Полине и Людмиле Сартаковым по 12 лет: у обеих сестёр – ДЦП. Но это не мешает девчонкам строить планы на будущее. Поля уверена – она должна работать фельдшером в скорой помощи, а Люда, по её глубокому убеждению, обязана стать первоклассным массажистом.
Как Инь и Ян
— Полина в семье – командир: чуть что не по её – и в глаз может дать. Люда же более спокойная: любит вязать, плести или читать, – рассказывает о своих дочерях их мама Татьяна. – Когда я думаю о будущем дочек, понимаю, что Поля сможет самостоятельно жить и своим примером заставит жить Люду.
Пока мы разговариваем с женщиной в машине, папа девочек, Виталий, дожидается дочек с занятий по иппотерапии. Татьяна говорит: верховая езда хорошо влияет на их развитие. Как и лечебная физкультура, на которую мама возит Полю и Люду в Назарово три раза в неделю, как плавание или реабилитация в перинатальном центре. Можно сказать, вся жизнь родителей девочек – одна нескончаемая реабилитация. Если не работать над здоровьем детей, со временем они утрачивают приобретённые навыки: например, им становится всё сложнее и сложнее ходить, и в какой-то момент они оказываются в инвалидных колясках, встать из которых получается не у многих.
К такому повороту судьбы, как появление в семье детей с ДЦП, Сартаковы, конечно, готовы не были. Да и разве можно как-то к этому подготовиться?
— Хоть девчонки и появились на свет раньше срока, в 30 недель беременности, и весили 1200 и 1400 граммов, плюс тяжёлые роды, домой нас выписывали абсолютно здоровыми, – вспоминает женщина. – После выписки, как и положено, нас навещала медсестра из поликлиники – Галина Фёдоровна. Причём наведывалась буквально каждый день: всё мяла Полине ножки и ручки. Я уже тогда начала замечать, что Люда с игрушками играет, а Поля – нет. Но сразу как-то не обратила на это внимание: мало ли, дети же по-разному развиваются. И как-то я поинтересовалась у Галины Фёдоровны, зачем она так часто к нам приходит. Тогда она и поделилась со мной подозрениями, что у Полины может быть ДЦП.
Впереди семью ждали несколько месяцев различных обследований. В 1,2 года обеим девочкам поставили диагноз: ДЦП.
— Когда врач это озвучил, у меня случилась истерика. Как? Почему? Ведь в нашей семье ни у кого ничего подобного не было. Старший сын, а ему сейчас 22 года, абсолютно здоров, – о начале трудного пути Татьяне нелегко вспоминать и сейчас. – После этого я ещё долго пыталась найти ответ на вопросы: за что нам это, почему именно мы?.. А потом, знаете, просто взяла и отпустила ситуацию, и жить стало легче. Сейчас я уже не представляю, как может быть по-другому. Иногда, конечно, накатывает. Но я беру себя в руки: каждый день у меня тысяча дел – отвезти в школу, приготовить еду, забрать, свозить туда-то и туда-то. Расслабляться некогда.
Шанс, который нужно использовать
Детский церебральный паралич, как известно, полностью не излечивается. Но современные технологии помогают не только, как мы отмечали выше, не растерять навыки, но и улучшить общее состояние. По словам супругов Сартаковых, сейчас их первоочередная цель – поставить девчонок на ноги: обе ходят с трудом. Но есть шанс ситуацию исправить.
— Весной в Ачинск приезжал врач из Челябинска, который посоветовал дочкам бутолинотерапию. Потом мы обращались к краевым специалистам, и они подтвердили, что этот препарат нужен Поле и Люде, – говорит Татьяна. – Уколы помогут снять спастику, которая сейчас не позволяет девчонкам до конца выпрямлять ноги. Вот эти уколы, в комплексе с реабилитацией, должны помочь. Врачи дают хорошие прогнозы, и я считаю, мы обязаны использовать этот шанс.
Несмотря на то, что в семье Сартаковых работает только муж Татьяны, раньше семья справлялась со всеми тратами своими силами. Лишь пару раз супруги обращались в благотворительный фонд «Милосердие», который помогал им с поездками на операции в Новосибирск. Однако сейчас средств оплатить бобат-терапию у супругов, истощённых многолетней борьбой за здоровье дочек, нет. Кстати, всем деткам с ДЦП, проживающим в Москве и Санкт-Петербурге, это лекарство выделяется по квоте, в Красноярском крае родители детей оплачивают терапию за свой счёт.
— Обычно мы прикидываем, какие траты нас ждут, и я начинаю понемногу на них откладывать. А сейчас так получилось, что сначала одна реабилитация, следом – вторая, а ещё для дочек специальный велосипед купили в довесок за 50 тысяч рублей, – как бы в оправдание говорит мама Поли и Люды. – Мы не рассчитывали, что уколы могут так дорого стоить и, если честно, совершенно не были к этому готовы.
Один курс терапии, который желательно пройти этим летом, стоит 77 тысяч рублей на двоих. Второй и третий уколы – столько же: их Полине и Люде необходимо будет поставить в январе, а потом ещё через полгода.
Мы просим читателей «А» не остаться в стороне и помочь ачинской семье собрать первые 77 тысяч рублей. Любое, даже совсем небольшое пожертвование, сможет приблизить девочек к получению заветного укола. Мы верим, что среди ачинцев много добрых людей, которые просто не смогут пройти мимо судьбы замечательной семьи Сартаковых.
23 июня Поле и Любе исполнится 13 лет: думаем, наша помощь станет для них хорошим подарком, ведь благодаря ей у них появится возможность крепко стоять на ногах.
Благотворительную помощь для Людмилы и Полины Сартаковых можно перечислить через ПАО «СБЕРБАНК» с любого устройства в приложении Сбербанк Онлайн.
В строке «Поиск» набрать НОБФ «Милосердие» – из появившегося списка выбрать под зелёным значком НОБФ «Милосердие» – заполнить предлагаемую форму, указав ФИО, в назначении платежа обязательно прописать: «Благотворительность для Сартаковых». Указать сумму, которую вы хотите пожертвовать. Прежде чем нажать активную зелёную кнопку «Оплатить», необходимо нажать на «Показать реквизиты» и сверить данные:
НОБФ МИЛОСЕРДИЕ
Добровольные пожертвования
ИНН 2443019075
Р/счёт 40703810631000091406
БИК 040407627
КПП 244301001
ФИО плательщика
Назначение платежа – для Сартаковых
Также денежные средства можно перечислить по QR-коду. Просто наведите экран вашего устройства и заполните аналогичную форму, предлагаемую сервисом «Сбербанк Онлайн».
Тоже стоит почитать
Жить станем лучше, жить станем веселей: в администрации озвучили прогноз развития города до 2027 года
Билет в один конец
Диагноз не подтвердился: как ачинцы отстояли реконструкцию поликлиники № 3