06.11.2024

Павел Сурнаков: «На «зебрах» не хватает освещения»

За минувшую неделю на центральных улицах Ачинска произошла серия ДТП, связанная с наездами на пешеходов. Степень травматизма в автопроисшествиях различна, а вот причина одна – игнорирование Правил дорожного движения. В редакцию «Города «А» поступали встревоженные звонки читателей по этому поводу. Также накануне у горожан была возможность задать свои вопросы на прямую руководителю Госавтоинспекции Ачинска Павлу Сурнакову в ходе телефонной линии.

— Всю прошлую неделю новостные ленты были заполнены информацией о произошедших ДТП, и все они произошли на «зебрах», можно ли как- то объяснить эту аварийную семидневку?

— Действительно, неделя оказалась сложной. Произошло шесть ДТП, в которых пострадали пять человек, один человек погиб. Четыре аварии связаны с наездами на пешеходов. Все эти происшествия произошли из-за несоблюдения ПДД водителями. Элементарное правило – предоставить преимущество в движении пешеходу – могло позволить бы избежать всех этих трагичных последствий. Не зря говорится, что все правила написаны кровью… А вечное противостояние автолюбителей и пеших участников дорожного движения неизбежно приводит к ДТП и, конечно, пешеходы здесь более не защищены.

— Какие меры принимает Госавтоинспекция для нормализации дорожной обстановки для пешеходов?

— Задача Госавтоинспекции – создать для этой уязвимой категории участников дорожного движения безопасные условия передвижения. Спросите, как? Прежде всего – повысить качество переходов. Одним увеличением их количества вряд ли можно добиться положительной динамики. Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» предполагает оснащение всех нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных участках дорог искусственными неровностями. Также нужно осветить пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, локальные участки, где имеются места концентрации ДТП. Госавтоинспекторы на постоянной основе обследуют улично-дорожную сеть. При выявлении недостатков информация направляется собственнику дорог – администрации города для оперативного реагирования и устранения факторов, способствующих аварийности. Подчеркну, что все «зебры» в городе нами обследованы, и освещены они не на должном уровне, о чём мы неоднократно указывали, в том числе на комиссиях по безопасности дорожного движения при городской администрации.

— Могут ли помочь в этом плане штрафные санкции к водителям? Приводят ли в чувства нарушителей «удар по карману»?

— Статья 12.18 КоАП РФ предполагает максимальный штраф в размере 2,5 тысячи рублей за непредоставление преимущества в движении пешеходам. За 10 месяцев 2024 года инспекторами ДПС привлечено к ответственности около 300 водителей за данное правонарушение. Если сравнивать с аналогичными периодами предшествующих лет, то могу сказать, что количество выявленных нарушителей данной категории растёт.

— Что, на ваш взгляд, может изменить ситуацию на дорогах в Ачинске?

— Решить проблему с нарушителями Правил дорожного движения можно комплексно. Важно принять меры к строгому выполнению водителями правил. Набор необходимых инструментов у Госавтоинспекции есть: от нормативно-правовых до нормативно-технических и надзорных. Нужно воздействовать на поведение водителей: пропагандировать, разъяснять, приводить убеждающие примеры. Каждому необходимо привить нетерпимость к нарушениям, считать игнорирование ПДД недопустимым. Быть законопослушными участниками дорожного движения и учить этому своих родственников, близких, детей и друзей.

— То есть «исцелить» дорожную ситуацию можно личным примером?

— Рецепт снижения травматизма на самом деле очень прост. Простое соблюдение Правил и воспитание в себе культуры личной безопасности. Пешеходам не нужно ждать от водителей законопослушности, в первую очередь пешим участникам дорожного движения самим нужно подумать о сохранении своей жизни и здоровья. Сделайте себя заметнее на дороге. Современная мода такова, что все ходят в одежде тёмных тонов, но такого пешехода в сумерках, особенно, когда мокрый асфальт и «слепят» фары автомобиля, двигающегося во встречном направлении, сложно и даже невозможно заметить своевременно. Если вы не хотите вносить в свой гардероб аксессуары со световозвращающими элементами, тогда элементарно при переходе дороги включите фонарик на телефоне, обозначьте себя. Более того, запомните, что переход дороги можно начинать только после полной остановки транспортного средства. В период межсезонья и зимой это особенно актуально. Не может транспортное средство остановиться одномоментно, когда на асфальте гололёд или снежный накат.

В ситуации с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма тоже простой и действенный совет. Дети на дорогах перестанут травмироваться, если родители станут для них правильным примером, демонстрируя соблюдение правил дорожного движения. Если вы экономите время и перебегаете в неположенном месте дорогу, то не стоит иного ожидать и от своего чада.

КСТАТИ: В течение часа на прямую телефонную линию поступали звонки от граждан, которых интересовали вопросы освещённости пешеходных переходов, организации школьных перевозок и проведения рейдовых мероприятий вблизи образовательных учреждений. Руководитель Госавтоинспекции прокомментировал волнующие темы, часть из них потребовали детальной разборки, ввиду чего Павел Сурнаков взял их под личный контроль и пообещал разобраться.

Автор