27.04.2024

Ачинские выпускники — о системе образования и о себе

Что думает будущая выпускница о школе, системе образования и учителях

На носу выпускные экзамены в школах: уже через пару месяцев ученики 9-х и 11 классов сядут за парты для проверки знаний. Как и в прошлом году, испытания пройдут с послаблениями.

Два последних учебных года для многих кардинально изменили представление об образовательном процессе. Родители, педагоги, ученики на себе испытали всю «прелесть» дистанционки. И если первые недели дети были рады такому послаблению, просидев дома в общей сложности две четверти, то со временем запросились в школу.

Не только о том, как проходило обучение на дому, но и о многом другом – в честном разговоре с будущей выпускницей одной из ачинских школ в нашей постоянной рубрике «Тайная комната».

— Решила, куда будешь поступать?

— Подам документы в несколько учебных заведений – куда-нибудь да поступлю.

— Скоро экзамены. Волнуешься? Хорошо подготовилась?

— Пока особого волнения нет: наверное, начну переживать ближе к экзаменам. Готовилась в течение года. Уже писали «пробники», получила неплохие баллы.

— Готовилась самостоятельно или ходила к репетиторам?

— Мама предлагала репетитора по математике: геометрия у меня не очень идёт. Но я отказалась, занималась дома.

— Обрадовалась, когда узнала, что на экзаменах вместо четырёх нужно будет сдавать два предмета?

— Ну конечно – готовиться-то меньше.

— Как далась дистанционка? Тяжело было учиться по «ZOOM»?

— Только в начале, когда все тупили.

— А кто «тупил»?

— Да все: и мы, и учителя. Но им-то тяжелее было. Не помню, кто говорил из учителей, что до дистанционки умел только в ворде на компьютере печатать. Поэтому многие уроки вначале часто срывались. Учитель нажмёт не на ту кнопку и выйдет из урока, а мы сидим у мониторов и ничего не понимаем.

— Когда всё «устаканилось», легче стало? Ну а знания до вас хоть какие-нибудь доходили?

— Через раз. Да мы почти самостоятельно учились. Нам учителя давали задания, мы читали параграф, потом выполняли задание и отправляли на проверку.

— Если бы предоставили выбор: дальше учиться дистанционно или очно, в школе, что бы ты выбрала?

— Думаю, лёгкие предметы вроде общества, литературы, биологии, можно нормально и дома изучить. А вот алгебру, физику, химию, русский и английский языки – вряд ли самостоятельно поймёшь.

— У тебя есть любимый учитель? Если да, то почему он у тебя в фаворитах?

— Мне нравится наша учительница по обществознанию и истории. Милейшая женщина! Очень хорошо относится к ученикам: и предмет преподаёт нормально, и пошутить на уроках может. Не орёт, не задаёт много «домашки», двойки не ставит ни за что.

— А что, другие ставят неуд «ни за что»?

— По алгебре такое несколько раз было. Вот недавно: уже поздно вечером, после десяти часов в электронном дневнике появилось домашнее задание. Его, конечно, никто не увидел и не сделал. На следующий день учитель выставила всем «2». И даже не разрешила исправить. Это как, нормально вообще?

— Может, вы её разозлили чем-то?

— А что, за плохое поведение двойки можно ставить? Мы на алгебре вообще, как ни на одном другом уроке, сидим тихо, даже дышать боимся.

— Идеальная дисциплина, так и должно быть на уроках.

— Учитель после звонка никого не пускает в класс. Даже тех, кто опоздал по уважительной причине: например, был в больнице.

— Тяжело в учении – легко в бою. Давай о хорошем. Что можешь сказать об образовании в целом?

— Надо брать пример с заграницы. Там, начиная с какого-то класса, преподают только предметы по выбору. И это правильно, голова не забивается ненужными, допустим, формулами по геометрии – тангенсы, котангенсы. Вот зачем они мне в жизни? Точно не пригодятся. А мы их, между прочим, чуть ли не всю четверть учили. Это как в той шутке. Чему нас учат в школе? Химическим реакциям, уравнениям, синтаксическому разбору слов. А что нужно во взрослой жизни? Уметь распределить свой бюджет, знать, какие заплатить налоги и так далее. Лучше бы такие дисциплины в школе преподавали.

— Ну ведь то, что ты перечислила – физика, химия, геометрия, может, кому-то и пригодится в будущем.

— Так пусть, те, кому пригодится, и учат это. Остальные-то причём?

— Скажи, а кормят у вас в школе как, нормально?

— Я почти не ем в столовой, могу только чай с булочкой купить. Вообще мало кто в школе питается: невкусно, всё холодное.

— Чего тебе не хватает в школьном интерьере?

— Лавочек в коридорах. Нам даже присесть негде на перемене. Поэтому все садятся на подоконник, пока учителя не видят. Было бы классно, как показывают в американских фильмах, чтобы у каждого были свои шкафчики: не нужно было бы таскать с собой сменку, форму на физкультуру. И учебники можно там хранить.

— В Ачинске школы покрасили в разные цвета. Тебе нравится?

— Да, красиво смотрится.

— Будешь скучать по школе, когда выпустишься?

— Точно нет.

Автор