Мосян» – это автомобиль «Москвич-2141» 1995 года выпуска, который Константину Акулину подарила родная тётя. Машина долго стояла у неё в гараже без дела, поэтому женщина решила презентовать её на 18-летие племянника, заметив тягу парня к технике. Это – первый и единственный автомобиль Константина, который он непрерывно совершенствует. Верный и надёжный друг, который отвечает взаимностью – победами в соревнованиях по автоспорту.
— Любовь к технике мне привил отец, который работал на ремонтно-механической базе АГК, – рассказывает Константин. – У нас в семье был свой автомобиль – «шестёрка». Как и все пацаны, я тянулся к машинам. Папа научил меня ездить за рулём, разбираться в устройстве систем автомобиля. Я постоянно помогал ему в гараже, когда он ремонтировал нашу «шестёрку», крутился рядом – с отвёртками, ключами, пассатижами… К сожалению, отца не стало, когда мне было десять лет.
Первая оплачиваемая работа Константина Акулина была тоже связана с ремонтом автомобилей. Потом официально трудился в автосервисе, занимался в основном электрикой – такое образование он получил в политехникуме, который окончил с отличием.
Десять лет назад Константин пришёл в цех ремонта горнотранспортного оборудования Ачинского глинозёмного комбината компании РУСАЛ. Устроился автоэлектриком по карьерным самосвалам, а сейчас уже трудится специалистом по диспетчеризации. В его обязанности входит работа с системами позиционирования – в частности, ГЛОНАССом.
Каждая единица техники, которая занята в карьерах Ачинского глинозёмного комбината – на Мазульском известняковом руднике и в Кия-Шалтыре, – обеспечена системами мониторинга, которые позволяют не только отследить её передвижение, но и получить данные об объёмах поступающей на комбинат руды.
Константин занимается сопровождением этих систем – на нём лежит техподдержка, установка и обновление программного обеспечения, координация всех его пользователей.
— Система мониторинга горнотранспортной техники нужна не только для её контроля, но и для повышения эффективности работы оборудования, всего комбината, для улучшения качества труда. По сути, система мониторинга является неотъемлемой частью производственного процесса, – говорит Константин. – Точнее, важным звеном, помогающим автоматизировать производственный процесс.
***
Вплотную заняться тюнингом своего «Москвича» Константин решил, придя из армии. На тот момент друзья уже занимались автоспортом, и парень решил: «Почему бы и мне не попробовать?» Серьёзно приступил к технической доработке автомобиля – усилил кузов, установил двигатель от Honda, более мощный, трёхлитровый (именно поэтому он иногда называет свой автомобиль «хонданутый»). Подвеску и трансмиссию приспособил от Subaru.
Первые соревнования, в которых Константин принимал участие и занимал призовые места, проходили в Ачинске, на озере Айдашка, и являлись, скорее, любительскими – собирались такие же увлечённые люди и организовывали зимние кольцевые автогонки. Чтобы выступать в классе «Супершип», парню пришлось самим готовить резину – вкручивались саморезы: примерно 1500 на одно колесо!
Когда Константин отправился на первые официальные гонки (в Саяногорске проходил этап чемпионата Хакасии по драг-рейсингу), автомобиль уже был с полным приводом. На этих соревнованиях Константин занял третье место. А в прошлом году он уже привёз из Хакасии долгожданный победный кубок – первое место в своём классе!
— В автоспорте всё решают не только мощность и подготовка автомобиля, – уверен Константин. – Нужны опыт, реакция, уверенность самого гонщика. А такое мастерство приходит только на соревнованиях – никакими тренировками этого не добиться. Оттачивать это искусство можно лишь в условиях состязаний: когда скорость, когда рядом находятся соперники, когда кровь переполняется адреналином. Даже автомобиль в этот момент чувствуешь по-другому!
Сейчас мечта Константина – довести мощность «Мосяна» до 450 лошадиных сил.
— А не проще ли сразу купить мощную и красивую иномарку и одерживать победы на ней?
— Проще, но какое в этом удовольствие? Гораздо интереснее побеждать на отечественном «Москвиче», который ты доработал самостоятельно, в который вложил душу и знания. Это приносит дополнительный драйв, удовлетворение. А зрителям – особый восторг.
Сейчас Константин готовится к очередным соревнованиям – 6 февраля он отправится в Красноярск.
— Раньше соревнования проходили гораздо активнее – и участников было больше, и зрителей, – говорит Константин. – Теперь, к сожалению, всё изменилось: гонки проходят всё реже и реже. Ведь такие мероприятия проводятся не только для автоспортсменов, но и для зрителей, которые ждут зрелища. Для этого нужны спонсоры, но в последнее время у них, догадываюсь, другие приоритеты.
По словам Константина, его увлечение автоспортом, опыт технического совершенствования автомобилей даёт возможность применить полученный опыт и в профессии. Свои грамоты и кубки он, кстати, тоже хранит на работе. Многие коллеги даже приезжают поболеть за него, если соревнования проходят в Ачинске.
Но наряду с увлечением автоспортом Константин не забывает и о карьерном росте. Сейчас он получает высшее образование в Институте горного дела, геологии и геотехнологий СФУ, по специализации «Горные машины и оборудование» – то есть непосредственно по своему направлению.
— Я считаю, что сегодня мало иметь опыт и знания, быть ответственным и добросовестным сотрудником. Необходимо ещё и подтверждение твоей квалификации, постоянное развитие и самосовершенствование. Ведь технологии на месте не стоят – сейчас нужно не просто идти в ногу с прогрессом, но и по возможности обгонять его на высокой скорости.
Это хорошо, что пишите о таких людях! Читаешь статью и радуешься, что не вся молодёжь у нас пропащая. Хороший парень, видно, что умница и ответственный человек. Читаешь и думаешь: благодаря таким людям у России есть шанс на прекрасное будущее!