16.04.2024

Рыба его мечты: на какие ролики клюют подписчики самого популярного видеоблогера Ачинска?

В последние несколько лет у людей появился новый досуг – посидеть вечером в интернете: полистать ленту «ВКонтакте», узнать новости из телеграм-каналов, посмотреть видео на YouTube. Растёт и количество тех, кто нам этот контент поставляет: блогеры есть даже в Ачинске. С одним из самых популярных – Иваном Данилкиным, ведущим канал о рыбалке на YouTube, мы сегодня и беседуем.

— Иван, расскажите нашим читателям о себе. Как в вашей жизни появилась рыбалка?

В моей жизни она была всегда: ещё в детстве дед брал меня с собой на рыбалку. Это ведь такое дело: один раз попробуешь, а потом за уши, как говорится, не оттащишь. Рос я в деревне Рассвет Новобирилюсского района: к лесу с малых лет привыкший, в детстве часто ходили за шишками и грибами. Окончил школу, получил среднее профессиональное образование, отслужил в армии. После возвращения со службы познакомился с будущей женой – Аней, перебрался в Ачинск. В браке мы уже 12 лет. Был свой рыболовный магазин на улице Кирова. Сначала работал там продавцом, а позже выкупил павильон у собственника. А года два назад закрыл его после того, как началось благоустройство улицы. Сейчас работаю техником кислородной станции в АМРБ и совмещаю работу с блогерством.

Как давно решили завести свой канал на YouTube?

— Лет шесть назад. Тогда было популярным делиться видеороликами в интернете. До сих пор думаю: почему не начал раньше? Уже были бы совершенно другие результаты. Начал с коротких видео, на 7-10 минут, о том, как делал снасти, какую рыбу ловил, на какой прикорм. Назвал канал «Рыбалка Ачинск»: чтоб пользователи сразу понимали, о чём он. Это были простенькие видео, с плохим качеством картинки и звука. Как бы то ни было, люди смотрели, оставляли комментарии. Кстати, сейчас у меня есть ролики протяжённостью даже больше часа. Да и YouTube сам «настаивает» на том, чтобы видео были длинными, чтобы блогер работал на удержание аудитории.

— Что для блогера важнее: количество подписчиков или просмотров?

— Наверное, всё-таки просмотры важнее. Например, рекламодатели чаще всего обращают внимание на то, сколько человек смотрят твои ролики. Есть каналы с миллионом подписчиков, а просмотры у них – по 50-60 тысяч. То есть блогер набрал аудиторию, но не работает с ней: не соблюдает периодичность выхода роликов, не улучшает качество. Многие до сих пор думают, что YouTube – это про то, что когда захотел, тогда и выложил, как захотел – так подал информацию.

— А на самом деле?

— На самом деле блогерство – большой труд и терпение. Многие быстро выгорают: ведь у тебя не сразу набирается аудитория, на это нужно приличное количество времени. Я бы посоветовал тем, кто только планирует развивать канал на этой площадке – не рубите с плеча: возьмите дешёвую камеру тысяч за пять и попробуйте. Если «зайдёт», не случится через месяц выгорания – тогда можно думать и о покупке более дорогого оборудования. Я бы ещё отметил, что крайне важно, чтобы тебя поддерживали близкие. Ведь, повторюсь, ведение канала на YouTube занимает очень много времени.

— Мы правильно понимаем, супруга вас поддерживает?

— Да, и я ей за это очень благодарен. Аня иногда говорит мне: «Да не бери в этот раз на рыбалку камеру, отдохни». А я, представляете, уже так не могу.

— Сколько просмотров у самого популярного вашего ролика?

— Четыре миллиона. Это видео про хорошую такую щуку – килограммов на десять.  

— Кто они, ваши подписчики?

— Аудитория очень разная. Но могу точно сказать, что на любого блогера, какой бы он контент ни производил, найдётся свой зритель. Как, впрочем, и хейтеры, кто будет писать негативные комментарии. К этому начинающим блогерам тоже нужно быть готовым.

— Приходилось ли какие-то видео удалять с канала?

— Да. Рекламодатель предоставил некачественный товар, и мы про него рассказали. Позже оказалось, что товар – полная фигня, и было решено ролик удалить. Я не действую по принципу «лишь бы втюхать». Стараюсь не подводить свою аудиторию.  

Два года назад YouTube отменил монетизацию. Раньше каждый пользователь мог финансово поощрить понравившегося блогера, и сама площадка платила за определённое количество просмотров. Расскажи, в каких суммах исчислялась эта «заработная плата»?

— В среднем, за миллион просмотров YouTube платил примерно 1000 долларов. По курсу тех лет – примерно в районе 60 тысяч рублей выходило. Количество просмотров всех роликов суммировалось: то есть одно видео могло набрать 600 тысяч, второе – 150, и так далее. 

— Возможно ли тогда было не работать и жить на деньги от YouTube?

— Да, вполне. Но и после отмены монетизации блогеры-миллионники по большому счёту немного в деньгах потеряли: реклама ведь осталась.

— Помните, когда к вам обратился первый рекламодатель?

— Первые сотрудничества были на бартерной основе: вы нам – товар, мы вам – рекламу. Я и сейчас иногда работаю по такому принципу. А именно первый серьёзный рекламодатель, который был готов хорошо платить, от 70 тысяч рублей за минуту, это было казино. Но я никогда такую рекламу не брал. Хотя предложение, сами понимаете, заманчивое, и соблазн согласиться очень велик. Особенно если есть кредиты или ипотека. Но тут сам каждый для себя решает – подходит ему такое или нет. К сегодняшнему дню появились и проверенные рекламодатели, с качественными товарами. Все они так или иначе связаны с рыбалкой.

— Сколько в месяц у вас рекламных интеграций?

— Всё зависит от сезона. Как и в других сферах, в начале года – затишье. Самый пик – с октября по декабрь. В месяц обычно до двух-трёх рекламных интеграций выходит.

— Если YouTube попадёт под санкции, и рекламу тоже запретят, продолжите вести канал?

— Однозначно. Это уже часть моей жизни

— Есть какие-то планы относительно канала, что хочется улучшить или изменить?

— Хочу приобрести квадрокоптер: видео за счёт этого станут интереснее и качественнее. Ну и в планах к Новому году набрать 100 тысяч подписчиков. Думаю, всё должно получиться.

Автор