Первый официальный выходной, 7 мая, для жителей Ачинска и Ачинского района (как, впрочем, и всей Сибири. – Прим. ред.) выдался крайне тревожным.
СМС-оповещения о сильном ветре, до 30 метров в секунду, ачинцам начали приходить ещё с вечера 6-го. А утром следующего дня горожане поняли, что синоптики не обманули: стихия бушевала не на шутку – дороги засыпало сломанными ветками деревьев, в одном из дворов девятого микрорайона на припаркованную машину упал тополь, дорожные знаки наклонились. То, что в такой сухой и ветреный день региону не избежать лесных пожаров – было очевидно, но то, что огонь доберётся до населённых пунктов – не ожидал никто.
С самого утра начали поступать сообщения о возгорании сёл и деревень Ачинского района – дачного общества «Роднички», посёлка Малиновка и деревни Белый Яр. Близко огонь подбирался к Преображенке, Игинке, Мазули, Тарутино и так далее. Для локализации пожаров задействовали не только всю имеющуюся в городе и районе пожарную технику, подмога, по нашей информации, пришла и из краевой столицы.
Однако справиться с возгоранием в такой ураганный ветер оказалось практически невозможно. Больше всех от огня пострадали жители Белого Яра: по официальным данным, огнём полностью уничтожено 39 жилых домов, без крыши над головой остались более ста человек. По словам местных жителей, огонь бушевал с такой силой, что, спасаясь, люди не успевали забрать ни документы, ни личные вещи. Те, до чьих домов пламя не успело дойти, перестраховывались, выставив за ворота транспорт, бытовую технику, газовые баллоны и баулы с вещами. С огнём в Белом Яре боролись три пожарных расчёта.
По словам депутата Ачинского райсовета Александра Шелепова, который проживает в этом посёлке, пожар начался с несанкционированной свалки, расположенной прямо за населённым пунктом. Шелепов предположил: кто-то вывез мусор и, чтобы скрыть следы преступления, поджёг.
В 17 часов глава Ачинского района Пётр Хохлов ввёл на территории режим ЧС. Ближе к вечеру погорельцев разместили в местной школе, организовали подвоз питьевой воды, питания и работу медиков. Пострадавшим предложили заселиться в маневренный фонд в Ключи, но, по нашим данным, люди не захотели покидать Белый Яр. Многие сейчас находятся у родственников.
Утром следующего дня помощь белоярцам исчислялась тоннами: неравнодушные ачинцы везли в местный клуб одежду, предметы гигиены, игрушки, постельное бельё, продукты и многое другое. Представитель отдела по вопросам миграции организовали работу специалиста паспортного стола: чтобы получить материальную помощь, погорельцам необходимо как можно быстрее восстановить документы. Кроме того, на месте работал и представитель РЭО ГИБДД – помогал восстанавливать водительские удостоверения.
В правительстве региона сообщили, что пострадавшие получат выплаты сразу после праздников: сумма единовременной матпомощи составит 15 тысяч рублей. Также лишившиеся крова смогут получить деньги из краевого резервного фонда – от 20 до 50 тысяч: её размер определят исходя из ущерба, который понесла семья.
Кроме того, губернатор края Александр Усс заверил, что все дома будут восстановлены за счёт бюджета.
Не спали в ночь с 7-го на 8 мая, кажется, жители всех населённых пунктов Ачинского района, охраняя свои жилища от стихии. Дачное общество «Роднички» лишилось порядка 20 домов, в Мазули полыхало прямо за кладбищем, вблизи домов: пожарные и подоспевшие на выручку жители боролись с огнём до глубокой ночи. По информации «А», во многих сёлах и деревнях были организованы ночные дежурства.
На следующий день выпал снег, а ветер, показав всю свою силу и мощь, успокоился…
Тоже стоит почитать
Как полицейские защищают свидетелей преступлений?
Больше водителей, но меньше машин
Осенние приёмы завершены