…

Я не знаю достоверных причин, по которым тяжелобольного человека, стонущего от боли, на протяжении нескольких часов шпыняли туда-сюда по городу и госпитализировали лишь с пятого раза. Да и не хочу знать. Я знаю одно: так не должно быть. Наша медицина никогда не сможет оказывать качественное лечение, пока не излечится сама. А судя по тому, что я увидел, произойдёт это ещё очень нескоро.

Автор