Разбираемся в премудростях новой профессии
Меняется мир, а вместе с ним – и рынок труда. В последние годы стремительно растёт количество новых профессий, о которых мы ещё вчера ничего не слышали: менеджер маркетплейса, таргетолог, SММ-специалист и так далее.
В сегодняшней «Тайной комнате» разговариваем с одним из таких специалистов – авитологом. Да-да, вы не ослышались: речь идёт именно о всем известной площадке «Авито», которая, к слову, уже давно не является местом, где продают только вещи, бывшие в употреблении. Наша собеседница Анастасия подробно рассказывает, чем именно занимается и сколько на этом зарабатывает.
— Настя, твоя специальность довольно новая и ещё не всем понятная. Расскажи, кто такой авитологи что входит в его обязанности?
— На самом деле авитолог – не такая уж и новая профессия, она существует давно, поскольку это те же маркетологи, то есть рекламщики, которые специализируются на одной площадке – сайте «Авито». Просто само определение авитолог появилось недавно, плюс профессию начали популяризировать. И если ещё пару лет назад приходилось самостоятельно предлагать услуги и объяснять, зачем я нужна, то сейчас большинство продавцов на «Авито» уже сами ищут авитолога. Я, как сейчас модно говорить, оказываю полный комплекс услуг по продвижению аккаунта на этом сайте: провожу анализ конкурентов и спроса, пишу объявления, создаю креативы. Затем продвигаю эти объявления и работаю с аналитикой, улучшая конверсию и другие показатели.
— А до «Авито» где ты работала?
— С найма я ушла, наверное, года три назад. Занялась рекламой на площадке, которая сейчас запрещена в России. Когда эту лавочку прикрыли, перешла во «ВКонтакте». Параллельно начала изучать «Авито» и в итоге остановила свой выбор именно на ней.
— Почему?
— На «Авито» проще работать: меньше блокировок, трудозатрат и больше возможностей, а, соответственно, и заработок выше.
— Вопрос о зарплате мы прибережём на конец беседы, а пока расскажи, в чём проблема людям самим продать на «Авито», свои личные вещи?
— Авитологи не занимаются продажей личных вещей, к примеру, старого платья или «бэу»-холодильника. Авитолог больше всё-таки про бизнес: у частника вряд ли найдутся деньги на продвижение. Да и вкладывать средства ему будет невыгодно, если учесть, что стоимость платья, допустим, две тысячи рублей, а холодильника – восемь. Что касается бизнеса, то у любого серьёзного предпринимателя всегда должен быть заложен бюджет на рекламу. Это, в первую очередь, развитие его дела. Знаешь, очень удивляют бизнесмены, которые говорят: «У меня и так клиентов достаточно». Странно для меня звучит такая фраза. Если в бизнесе дела идут хорошо, значит, его нужно развивать, масштабировать, а иначе какой из тебя предприниматель? Условно, имеешь ты чистой прибыли 300 тысяч в месяц и сидишь на попе ровно. Но, как мне кажется, все должны стремиться к лучшим результатам. Ставь цель на будущий год зарабатывать хотя бы на 50 тысяч рублей, но больше.
— Откуда к тебе приходят клиенты? Если можешь, объясни вкратце на конкретном примере своей работы и полученных результатах.
— Я сама являюсь клиентом «Авито»: получаю заявки на свои услуги именно отсюда. И этим доказываю – площадка работает и при грамотном подходе даёт отличные результаты. Например, я как авитолог ежемесячно получаю больше 20 сообщений от потенциальных клиентов. Расскажу про самого «свежего», с которым недавно начала работать: он продаёт аппараты лазерной сварки, стоимость которых начинается от 450 тысяч рублей. За две недели предприниматели «закрыли» уже две продажи, одна сделка находится на стадии заключения. То есть за три недели их выручка составит более миллиона рублей. Даже учитывая затраты на продвижение и оплату работы авитолога где-то чуть более 20 тысяч. Считаю, очень неплохой результат. Продолжаем работать.
— Все мы когда-то что-то продавали на «Авито», я имею в виду свои личные вещи. Там вроде всё достаточно просто. Почему предприниматели не могут сами разместить свои объявления?
— Не устану повторять: каждый должен заниматься своим делом. Да, возможно у предпринимателей со временем и получилось бы освоить эту площадку. В которой, к слову, множество тонкостей, и о них рядовой пользователь даже не догадывается. Но сколько предпринимателю для этого понадобится времени? У бизнесменов его, как правило, всегда катастрофически не хватает. Предположим, человек разобрался. А готов ли он каждый день заниматься продвижением, мониторить конкурентов, менять заголовки и так далее? Бывает, кому-то очень сложно даётся грамотно составить объявление, не говоря уже о более глобальных вещах. «Авито» только кажется простой площадкой, на самом деле, как и в любом деле, тут множество подводных камней.
— На «Авито» можно продавать абсолютно всё?
— Да, кроме, разумеется, запрещёнки – алкоголя, табака и так далее. «Авито» можно условно разделить на две категории: товары и услуги. Мне больше нравится работать с услугами: бьюти-мастерами, риэлторами, репетиторами, психологами… Ведь у товаров есть очень сильные конкуренты, такие, как «Озон» и «Вайлдберриз». Хотя это не говорит о том, что товары на «Авито» вообще не покупают. Удачно продвигается что-то крупногабаритное: дома, электронасосы, мебель, тот же аппарат лазерной сварки и так далее.
— Сколько вообще стоит размещение на «Авито»? Ты сразу обозначаешь клиентам стоимость?
— Всё зависит от конкуренции и спроса, во всех нишах эти параметры разные. Соответственно, и стоимость будет отличаться. Также влияет то, какое количество заявок клиент хочет получать в месяц: 10 или 86? Прежде чем приступить к работе, я провожу расчёты, основываясь, как сказала раньше, на конкуренции и спросе. И обозначаю человеку свои прогнозы. Допустим, мы ожидаем десять заявок в месяц, если вложить в продвижение семь тысяч. Всегда обозначаю минимальные результаты, чтобы не «облажаться» перед клиентами. Но, как правило, по факту всегда выходит лучше. Отдельно определяемся с оплатой моей работы…
— Она фиксированная?
— Да, за процент от продаж я не работаю. Оплата также зависит от объёма трудозатрат. Например, сколько нужно будет составить объявлений: шесть или тысячу. Да много факторов, которые влияют на мой гонорар.
— Настя, тысяча объявлений – это шутка? Невозможно же сделать столько объявлений, учитывая, что наверняка все они разные. В противном случае, какой с них толк…
— Я и 3000 объявлений делала для одного клиента. Пока это мой рекорд. Да, получается очень ресурсозатратно. Но существуют некоторые фишки, известные только авитологам, которые немного упрощают этот процесс. Правда, не так сильно, как хотелось бы. Кстати, и оплата за такой формат работы гораздо выше, чем за размещение штучных объявлений.
— Приоткрой завесу тайны: сколько?
— За каждую тысячу объявлений авитолог с опытом возьмёт в районе 30 тысяч рублей. Но такой способ продвижения, к слову, используется крайне редко: он менее эффективен в большинстве случаев. Плюс – дорогой.
— Так сколько же ты зарабатываешь за месяц? Ты же только авитологом работаешь?
— Да, только на площадке «Авито». В среднем в месяц сейчас выходит 110-130 тысяч. В этом году поставила себе цель дойти до 200. Это то, о чём я тебе говорила на примере бизнеса. Если не двигаться дальше, то какой в этом смысл?.. Ведь, по сути, это тоже мой бизнес.
— А времени сколько тратишь на работу?
— Однозначно ответить на этот вопрос сложно. В каком-то проекте объявления сразу начинают работать. В других случаях нужно хорошенько попотеть, чтобы прийти к хорошим результатам. Но такого, чтобы я работала с утра и до позднего вечера – нет. Временные затраты напрямую связаны с опытом: у меня рука уже набита, я быстро понимаю, что и как должно работать, чтобы были заявки.
Тоже стоит почитать
Тайны больше нет: интервью с сотрудницей детективного агентства
Ни хвоста, ни чешуи!
«Люди перестали держаться за свои рабочие места, даже с хорошей зарплатой и условиями труда»