19.04.2024

В темноте, да не в обиде

Решение проблемы некачественной воды в посёлке Солнечном найдено, чего нельзя сказать о перебоях со светом

Накануне эти две злободневные темы обсудили в администрации Ачинска. На встречу с мэрией и ресурсоснабжающими организациями прибыли специалисты Союза предприятий ЖКХ и энергетики Красноярского края – «учреждения», по сути, ничего не решающего, но, как выразился председатель Союза Александр Коваль, «являющегося эффективной площадкой для обсуждения и помогающего найти выход из того или иного положения».

Шаг навстречу

Одной из основных тем, которую специалисты запланировали обсудить на совещании, стала проблема некачественной воды. Выбор неслучаен: уже много лет жители посёлков Солнечного и Марганцевого рудника жалуются, что из кранов у них вместо чистой воды, бежит вода кирпичного цвета. Отстаивать воду несколько часов, прежде чем выпить кружечку чая, в ХХI веке – веке высоких технологий и цифровизации, согласитесь, по меньшей мере странно.

О проблеме детально рассказали представители двух организаций, снабжающих Солнечный водой, – ИП Марков» и Красноярская дирекция по тепловодоснабжению филиала ОАО «РЖД».

— В ведении нашего предприятия есть скважина: в настоящее время необходимо получить на неё лицензию. Своими силами сделать этого мы не можем – процедура очень дорогостоящая, и для нас абсолютно неподъёмная. Кроме этого, пока нельзя получить лицензию и по техническим причинам – земля под скважиной должна находиться у нас в собственности, по факту же мы её арендуем у администрации, которая на протяжении долгого времени отказывает в выкупе земли, – поделилась своими проблемами Наталья Маркова. – Также необходима помощь в приобретении нового комплекса водоочистки, его стоимость – примерно пять миллионов рублей. Вода отходит по всем нормам СанПиНа, но её качество всё равно необходимо улучшать.

В корне оказался не согласен с позицией Марковой начальник Красноярской дирекции по тепловодоснабжению филиала «РЖД» Вячеслав Крутилин, заявивший, что не видит целесообразности в дальнейшей работе небольшого предприятия. Вот какие аргументы и пути решения привёл специалист.

— В реестре нашей РСО – чуть более 1300 абонентов, проживающих в районе железнодорожных станций Ачинск-1 и Ачинск-2. Из-за технических особенностей добычи воды и её транспортировки до потребителей тариф поставляемого нами ресурса превышает среднее значение по городу в 29,5 рублей и составляет 61,8. Это, в первую очередь, связано с тем, что технологический состав подземных вод не обеспечивает качество без дополнительной системы очистки. Содержание железа, например, в разный период времени может превышать предельно-допустимое значение в семь раз! – объяснил Вячеслав Валерьевич и перешёл к главному объявлению. – По этой причине я не вижу смысла в дальнейшей эксплуатации скважин, расположенных на данной территории. Моё видение решения проблемы – подача ресурса от ООО «Теплосеть», имеющего более качественную воду.

Простыми словами, Вячеслав Крутилин предложил «запитать» посёлок Солнечный от сетей водоснабжения «Теплосети». По заверению специалиста, РЖД окажет в этом вопросе «всяческую поддержку на партнёрских условиях», так как в приоритете у ведомства – отказ от непрофильной для российских железных дорог деятельности, связанной с обеспечением населения водой.

В ходе дальнейшего обсуждения проблемы стало понятно: большинство участников совещания, в том числе администрация Ачинска в лице исполняющего обязанности первого зама Евгения Пенского, поддерживает предложение Крутилина. В ближайшее время рабочая группа детально проработает этот вопрос как с технической, так и финансовой точки зрения. Отчитаться о проделанной работе решено ближе к окончанию года. Спешка в данном случае бессмысленна: средства краевой казны на текущий год уже распределены. При самом благоприятном исходе, в 2024 году жители Солнечного могут надеяться разве что на разработку проектно-сметной документации. Но и это, если учесть «возраст» проблемы с водой, будет для абонентов посёлка большим шагом вперёд.  

Дело ясное, что дело тёмное

Наверное, в Ачинске нет ни одного человека, кто бы не сталкивался с проблемой внезапного отключения света. Особенно часто это происходит в ночное время. Известно о перебоях с подачей электроэнергии и в администрации города: по данным специалистов ЦОЖ, по сравнению с прошлым годом, в текущем году частота отключения возросла более чем в два раза. Доложить о ситуации пригласили директора западного филиала АО «КрасЭКо» Дениса Потапенко. Денис Владимирович оказался плохим танцором, которому всё время что-то мешает оперативно устранять аварии на сетях электроснабжения или же вовсе не допускать ЧП…

— Увеличение отключений связано с несколькими причинами. Например, шквалистый ветер, бушевавший в первых числах мая. В другой раз по центральной подстанции был серьёзный сбой в работе из-за повреждения линии, ещё как-то раз не смогли быстро устранить аварию, так как место порыва обнаружили к вечеру, поэтому к работам смогли приступить только когда рассвело. Также одна из причин частого отключения света – масштабные работы по благоустройству, которые проводятся в Ачинске: подрядчики рвут кабельные линии, – объяснил энергетик, заметив, что со своей стороны специалисты регулярно производят замену старых линий электропередач, чтобы минимизировать количество аварийных отключений.

— Сколько вы отремонтировали сетей в этом году? – спросил представителя «КрасЭКо» кто-то из зала.

Оказалось, всего 2,5 километра. Если учесть общую протяжённость кабельных линий в Ачинске, это – капля в море. Сколько энергетики потратили денег на ремонт объектов, специалист ответить не смог.

— Были у вас преценденты, чтобы из-за отключений света у людей перегорали электроприборы? – поинтересовался Александр Коваль.

— Я не знаю ни одного случая, чтобы кто-то выиграл суд по поводу восстановления оборудования из-за перебоев со светом, – усмехнувшись, ответил Денис Потапенко.

Своё мнение по поводу отключений света высказал Александр Майер, член общественного совета по ЖКХ при администрации Ачинска и просто человек, лучше многих присутствующих разбирающейся в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

— Сегодня в городе есть поставщик электроэнергии – АО «КрасЭКо». Но, элементарно, ему даже позвонить – невозможно. Насколько я знаю, сегодня в «КрасЭКо» речи о развитии и перспективах не идёт – в организации проходит оптимизация: существенно сокращён штат специалистов, урезан объём ремонтных работ. Отсюда и столько нареканий. Изменить что-то на местном уровне вряд ли получится: здесь сидят всего лишь исполнители…

В конце обсуждений дельных предложений о том, что необходимо сделать, чтобы изменить ситуацию, не прозвучало.

 

Автор