19.04.2024

Алексей Раменский: «Переправу нужно не только перекрывать, но и ликвидировать»

В прошлом номере мы писали о том, что недавно в администрации Ачинска состоялось заседание городской комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС. У специалистов вызывает опасение большое количество осадков, выпавших на протяжении последних месяцев. Была озвучена пугающая цифра: в зоне подтопления могут оказаться 123 дома.

Тема вызвала интерес у наших читателей, и мы решили встретиться с одним из участников совещания – руководителем Ачинского инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю Алексеем Раменским.

— От чего зависит – будет половодье или нет?

— От нескольких факторов: насколько снежными были осень, зима и весна; как сильно промёрз грунт; насколько дружной будет весна. Осадков нынче, действительно, было больше, чем в прошлом году. Но если говорить глобально, вся наша вода – из Ачинского, Боготольского, Большеулуйского районов – обычно «уходит» по рельефу ниже. Хотя если наступит резкое потепление, снеготаяние получится обильным, и тогда, действительно, это может представлять угрозу. Именно поэтому в администрации прошло совещание, посвящённое паводковому периоду. Малые реки нужно обследовать на предмет пропускной способности, в случае необходимости прочистить мосты, трубы и русла, чтобы не допустить заторов, которые могут привести к затоплению отдельных участков города. Кроме того, необходимо держать технику (в том числе катера, большегрузы, вездеходы, автобусы), что называется, в полной боевой готовности – не только муниципальную, но и частных организаций, и даже физических лиц – на этот счёт существуют договорённости. Я думаю, что при слаженном подходе мы преодолеем этот период благополучно, и подтоплений в Ачинске не произойдёт.

— Вопрос, который волнует многих ачинцев: когда будет закрыто движение по ледовой переправе?

— Я бываю там каждый день, обстановка пока никакой тревоги не вызывает, переправу можно эксплуатировать – только не нарушать ограничение по весу. Принципиальное решение будем принимать тогда, когда начнёт изменяться структура льда: под воздействием солнечных лучей, несмотря на то, что толщина существенно не уменьшается, лёд становится рыхлым и теряет свою несущую способность. Обычно это происходит в 20-х числах марта. Как только возникнет подозрение, что этот процесс начался – будем принимать соответствующее решение. Понятно, что это произойдёт со дня на день (когда мы готовили это интервью, стало известно, что ледовая переправа будет закрыта 25 марта. — Прим. ред.).

— То есть закрывать переправу для проезда?

— Да, в первую очередь нужно запретить движение, чтобы не подвергать риску транспортные средства. Затем необходимо ликвидировать саму переправу. Дело в том, что в прибрежной части лёд примёрз к дну, поэтому переправа может служить причиной затора. Но рано или поздно её всё равно прорвёт, и есть риск, что скопившийся лёд дойдёт до железнодорожного моста и снова образует затор. А это грозит быстрым подъёмом воды.

— Будете взрывать?

— В Боготольском и Большеулуйском районах, например, такая практика существует. Но есть более простые способы разрушить переправу: например, чернение льда, чтобы он быстрее растаял естественным путём. Ещё один вариант – делать пропилы.

Автор