22.04.2024

Михаил Балоночкин: «Я всегда открыт к конструктивному диалогу с жителями округа»

Принято считать, что горсовет работает более эффективно, когда в его состав входят люди из разных сфер – образования, медицины, бизнеса и так далее. В сентябре прошлого года в ачинском парламенте состоялись довыборы, в ходе которых на «должность» депутата по одномандатному округу № 10 заступил Михаил Балоночкин, став первым парламентарием из сферы жилищно-коммунального хозяйства: в этой отрасли Михаил Александрович трудится уже полтора десятка лет. Поэтому наш очередной разговор с народным избранником в рубрике «Принцип депутата» сфокусирован именно на теме ЖКХ.

— Много лет жители посёлка Солнечного жаловались на некачественную воду, но проблема не сдвигалась с мёртвой точки десятилетиями. В прошлом году, не без вашей помощи, власть, наконец, услышала чаяния ачинцев. На какой стадии сейчас находится решение этой проблемы?

— Если честно, до того, как стать депутатом, я не особо хорошо был знаком с Солнечным. Но первое, что я услышал в ходе своей предвыборной кампании от жителей и предпринимателя, занимающегося в посёлке водоснабжением, была именно проблема некачественной питьевой воды. Тогда я принял решение о сборе подписей и в дальнейшем передал их в администрацию. Реакция тогда только вступившего на должность главы города Игоря Титенкова была незамедлительной: он лично побывал в Солнечном. После этого состоялось не одно заседание с участием самых разных специалистов: в ходе обсуждений приняли решение о строительстве новых инженерных сетей. Финансирование данных работ оценивается в 130 миллионов рублей. В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация, средства на это были заложены в бюджет 2023 года. Насколько мне известно, администрация уже подала заявку в краевое министерство на участие в федеральной программе «Чистая вода». Ждём, когда ведомство поддержит нашу инициативу.

— Очевидно, что ресурсов администрации не хватает на то, чтобы качественно обслуживать принадлежащие муниципалитету территории. Это касается вывоза снега, скоса травы, уборки мусора и многого другого. Решение этой проблемы первый заммэра Евгений Пенский видит в передаче таких территорий собственникам МКД. Скажите как специалист, много лет работающий в сфере ЖКХ, и как депутат горсовета, верна ли такая позиция?

 — Мне кажется, не совсем. Ведь территория не просто оформляется на жителей: за ней потом ещё нужно ухаживать. А это, как вы понимаете, дополнительные затраты, которые лягут на плечи собственников. И если работоспособная часть населения может и не заметить увеличение платы за жилищные услуги на 100 или 200 рублей, то для пожилых людей дополнительная финансовая нагрузка сильно ударит по карману. Кроме того, не стоит забывать, что большинству домов в Ачинске более 50 лет, и они постоянно нуждаются в ремонтах инженерных сетей, кровли, подъездов. Даже на такие, по сути, необходимые работы, собственники МКД порой копят средства в течение нескольких лет. А если на них в довесок возложить обязанность за содержание муниципальной территории, копить деньги «на доме» на тот же ремонт отмосток или крылец станет ещё сложнее. Я считаю, что администрация должна изыскивать средства в городском бюджете на уход за своей территорией.

— Михаил Александрович, помогает ли в депутатской работе тот факт, что вы, как никто другой, разбираетесь в жилищно-коммунальном хозяйстве?

— Я вижу в этом одни плюсы. Вот, например, на моём округе дома обслуживают практически все управляющие компании Ачинска – «Енисей», «Жилищник», «ГорЖЭК», «Собственник», «ЖКУ», «Сибирский город». И в случаях, когда ко мне обращаются жители с проблемой некачественного обслуживания их МКД, мне гораздо легче понять, действительно ли специалисты нарушают требования закона. И найти общий язык с коллегами по отрасли тоже проще. Правда, не все охотно идут на диалог. Так, во время рейда, проведённого Игорем Титенковым по очистке дворовых территорий, мы побывали во дворе 13-го дома на улице Революции. Комиссия осталась недовольна содержанием двора и направила УК предписание исправить ситуацию. Спустя время техника действительно очистила двор. Но снег с территории не вывезли: завалы выше человеческого роста до сих пор так и лежат возле дома.

— Как вы поддерживаете связь с жителями десятого округа?

— Иногда обращения поступают в соцсетях, где я веду страницу, на которой рассказываю о своей деятельности. Известен жителям и номер моего телефона. Также зная, что я – главный инженер управляющей компании, нередко приходят прямо на работу. Ни от кого не скрываюсь, всегда открыт к диалогу.

Автор