
В середине апреля депутат Владимир Озереденко предложил пригласить в горсовет для отчёта и. о. главврача Ачинской межрайонной больницы Татьяну Гатальскую. Поводом послужили многочисленные жалобы жителей – на нехватку врачей, медицинского оборудования, автомобилей, постельного белья и даже дезинфицирующих средств. Накануне в местном парламенте эта встреча состоялась.
Татьяна Ивановна подготовила обстоятельный доклад, с цифрами:
— Всего в АМРБ работают 1792 человека. Из них 169 – врачи, 739 – средний медицинский персонал, 215 – младший, 669 – административно-управленческий и прочий персонал.
Гатальская призналась: доступность медицинской помощи населению обеспечивается только за счёт совместительства: 44 поликлинических врача работают на 77 ставках.
В стационарах дела обстоят ещё хуже: врачей там – 45 процентов. «То есть фактически у нас один врач работает за двоих», – признаётся и. о. главврача.
Укомплектованность станции скорой помощи врачами – 29 процентов. В диагностических подразделения 16 врачей работают на 30 ставках. А вот в ФАПах дефицита кадров почти нет: это потому, что сельские сотрудники получили меры соцподдержки.
Запас лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов – на 2,7 месяца (при нормативном сроке – 2 месяца).
С оборудованием ситуация посложнее. Конечно, оно имеется, работает, но его ресурсы зачастую уже исчерпаны. Хотя есть и новое: например, ангиограф и аппарат компьютерной томографии – со дня на день будут получены все документы, разрешающие эксплуатацию.
Владимир Озереденко попросил Татьяну Гатальскую уточнить: какова потребность в оборудовании?
— Конечно, иногда цифровое оборудование выходит из строя, и тогда возникают определённые трудности. Как, например, компьютерный томограф, который мы получили в 2012-м: в прошлом году он простаивал шесть месяцев. Тем не менее, в Европе нашли «запчасть», привезли – сейчас КТ работает. Конечно, потребность в замене этого аппарата есть. Но судя по выводам специалистов обслуживающей организации, ещё какое-то время он поработает. Вообще, всё оборудование подвергается регулярному техническому обслуживанию – с этим всё в порядке.
— А какого уровня это оборудование? – настаивал Озереденко. – То, что КТ работает – хорошо: но насколько этот аппарат современен? Может, он уже технически и морально устарел, что использовать его – нецелесообразно?
— Такое оборудование мы списываем, – заверила Гатальская. – Потребность в министерство – подаём. Например, у нас 15 аппаратов УЗИ, купленных за последние пять лет.
Вице-спикер горсовета Ирина Вавилова поинтересовалась «малым оборудованием»: например, тонометрами, термометрами… Нередко депутатам поступают жалобы, что их в больницах не хватает.
— Такого, чтобы терапевт принимает пациентов без тонометра – не может быть. Да, возможно, он старый – но рабочий. Всё «малое оборудование» у нас есть, однако в силу интенсивного использования оно, конечно, требуют регулярной замены, – пояснила Гатальская.
Ирина Владимировна также напомнила, что от жителей города поступают нарекания и на качество питания, и на состояние постельного белья. А Фёдор Синкевич добавил вопрос по состояние палат.
— Что касается последнего: то, что мы можем делать самостоятельно, – выполняем. В терапевтическом корпусе, который никогда не ремонтировался, в следующем году пройдёт капремонт. Конечно, в этом уже нуждается и хирургический корпус.
Ирина Вавилова настаивала: почему этого не делалось в течение многих лет?
— Мы пишем письма, обозначаем потребность, – пояснила Гатальская. – Когда к нам приезжают представители минздрава – конечно, водим по учреждениям, показываем свою «красоту». Но она пока ни на кого впечатления не произвела. Видимо, потому что сами, как можем, поддерживаем состояние учреждений – вроде как скромненько, но чистенько. Чтобы закупить необходимое количество белья – это опять вопрос финансирования. Постельные принадлежности дезинфицируются и особым образом обрабатываются: это быстро приводит к тому, что они быстро приобретают неприглядный вид и изнашиваются. Возможно, людям не нравится его состояние, и они приносят своё. Напомню, что стационар – это 621 койка, и заменить одновременно всё бельё невозможно.
Депутат-травматолог Владлен Власенко обратил внимание на ситуацию с госзакупками:
— Объявили, например, торги на матрасы, указали их характеристики. Администрация АМРБ их приобрела – по документам все параметры соответствуют. А по факту качество совсем не то: положили этот матрас в сухожаровой шкаф – он скомковался.
— Когда всё-таки появится аппарат МРТ? – поинтересовался депутат Фёдор Синкевич.
— Я не знаю: это нужно спрашивать в минздраве, – откровенно ответила и. о. главврача АМРБ. – С нашей стороны документы были отправлены ещё в январе.
Снова вопрос от вице-спикера горсовета: будут ли всё-таки реконструировать больницу в Привокзальном районе?
— Активно сотрудничаем с проектной организацией – думаю, к июлю документы будут готовы, – оптимистично заявила Гатальская. – Ставим цель к сентябрю начать реконструкцию, которая продлится два года.
Большая беда – состояние автопарка больницы: его износ составляет 70 процентов.
— Требуется замена восьми автомобилей скорой помощи и 15 – автохозяйства – призналась Татьяна Ивановна.
И всё-таки самая главная проблема ачинских больниц, по её мнению, – это нехватка медицинского персонала. В соседних районах, в других городах (Канске, Минусинске и Лесосибирске) укомплектованность врачами составляет практически 100 процентов за счёт дополнительных социальных выплат в размере 50 тысяч рублей. Ачинск (поскольку считается, что численность города превышает 100 тысяч человек) в эту категорию не попадает.
— Поэтому и получается, что в сравнении с другими межрайонными больницами укомплектованность нашей находится на печальном уровне, – призналась Гатальская. – На резюме, которые мы размещаем, пишут врачи и первым делом спрашивают: предусмотрена ли у нас дополнительная выплата? Даже те, кто приезжал на собеседование, в итоге трудоустраивались всё-таки в Назарово, потому что там предусмотрена эта выплата. Выпускники медуниверситета, как правило, остаются в Красноярске – или едут в те районы, где платят по 50 тысяч.
В ответ на просьбу депутатов озвучить среднюю зарплату начинающего терапевта, Гатальская ответила:
— На руки – 62 тысячи, плюс 14,5 тысячи – социальная выплата, и 3,5 тысячи – как молодой специалист. При этом норматив на одного участкового терапевта – 29 человек в день. Плюс ещё до десяти человек – люди, с тяжёлыми случаями, которых приводит фельдшер. Это очень большая нагрузка.
Владлен Власенко озвучил ещё одну причину, по которой в Ачинск не едут молодые врачи: они не видят здесь перспективы:
— Конечно, зарплаты нужно увеличивать, но нужно думать и об учёбе. Красноярских врачей, например, отправляют на повышение квалификации в Москву, а наших – только в краевые учреждения. Большого профессионального роста при этом не происходит. Из-за этого многие хирурги, например, уезжают в другие регионы.
Договорились, что депкорпус направит в минздрав письмо с просьбой уделить Ачинску особое внимание при распределении целевиков и предусмотреть дополнительные региональные выплаты врачам.
Владимир Озереденко порекомендовал ещё связаться с депутатом Заксобрания Максимом Маркертом, который установил тесный контакт с краевым минздравом:
— Понятно, что не всё и сразу, но отдельные вопросы всё-таки решить будет можно.
Тоже стоит почитать
В краевом противотуберкулёзном диспансере прокомментировали закрытие стационара в Ачинске
«Пациенты окажутся на улице и будут разносить инфекцию»
В округ да около: к городу хотят присоединить Ачинский и Большеулуйский районы