23 ноября в Доме учителя подвели итоги ежегодного конкурса «Педагог города – 2021». Конкурс профессионального мастерства проводится в Ачинске в 27-й раз. В нынешнем году в нём приняли участие 15 работников образования: учителя-предметники и воспитатели детских садов. В финал вышли пятеро. Педагогом города компетентное жюри выбрало Анну Богатикову, учителя истории и обществознания школы № 17. «Народным учителем» стала Наталья Глазкова, учитель истории школы № 3 – за неё жители города отдали больше всего голосов. После оглашения результатов мы взяли у Натальи Александровны короткое интервью.
— Наталья Александровна, ваш педагогический стаж – 16 лет. За это время ни разу не возникало мысли уйти из школы и кардинально поменять сферу деятельности? В учительской среде часто говорят про профессиональное выгорание…
— Чтобы избежать профессионального выгорания, я развиваю в себе навыки Self skills. Это навыки, направленные на понимание себя. У учителя они выражаются в поиске ответов на вопросы: надолго ли вы в преподавании или это только определённый жизненный этап? Как вам нравится выстраивать отношения с учениками? Ответы на эти вопросы помогают учителю глубже понять и выстроить собственный профессиональный путь, а способность задавать их себе становится необходимым умением педагога.
— Ваша профессия, по сути, состоит из трёх частей: любви к предмету, любви к детям и любви к преподаванию. В какой последовательности вы бы расставили этих «трёх китов»? Какой важнее, а какой – менее значим?
— Нельзя зацепиться за что-то одно. Так не бывает. Каждый из этих критериев в учителе должен присутствовать.
— Дети, как известно, разные. Расскажите о самом сложном ученике, с которым приходилось работать?
— Был у меня мальчик в девятом классе – достаточно замкнутый, никого к себе близко не подпускал, мог вспылить на ровном месте. Когда он меня принял, то начал здороваться со мной за руку. Это была высшая степень доверия и уважения с его стороны к учителю. Как я этого добилась? Честностью. Нужно быть с детьми максимально честными и открытыми, и они обязательно отплатят тебе той же монетой. Когда я ушла в декретный отпуск, тот ученик ещё несколько месяцев «требовал» вернуть меня в школу. Это было очень давно, мальчик уже выпустился из стен учебного заведения. Пару лет назад я его встретила на улице: узнал, поздоровался!
— Вы – учитель истории. Какая у вас любимая историческая эпоха?
— Однозначно XIX век. Это прямо моя любовь-любовь! Я даже писала по этому историческому периоду диссертацию. Помню, ещё студенткой проходила практику в Ачинском краеведческом музее. В то время второе здание, XIX века постройки, находилось на реставрации. Но мы с одногруппниками, конечно, туда нередко заглядывали. Этот запах старины, атмосфера настолько меня тогда заворожили…
— А детям какой период истории больше нравится?
— Сложно сказать, они ведь в каждом классе проходят определённую историческую эпоху. Наверное, лучше разделить не по эпохам, а на историю Европы и России. Изучать историю своей страны школьникам интереснее.
— Пишут ли, звонят дети или их родители по вечерам и в выходные дни?
— Конечно, всякое бывает, ведь я классный руководитель у 45-ти детей из двух классов. Но всё-таки надо отдать детям и их родителям должное: чувство такта имеют, и мои личные границы, в большинстве случаев, не нарушают.
— На что хватает зарплаты педагога?
— На качественную жизнь в Ачинске.
— А на сколько ставок работаете?
— На две.
Тоже стоит почитать
Первый парень на деревне
Виктория Корзинова: «Никаких ярмарок шуб и шапок во Дворце культуры не будет»
Павел Сурнаков: «На «зебрах» не хватает освещения»