17.04.2024

Всё только начинается: проект «Академия будущих металлургов» вновь признан лучшим на федеральном уровне

В декабре в Москве состоялось торжественное награждение победителей Всероссийского конкурса лучших практик трудоустройства молодёжи из 35 субъектов РФ. Проект «Академия будущих металлургов» из Ачинска вошёл в число лучших практик страны. Представляла наш город на конкурсе директор школы № 3 Мария Киселева, один из авторов проекта. Накануне очередного выхода «А» мы встретились с Марией Сергеевной, чтобы узнать подробности.

— Проект «Академия будущих металлургов» уникален тем, что не сконцентрирован только на учащихся школы № 3, а охватывает учеников абсолютно всех городских школ. В 2023 году, как и в прошлом, мы провели Фестиваль металлургической отрасли, где познакомили ребят с профессиями металлургов, c Ачинским глинозёмным комбинатом компании РУСАЛ и производством продукции на нём. А дальше прошёл набор слушателей «Академии» из ребят, проявивших интерес, – рассказала директор третьей школы. – В этом году у нас получилось рекордное количество детей – 85 человек.

— Насколько мне известно, профминимум в школах официально был введён только с этого учебного года, а проект «Академия будущих металлургов» действует уже второй год. Получается, вы оказались на шаг впереди?

— Так и есть. Даже есть ощущение, что тот проект, который мы разработали, стал в какой-то степени ориентиром для нововведения, касающегося профориентационного минимума в школах. Сейчас этому направлению со стороны системы образования уделяется очень большое внимание, ведь крайне важно, чтобы ещё в школе ребёнок сделал осознанный выбор будущей профессии.

— Слушатели «Академии» – это ученики 9-х классов?

— Реализацию проекта в прошлом году мы начинали с учениками девятых классов, выстроив плотное взаимодействие с колледжем отраслевых технологий и бизнеса, куда ребята – слушатели «Академии» – поступили после окончания школы. Но было чёткое понимание, что необходимо масштабироваться и дать возможность принять участие в проекте и тем, кто планирует поступать в высшие учебные заведения после 11-го класса. Разработали соответствующую практику, и в этот набор в «Академию» уже вошли и старшеклассники. Это абсолютно другая программа, адаптированная именно для учеников 10-11 классов.

— Мария Сергеевна, с девятиклассниками ситуация понятна – дети поступают в АКОТиБ. А где предполагается получать высшее образование школьникам, окончившим 11 класс?

— Этот момент также продуман. У нас уже налажено плотное взаимодействие с руководством института цветных металлов Сибирского федерального университета. Кстати, в рамках реализации проекта «Академия будущих металлургов» преподаватели института будут, в том числе готовить слушателей «Академии» к сдаче ЕГЭ по математике, физике и информатике.

— Не тяжело ли детям совмещать учёбу, тем более в выпускных классах, и обучение в «Академии»?

— Сейчас, с введением в школах профориентационного минимума, один день в неделю во всех образовательных учреждениях проводятся мероприятия этой направленности. А дети, которые выбирают ознакомление с профессией металлург и становятся слушателями «Академии», в этот день занимаются именно по программе проекта. То есть речь не идёт о какой-то дополнительной нагрузке – все мероприятия включены в общеобразовательный процесс.    

— Что даёт участие в конкурсах, где вы представляете проект «Академия будущих металлургов»?

— Это, в первую очередь, признание того, что та практика, которую мы реализуем, даёт положительный эффект, и её можно тиражировать в более масштабных объёмах. Так, например, сейчас стоит задача распространить данную профориентационную программу, которая просто идеально «ложится» в программу профминимума, и на других территориях, где работают предприятия РУСАЛа. В настоящий момент совместно со специалистами компании мы занимаемся разработкой методических рекомендаций.  

— Несколько недель назад вы торжественно открыли новые кабинеты технологии, которые были отремонтированы за счёт средств РУСАЛа. В следующем году сотрудничество школы и предприятия продолжится?

— Безусловно. На 2024 год запланирован ремонт школьной библиотеки: вместо привычного пространства с полочками для книг, в нашем образовательном учреждении появится современный информационный библиотечный центр. В этом обновлённом пространстве дети смогут работать с разными источниками информации, заниматься исследовательской деятельностью и так далее. 

Автор