На днях губернатор Красноярского края Михаил Котюков сообщил в своём телеграм-канале, что компания «Вайлдберриз» собирается построить в Емельяновском районе огромный логистический центр.
С одной стороны – новость прекрасная, ведь будет создано 9000 рабочих мест: примерно столько же, сколько работает на промплощадке Ачинского глинозёмного комбината.
Но разница в том, что АГК производит собственную продукцию, а «Вайлдберриз» продаёт чужую – в основном китайскую.
Ничего не имею против «Вайлдберриз», это тоже дело нужное, но когда мы услышим о том, что в крае открывается новый завод, фабрика? Цех, на худой конец?
И второй вопрос: а кто будет работать в этом логистическом центре? Что-то подсказывает, что в основном – выходцы из ближнего зарубежья. Например, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов после трагедии в «Крокусе» даже потребовал закрыть маркетплейс, так как «компания активно пользуется трудом нелегальных мигрантов и всячески покрывает их».
Почему бизнесу интересно вкладывать деньги в торговлю, но не в производство? Потому что поддержка бизнеса, всякие льготные кредиты, о которой так любят говорить в правительстве и показывать по телевизору, – это лишь иллюзия, реальность выглядит совсем по-другому. Попробуйте открыть ООО или ИП: не успеете зарегистрироваться в налоговой – как уже должны государству. А уж если задумали что-то производить – такими налогами начнут душить, что мало не покажется. Поэтому человеку, имеющему предпринимательскую жилку, проще торговать иностранным ширпотребом: не надо покупать оборудование, разрабатывать технологические линии, обучать специалистов…
Вот поэтому и живём только на то, что из земли достали – к счастью, нам выпало жить в стране, богатой всеми, какие только существуют, полезными ископаемыми. Это же одновременно и наше проклятие.
Но никак не возьму в толк: почему в советское время, при тех же природных ресурсах, не только торговали ими, но и думали о развитии производства? Давайте возьмём хотя бы наш Ачинск: сколько «производственного» построено за последние 30 лет? Да нисколько. А сколько загнулось? Пальцев на руках и ногах не хватит, чтобы посчитать. Как говорят на траурных мероприятиях, давайте вспомним их поимённо: АПОСИ; «Автокомбинат»; «Ачинскалюминстрой»; «Сибирская игрушка»; «Сибтехмонтаж»; деревообрабатывающий завод; ПАТП; «Сибцветметремонт»; «Стальконструкция»; кондитерская, швейная, меховая, мебельная и обувная фабрики; слюдфабрика, пивной, кирпичный, керамзитовый и механический заводы; «Востоксантехмонтаж»; речпорт и аэропорт…
И это мы назвали лишь самые крупные – а сколько их вообще «упало в эту бездну»?
Да и не про Ачинск только разговор – во всей стране так. И даже в тех сферах, где мы когда-то были безусловными лидерами. Несколько дней назад запустили «Ангару» – первую российскую ракету тяжёлого класса. С одной стороны – повод для гордости. А с другой – разработка проекта началась ещё… в 1994 году!
Слава Богу, через 30 лет запустили. Много это или мало? Китай, например, всего за два последних десятилетия построил собственную многомодульную орбитальную станцию. А по количеству запусков этот азиатский сосед обогнал нас уже в три раза.
Ну а мы… Мы в это время будем торговать шмотками из Поднебесной.
Тоже стоит почитать
Я ж к вам с добром!
Из века в век: в Ачинске завершила работу старейшая телекомпания города
Без читателей газеты не рождаются сюжеты