
Очередной штаб по возведению набережной на Чулыме удивил даже нас – хроникёров этой стройки. Во-первых, проверяющих на него в этот раз явилось больше, чем было рабочих на объекте, причём половина из этих людей явно оказалась тут впервые. Во-вторых, «отштабировали» как-то очень быстро «ввиду отсутствия грубых замечаний» и, видимо, накрапывавшего дождя. И даже отставание от графика обоих подрядчиков уже не вызывает опасений мэрии, хотя ещё неделю назад было заявлено: и «КрасСибТехСтрой», и «Артемида» выполнили работ в среднем на 35 процентов, а ведь срок сдачи – 1 сентября.
Ачинцы с замиранием сердца следят за строительством: с одной стороны, люди, конечно, хотят красивую набережную, которой в городе никогда не было, с другой – зная опыт благоустройства предыдущих территорий (сдача под «белые мухи»), они резонно настроены скептически. Ведь когда торопишься – получается чёрт те что.
«Немного спокойнее»
Графика производства работ, как и ведущего протокола, не оказалось, но на это уже никто не обращает внимания. «КрасСибТехСтрой», выполняющий работы от понтонного моста, рассказал, что рабочих на объекте с минувшей пятницы прибавилось. Теперь их 10 человек, не считая механизаторов: пятеро заняты на подпорной стенке, пятеро – на бордюрном камне. К слову, корреспонденты «Города «А» были здесь в воскресенье: погода стояла отличная, несколько рабочих занимались лишь установкой бордюрного камня…
— Есть отставание от графика? – спросил заместитель мэра по соцвопросам Сергей Сетов, который вёл штаб впервые, но быстро и со знанием дела входил в курс дела.
— Задержка произошла из-за изменений в проекте, но все недопонимания в этом вопросе были сняты накануне штаба. Сейчас отставание – только по установке бордюрного камня и подпорной стенке, – рассказал подрядчик Рубен Исраелян. Также он сообщил, что к пятнице на бортовом камне будут работать уже восемь работников.
И тут выяснилось, что даже этими видами работ заниматься сейчас – незаконно: не представлена исполнительная документация на частично произведённые работы (снятие почвенно-растительного слоя, уплотнения естественного основания, устройство скальника). Об этом сообщил Николай Бочков, директор фирмы «Доломит», осуществляющей строительный надзор. Его вердикт: отставание от графика составляет два месяца, выполнено всего 30%.
— Единственный вариант для продолжения работ – если проектировщик согласует отклонение в плане, – уточнил Николай Николаевич.
Рубена Согомоновича такое положение дел возмутило до глубины души:
— Мне сейчас очень обидно: когда мы делаем – стройнадзор и авторский контроль ходят, смотрят и ничего не говорят, а когда мы отправляем документы на проверку – начинается поиск дефектов и требования: «Тут – разобрать, тут – переделать! Это мы не подпишем!» Отсюда и задержки, а подрядчик в итоге виноват. Это неправильно!
— Такой подход к строительству – полная демагогия. Всё проверяется документами, правильность исполнения фиксируется геодезистами. Если это криво – значит, криво, и переделывается. Вы затянули исполнение работ… – взял ответное слово руководитель проектной фирмы «АДМ» Алексей Мякота. К слову, на нескольких предыдущих штабах его не было. – Поэтому просьба: чуть-чуть спокойнее.
— Я тоже могу сказать! – искренне недоумевал Рубен Исраелян.
— А я не буду говорить – я буду на документах показывать! – ответствовал Алексей Дмитриевич.
В итоге достигли договорённости, что к 21 августа исполнительная документация будет представлена и согласована авторским и стройнадзором.
«КрасСибТехСтрой» делает сеть экодорожек. Их плюс в том, что они отсыпаны щебнем мелкой фракции, который уплотняется после каждого дождя. Корреспонденты «Города «А» убедились в этом лично. Один участок, правда, отсыпан более крупной фракцией – ответственность за этот кусок Алексей Мякота почему-то взял на себя.
«Проект-то хороший»
Просто подрядчик неправильно его реализует, считает Алексей Мякота: не по проекту, с огромным перерасходом материала при выполнении той же декоративной подпорной стены, с нарушением этапности и технологии. Или взять неправильное «прочтение» исполнения будущих террас.
— Винтовые сваи завязываются в жёсткий конструктив, который должен выдержать удар при ледоходе, – указал Алексей Дмитриевич. – Терраса должна устоять. Поэтому там должна быть заводская сетка, она обвязывается с двух сторон и приваривается к сваям.
— В проекте же нет сварки, – вступил в разговор представитель подрядчика Согомон Исраелян, – там написано: «сетка». Можно же не варить, а связывать.
— Согомон, если ты юрист, это здорово. Но хоть чуть-чуть надо понимать в строительстве, – ответил Мякота. – Я вам помогу: всё распишу, чтобы мы закрепили эти сваи на заводскую сетку.
Сергей Сетов подытожил: в пятницу состоится контрольная встреча с «КрасСибТехСтроем» для «снятия вышеупомянутых вопросов». И перешли к другому подрядчику, который строит центральную часть водно-ландшафтного парка со стороны улицы Зверева.
«Всё по плану»

К «Артемиде», по мнению комиссии и автора проекта, замечаний вообще нет – ни у стройнадзора, ни у автора проекта. Сейчас тут работают 12 человек, и всё идёт по плану. Более того: подрядчик не только не отстаёт от графика, а даже опережает его (до сдачи остаётся неделя): рабочие монтируют бортовой камень, выкладывают брусчатку, делают отсыпку под асфальт, спортплощадку, затем перейдут к освещению – закладные уже стоят. На прошлом штабе выяснилось, что кабель для видеонаблюдения не был включён в смету – именно этот факт тормозил укладку основного, для освещения. Неизвестно, урегулирован ли этот момент документально, однако, как мы выяснили, нужный кабель до сих пор не пришёл, и Рачик Палозян, директор «Артемиды», узнал об этом на штабе.
А в это время Алексей Мякота мечтательно рассказывал о втором этапе строительства, о том, как красиво раскинется тут вдоль береговой линии променадная набережная – надо только сделать берегоукрепление.

Фото: «Город «А»
Тоже стоит почитать
Студенты семи учебных заведений-партнёров «Роснефти» проходят производственную практику на Ачинском НПЗ
Аукцион на право перевозки пассажиров по экологичному маршруту завершился обращением в полицию
Сейчас я упаду: почему электроопоры и дорожные знаки в Ачинске застыли в непонятном «танце»?