26.04.2024

Евгения Трегубова: «Общение в неформальной обстановке очень помогает в работе»

Директор Лицея № 1 Евгения Трегубова рассказала, как стать самым успешным учебным заведением в Ачинске

Интервью с Евгенией Владимировной мы запланировали после августовского педсовета. Тогда начальник управления образования Галина Нефедова делилась успехами отрасли. И вот что мы отметили: ни одно из достижений не обходилось без упоминаний о первом лицее. Пять из шести педагогов, награждённых премией главы, – учителя именно этого учебного заведения. Единственный в Ачинске школьник, набравший максимальное количество баллов по результатам ЕГЭ, – оттуда же.

«Возможно, всё дело в хорошем материально-техническом оснащении, которым обеспечивается лицей благодаря спонсорской помощи АНПЗ?» – с этого вопроса мы и начали наш разговор с Евгенией Владимировной.

— Дополнительная поддержка нефтеперерабатывающего завода – это всегда новые возможности. Благодаря помощи, к примеру, наши учителя регулярно повышают квалификацию в лучших образовательных центрах страны, обмениваются опытом с педагогами престижных высших учебных заведений. Материальная сторона вопроса – разумеется, немаловажный фактор, но не основной. Залог успеха Лицея № 1, на мой взгляд, кроется в командной работе всего коллектива, стремлении и желании учителей развиваться. Все наши педагоги замотивированы на достижение высоких показателей в работе и часто готовы ради этого жертвовать своим личным временем, за что им огромная благодарность.  

— В Лицее № 1 есть нехватка специалистов, как в других общеобразовательных заведениях Ачинска? Как решаете этот наболевший вопрос?

— Да, проблема некоторого дефицита кадров есть и у нас. И для меня, как для руководителя, этот вопрос на сегодняшний день, наверное, один из первостепенных. Лично занимаюсь набором новой команды из молодых специалистов. Я являюсь председателем аттестационной комиссии педагогического колледжа: многие студенты этого учебного заведения проходят в нашем лицее практику. В этом году к нам пришли три молодых преподавателя. Всячески будем им помогать расти как педагогам. Запланировали рад совместных интересных мероприятий. Я вообще считаю, что общение в неформальной обстановке очень помогает в выстраивании надёжных рабочих отношений. Также планирую принять участие в заседаниях аттестационной комиссии Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева, возможно, именно там нам получится познакомиться с новыми молодыми педагогами, которые станут нашими коллегами.

— Правильно ли я поняла, что у вас в приоритете – самим, так сказать, взрастить молодых педагогов, нежели принимать на работу учителей из других школ?

— В какой-то степени так и есть. Нужно уделять больше внимания начинающим специалистам. Через несколько лет многие из работающих педагогов выйдут на заслуженный отдых, и заменять их будет просто некому.

— У вас учителя работают на две ставки?

— У меня позиция по этому поводу следующая: если у учителя есть силы, хватает времени, а дополнительная нагрузка не вредит качеству, почему бы и нет?

— Верно ли считать, что в вашем учебном заведении нет «плохишей» – двоечников, непослушных и так далее?

— Как и в других школах города, у нас разные дети. Хотя, если говорить о старших классах, то ребята в них более амбициозные и максимально замотивированы на успех. Особенно если речь идёт об учениках профильных классов.

— Если в Лицее № 1 ребёнок скатится на двойки, его попросят о переводе в другую школу?

— Ни в коем случае. С таким ребёнком и его семьёй классный руководитель, заместитель по воспитательной работе, социальный педагог и, возможно, даже психолог будут проводить кропотливую работу, чтобы понять причины неуспеваемости. Очень часто, кстати, ответ на этот вопрос кроется в семье. У кого-то развелись родители, умер близкий родственник, плохие отношения с родителями: всё это обычно очень сильно сказывается на учёбе.

Но бывает так, что родители самостоятельно принимают решение о переводе ребёнка в другое учебное заведение, понимая, что ученик не справляется с нагрузкой Лицея № 1. И я думаю, это правильное решение, ведь в первую очередь, необходимо думать о комфортной обстановке для ребёнка, надо слышать наших детей.

— Что у вас, как у руководителя, может вызвать вопросы к педагогу?

— Я очень внимательно отношусь к настроению и интонациям, с которыми учителя ведут урок. Обращаю внимание на проведение родительских собраний, оперативное реагирование на запросы родителей в общих чатах, на какие-то проблемы. Всегда прошу незамедлительно информировать о всех негативных инцидентах, чтобы можно было сразу разрешить возникшую ситуацию, а не затягивать, к примеру, конфликт между учащимися.

— Вы пришли работать директором учебного заведения из другой сферы деятельности. Когда поняли, что коллектив и педагогическое сообщество в целом вас приняли?

— Мне было проще в том плане, что я сама – из учительской среды: мои мама и бабушка были педагогами, и я с детства вращалась в этом. Когда мне предложили место руководителя в первом лицее, я согласилась и дала себе год, чтобы понять, смогу ли, будет ли мне интересно. Коллектив, конечно, отнёсся к моему назначению настороженно и какое-то время мы, так скажем, приглядывались друг к другу. А то, что всё-таки я нахожусь на своём месте, поняла в тот момент, когда педагоги начали ко мне обращаться не только с просьбами, но и за советами. Это было для меня очень ценно. Я горжусь тем, что работаю в команде с чудесными людьми и настоящими профессионалами! Есть уже результаты проделанной работы и конечно перспективные планы на развитие лицея!

Автор