22.11.2024

Максим Маркерт: «Пора уже выйти из морока девяностых»

Июнь в Красноярском крае оказался богат на политические события. Одно из таких – очередное заседание сессии Заксобрания, на котором было рассмотрено несколько важных вопросов, касающихся жителей региона. Сразу после неё мы встретились с Максимом Маркертом – председателем Совета регионального отделения партии «Справедливая Россия – Патриоты – За правду».


— Максим Андреевич, за два дня до сессии Заксобрания вы приняли участие в работе комитета по экономике и налоговой политике, который рассмотрел инициативу ачинских властей по ограничению продажи алкоголя. Уже известно, что поправки отправили на доработку. Какова ваша позиция по этому вопросу?

— Во-первых, я очень удивился, что такая инициатива пришла именно из нашего города. Столько проблем и задач, как в Ачинске, нет ни в одном муниципальном образовании края. Можно прямо идти сверху вниз по самым больным для региона темам и умножать их в несколько раз: дороги – в три раза хуже, экология – в пять раз, медицина – в два раза, коммунальное хозяйство – в три, и так далее. При этом никогда мы не замечали приверженности нашей администрации трезвому образу жизни. И тут первая за много лет законодательная инициатива от Ачинска — и запрет на продажу алкоголя! Я считаю, сейчас вообще не время для запретов. Человек должен сам принимать решение, а роль государства в том, чтобы предоставлять такие условия, чтобы пить не хотелось, а хотелось гулять в парках и на набережной Чулыма, заниматься спортом, искусством, наукой, зарабатывать деньги для своей семьи. Наше же руководство действует с солдафонской логикой: вижу проблему – запретить проблему. Так это не работает.


— На минувшей сессии депутаты заслушали отчёт и. о. председателя правительства Сергея Верещагина о работе в 2022 году. Вас он устроил?

— Это был самый слабый отчёт за всю мою уже десятилетнюю практику работы в Законодательном собрании. Во многом потому, что Верещагин

не был председателем правительства в том году, за который отчитывался. Но во многом, как мне показалось, ещё и потому, что он не собирается им быть после выборов. Однако это полбеды: вторая половина в том, что само правительство не работает уже почти год. Сначала решения не принимались потому, что все боялись ухода прежнего губернатора, а тому было не до управления регионом. А теперь уже и. о. министр

ов не до того – они поехали с туристическим круизом по районам края, везде им накрывают столы, устраивают фотосессии, а они делятся всем этим в своих социальных сетях. Мы с нашей партией «Справедливая Россия – За правду» обозначили девять вопросов по управлению краем, где штурвал бросили давно. От реальных проектов газификации, в том числе Ачинска, до строительства мусорных полигонов; от недофинансирования дорог до зарплат бюджетников. Ни на один вопрос Верещагин не ответил ничего определённого. Как мантру повторял: «Будет поставлена задача – сделаем». Значит, пока ни одна из задач не поставлена.


— На сессии были приняты изменения в региональный закон «О налоге на имущество организаций», суть которых – освобождение организаций, заключивших с краем или муниципалитетами концессионные соглашения, от уплаты налога на имущество. Вы выступили категорически против этих льгот – почему считаете принятие этого документа нецелесообразным?

— Я считаю, что власти не просчитали последствий концессионного соглашения и сейчас оправдывают новую льготу тем, что в результате сделки налог на имущество тоже должен платить город Красноярск – вместо компании, которая будет зарабатывать на этом имуществе и распоряжаться им.

В очередной раз город оказался в заложниках у частной конторы, которая настроена только зарабатывать деньги. И вновь, в отличие от муниципальных предприятий, работавших до сих пор, задача любого частника — извлекать прибыль, используя все возможные лазейки в законе и договоре, а вовсе не оказывать качественные услуги людям.

Вдумайтесь: зачем Красноярску такая концессия, когда мы платим из бюджета и карманов людей одной фирме: и за прокладку путей, и за новые трамваи, и за их содержание, и потом за проезд на них, и ещё налоги этой фирмы сверху? Да ещё и процентную ставку по кредиту платим, который они в банке взяли. И всё – за счёт краевого бюджета. 

Исполняющая обязанности министра экономики Анна Гарнец сказала на комитете, что у них это называется «брутто-контракт», что по-итальянски означает «грязный». Я проголосовал против закона, в нём честным является одно только это итальянское название.

— Вы постоянно выступаете за то, чтобы так называемая «подушка безопасности» краевого бюджета, которая уже приближается к 80 миллиардам рублей, была задействована в экономике, в том числе была направлена на развитие инфраструктуры и повышение зарплат бюджетникам. Точно так же фракция «Справедливая Россия – Патриоты – За правду» в Заксобрании – единственная, кто регулярно поднимает тему необходимости индексации МРОТ на более серьёзный шаг, чем предлагает правительство. Почему эта бронь непробиваема?

Потому, что чиновники не заинтересованы в поднятии зарплат. Для них это только ежегодные расходы, на которых, в отличие от закупок и контрактов, коррупции не построишь. А на выборы им плевать – так как они уверены, что бюджетники всё равно проголосуют за кого им скажут. Но мы так не считаем, и с трудом, но заставляем поднимать зарплату и сдерживать цены и тарифы. У «Справедливой России – За правду» простая тактика: ни один вопрос не проходит тихо под столом. Хочешь сначала обокрасть бюджетников, а потом заставить их за себя проголосовать – будь добр, делай это открыто, под камеры. Ещё и каждый раз поправку вношу, повышающую зарплату, чтобы народ видел, кто каждый раз голосует против.

— Накануне вы передали в краевой избирком решение партийной конференции о вашем выдвижении для участия в выборах губернатора края. Какие основные идеи и ценности войдут в вашу программу, которую вы представите жителям края в ходе своей избирательной кампании?

Красноярский край – это не просто опорный регион и центр России: это наша Родина. И нам важно, чтобы люди здесь имели альтернативу представителям власти денег и больших ресурсов. У нас много сторонников в территориях края, значимые фракции в муниципальных советах от Шушенского до Эвенкии, в поселковых Советах, поэтому мы пройдём искусственную преграду муниципального фильтра. Мы можем, а значит – должны дать возможность людям проголосовать за программу коренных изменений, чтобы богатство региона работало на людей, а не на олигархов и коррупционеров. А люди пусть выберут: только сначала пусть почитают, кто идёт от других партий и что они предлагают. Там везде сплошные хозяева жизни и их наёмные менеджеры. А пора уже выйти из морока девяностых и вспомнить, чьи это заводы, колхозы, деревни и города – кто их строил, и куда теперь уходит их прибыль, а кому достаются дым и горы шлама. Это сложная задача, конечно, но когда-то же надо начинать, и сейчас самое на то время.

Автор