Первое большое интервью с новым главой города
Интервью с главой города, который ещё и месяца не пробыл в должности, – наверное, не самая здравая идея. Однако глядя на то, как активно Игорь Титенков вникает в жизнь Ачинска, мы всё же решили поинтересоваться его позицией по тем или иным вопросам. Застать нового мэра в кабинете получилось лишь к вечеру: практически весь рабочий день он проводит либо на стройплощадке, либо на участках благоустройства, либо на каком-то предприятии – в общем, знакомится с вверенной территорией и всем, что на ней происходит.
— Игорь Петрович, на выездных штабах я неоднократно наблюдал за вашей реакцией на недоработки со стороны подрядчиков, сотрудников администрации, на мусор возле магазинов… Поэтому заголовок к этому интервью придумал ещё до того, как оно состоялось: «Игорь Титенков: «Ачинску нужна сильная встряска». Как считаете, подойдёт?
— Скорее, не встряска, а ускорение. Но прежде чем это произойдёт, мне нужно объективно оценить все возможности города, его ресурсы и потенциал. Да, у Ачинска имеется Генеральный план – это тот документ, который в первую очередь определяет вектор социально-экономического развития. Но он был утверждён ещё в 2013 году, то есть девять лет назад, и сегодня уже нуждается в редакции.
— Что в нём не так?
— На мой взгляд, существующий Генплан не предусматривает никакого развития: он, по сути, лишь констатирует сложившуюся ситуацию. В нём нет планирования социальных объектов, которые, безусловно, сегодня очень нужны Ачинску. В нём не отражено и развитие транспортной инфраструктуры. А смотреть нужно стратегически, на перспективу – как минимум на десять лет вперёд. Необходимо предусматривать не просто строительство отдельных домов, а жилые кварталы – городу необходимо качественное и доступное жильё. Ту застройку, которая ведётся сейчас, я бы назвал точечной, потому что она не учитывает, например, обеспечение семей местами в детских садах и школах. Сейчас очевидно, что в Юго-Восточном микрорайоне срочно нужна школа, но место для неё подобрать, как оказалось, непросто. Это – как раз последствие существующего Генплана.
— Но если нет денег, то даже самый прекрасный Генплан ничего не даст…
— Я считаю, что Ачинску нужно активнее включаться в федеральные программы. Например, «Чистый воздух» позволит приобрести экологический транспорт. Есть программа «Чистая вода» – в ней город тоже по какой-то причине не участвует, хотя проблема с водоснабжением частного сектора очень актуальна.
У нас домов, которые являются объектами исторического наследия, насчитывается более 50. Город может «заиграть», если заняться их реставрацией. Район Троицкого парка очень для этого подходит: вокруг него и краеведческий музей, и театр, и бывшая типография, где неплохо бы смотрелся Дворец бракосочетаний, и жилой дом № 21 по улице Ленина. Причём нужно использовать все возможности: где-то обязательства возьмёт на себя муниципалитет, где-то – краевой бюджет, где-то – инвесторы. А в последнем случае, например, можно задействовать средства Фонда капитального ремонта. Мы уже подготовили письмо в адрес правительства края, чтобы ремонт фасада с согласия жителей перенесли на более ранний срок.
Отдельная тема – благоустройство. Конечно, благодаря 360 миллионам рублей, которые поступили в этом году, мы отремонтируем пять дорог – по Кирова, 2-й Кирпичной, Профсоюзной, Зверева и на проспекте Лапенкова – и проведём комплексное благоустройство двух улиц: Кирова и Зверева. Но я считаю, что этого недостаточно. Поэтому работать в данном направлении нужно ещё активнее.
— В прошлом году у нас тоже было большое благоустройство, но все эти территории нужно ещё и содержать…
— Действительно, в Ачинске недостаточно специализированного транспорта – всего 11 единиц, и те – старые. Уже подготовлено письмо в правительство Красноярского края, чтобы к 340-летию города, которое мы будем отмечать уже в следующем году, нам выделили средства на приобретение техники для уборки и содержания улично-дорожной сети.
— Вот мы плавно и подобрались к главной, по мнению жителей города, проблеме: состояние дорог. Нынешний ремонт хоть и снизит её остроту, но не исключит.
— Я уже обратил на это внимание. В моём телеграм-канале буквально под каждым постом, чего бы он ни касался, жители оставляют эмоциональные комментарии: «Вы сначала дороги сделайте, а потом беритесь за всё остальное!» Это желание понять можно, однако я ещё раз повторю: конечно, дорогами тоже нужно заниматься, но параллельно с другими направлениями: строить доступное жильё, улучшать экологию, благоустраивать места отдыха. Одним ямочным ремонтом состояние города мы не улучшим.
— У вас за плечами – большой опыт управленческой работы. Например, один Свердловский район Красноярска, который вы возглавляли, по численности больше, чем весь Ачинск. Но вы приехали в город, который, по сути, был для вас чужим. В чём видите точку опоры?
— Безусловно, на данный момент я опираюсь прежде всего на свой опыт. Но жители должны в меня поверить – в дальнейшем я вижу точку опоры только в этом, как бы высокопарно это ни звучало. Многие до сих пор интересуются: «А вы будете здесь жить?» Я не буду – я уже здесь живу, у меня даже ачинская прописка уже есть. Для меня Ачинск – это не просто работа, а место жительства, и для меня очень важно заслужить доверие населения – а это можно сделать только благодаря своей работе. Поэтому решения, которые мне предстоит принимать, будут очень взвешенными, направленными на улучшение качества жизни.
— Вы уже несколько раз озвучили идею вернуть в Ачинск филиалы вузов. Думаете, это реально?
— В первую очередь нужно, чтобы эту идею поддержали руководители предприятий, которым нужны специалисты – и глинозёмного комбината, и нефтеперерабатывающего завода. Как показывает практика, из Красноярска, Новосибирска или Томска выпускники вузов уже не возвращаются. Именно поэтому филиал нужен именно в Ачинске. Я общался с руководством СФУ по поводу металлургических специальностей, но у них есть условие: нужно ежегодно набрать как минимум 70-80 студентов. Считаю, это вполне реально. Если нынче вместе с руководителями местных предприятий нам удастся продумать эту программу, то на следующий год уже можно планировать какие-то конкретные шаги.
— Есть ли в Ачинске что-то такое, с чем вы точно не готовы смириться?
— Каждый день бываю в той или иной части города; сегодня, например, прошёлся по улице Кравченко. И вот на что обратил внимание: есть бизнесмены, которые добросовестно следят за состоянием прилегающей территории, а есть те, кто когда-то решил вопрос с открытием магазина на первом этаже, и с тех пор ничего не делал. Конечно, с такими мы будем работать, общаться. Если не поможет – административная комиссия должна привлекать их к ответственности.
Или взять улицу 5-го Июля. Всем известно, в каком она состоянии, и можно было бы сослаться на то, что среда определяет сознание. Но ямы на асфальте – это не повод забыть об уборке территорий, прилегающих к многочисленным коммерческим организациям.
Надеюсь, что нынешнее благоустройство и ремонт дорог хоть немного, но поменяют этот менталитет. Если люди увидят, что подрядчиками всё сделано на совесть; если заметят, что администрация тоже старается, чтобы в Ачинске был порядок – тогда и у бизнеса поменяется отношение к городу. Ну или как минимум – к той территории, которую он использует.
— Можете ли вы уже сегодня анонсировать какие-то важные для города решения – кадровые, организационные, финансовые – которые будут приняты вами в ближайшее время?
— О глобальных решениях говорить пока рано: три недели в должности главы города – слишком малый срок для этого. А в данный момент основная задача – контроль за ремонтом дорог, благоустройством, строительством домов для сирот и переселенцев из ветхого жилья. Мы должны давать этой работе объективную оценку и не бояться говорить о проблемах с качеством, пока ещё можно что-то изменить. Сегодня для меня главное, чтобы люди увидели: каждая копейка выделенных Ачинску средств была потрачена эффективно.
Тоже стоит почитать
Жить станем лучше, жить станем веселей: в администрации озвучили прогноз развития города до 2027 года
Билет в один конец
Диагноз не подтвердился: как ачинцы отстояли реконструкцию поликлиники № 3