27.04.2024

Отец не по крови: ачинец дал обещание заботиться о сыне

Житель Ачинска дал обещание заботиться о сыне, но сдержать его оказалось непросто

Когда-нибудь они узнают – в канун Нового 2021 года, пока дети с нетерпением ждали исполнения желаний, загаданных ещё месяц назад, не стало их мамы. Для сыновей она просто уехала по срочным делам. То, что мама больше никогда не вернётся – четырёхлетний Антон и его старший брат Иван не догадываются.

Мальчишки отмечали самый волшебный праздник в году с папой. Глава семейства тоже тогда не предполагал – потерей жены его беды не закончатся…

«Он сразу начал называть меня папой»

Сергей познакомился с Анной больше пяти лет назад. Тот факт, что у девушки уже был ребёнок от первого брака, парня не смутил. Биологический отец Ивана в судьбе сына не участвовал, финансово никак не помогал. Да и Сергей сразу обозначил свою позицию – «Сами воспитаем». Мужчине было всего 23 года, но он уже был готов взять ответственность не только за молодую жену, но и за двухлетнего Ивана. Сергей вспоминает: ребёнок сразу стал называть его «папой».

— Аня тогда жила с матерью в Емельяново, работала, а бабушка приглядывала за малым, – рассказывает мужчина. Сергей перевёз семью в Ачинск. Его родственники приняли не только его девушку – Ивана тоже сразу начали считать своим. Через полгода сыграли свадьбу. – Общий язык с Ваней мы нашли сразу: вместе играли, ездили на речку…

Четыре года назад в семье произошло пополнение – Аня родила сына, назвали Антоном. Жили не лучше и не хуже других: оба работали, взяли квартиру в ипотеку. Летом 2018 года, как гром среди ясного неба: новость, что у Ани обнаружили рак. Почти сразу дали инвалидность.

— Мы прошли все этапы лечения, лучевую и химическую терапии. Через год после оглашения диагноза сделали операцию. Улучшений не последовало. Никаких прогнозов врачи не давали: а жене становилось только хуже, – вспоминает то нелёгкое время Сергей. – Аня не пускала меня к медикам: боялась, что буду ругаться с врачами, а они начнут хуже относиться, хуже лечить. Но я вопреки её желанию всё-таки пошёл к медикам. И услышал – Ане осталось жить совсем немного…

Страшную новость мужчина носил в себе, жене говорить о разговоре не стал. Зная, что конец неминуем, взял «больничный» и всё время посвятил семье, готовились к важному событию – в сентябре Ваня должен был пойти в первый класс.

27 декабря Анне исполнилось 30 лет, 31 декабря женщина ушла насовсем…

Любовь или выгода?

Про свою тёщу, мать Анны, Валентину Максимовну, Сергей говорит: «Хорошая женщина». И, чуть задумавшись, добавляет: «Только немного безответственная».

— Когда жена и Ваня ещё жили с тёщей, та плохо следила за ребёнком. Аня всегда по этому поводу переживала, пока была на работе. Однажды был такой случай. Иван остался с бабушкой, она не доглядела, ребёнок выбежал на дорогу, где ходят машины, и какое-то время «гулял» сам по себе, – рассказывает Сергей.

Сначала Валентина Максимовна с настороженностью отнеслась к новому члену семьи, но потом, как объясняет Сергей, отношения нормализовались. Созванивались, ездили в гости, отправляли внука на каникулы: «Там воздух чище, чем у нас в Ачинске». Правда, ребёнок надолго у бабушки не задерживался.

— Как-то отвезли его к Валентине Максимовне на неделю, она сама захотела с Ваней повидаться. Но спустя три дня позвонила и попросила забрать внука, сказала, что не справляется с ним, тяжело ей, – как-то нехотя вспоминает мужчина ту ситуацию, и объясняет свою неловкость. – Наверное, это неправильно – так начистоту всё рассказывать, это же наши семейные дела.

Правда, семейственность не сыграла для бабушки роли, когда она решила – старшего внука нужно отдать на воспитание ей. Хотя после похорон, когда Сергей обозначил свою позицию – оставить ставшего родным ребёнка у себя, женщина вроде не возражала.

— Через неделю после праздников Валентина Максимовна приехала к нам, и сразу сказала: «Забираю Ваню навсегда». При разговоре присутствовала моя мама, мы вместе начали говорить, что Ванечке тут будет лучше – здесь он ходит в школу, здесь у него друзья, мои родные все обещали помогать. Нельзя сейчас выдёргивать ребёнка из привычного окружения, – объясняет Сергей. – Тёща нас молча выслушала, оделась и ушла. Пошла она прямиком в опеку, где подала документы на предварительное опекунство.

Официально Сергей Ване – никто, а бабушка – единственный законный представитель. Мужчина говорит, что очень сожалеет, что раньше не усыновил ребёнка, «как-то не думали мы никогда об этом, жили и жили…».

— Я у сына между делом спросил: «Хочешь всегда находиться у бабушки, жить с ней?». Ваня ответил, что поехал бы только переночевать. Я не хочу принимать решения против его воли. Но уверен, что сыну со мной будет лучше. Валентине Максимовне мальчик не нужен: она никогда им сильно не интересовалась. За три недели до смерти Анна спросила меня: «Что будет с Ваней?». Я сказал: «Не волнуйся, с ним всё будет хорошо, я о нём позабочусь…». Разве я могу не сдержать обещание?

  1. P. S.

Серьёзны ли намерения женщины относительно внука – неизвестно, корреспонденту «А» это выяснить не удалось: телефон бабушки постоянно молчит. На днях в отделе опеки состоялось заседание комиссии по определению временного проживания ребёнка. Бабушка на заседание не приехала. Решение было вынесено в пользу Сергея: следующие полгода Ваня будет жить с ним. Мужчина планирует за это время собрать документы на усыновление. По нашим данным, Валентина Максимовна от своих намерений отсудить внука отказываться не собирается. «А» продолжит следить за развитием ситуации.

МНЕНИЕ

Алла Картаева, представитель уполномоченного по правам детей в Красноярском крае по городу Ачинску:

— Эту ситуацию я взяла на контроль после обращения ко мне за помощью заявителя. Органам опеки и попечительства Ачинска данное положение дел известно с 11 января 2021 года. К сожалению, так получилось, что только 27 января органы опеки и попечительства официально оформили на мужчину временное опекунство над малолетним. До этого момента ребёнок-сирота был безнадзорным, если сказать по-простому – «ничейным». Хотя в подобных ситуациях, как гласит закон, забота о детях полностью, до определения их временного или постоянного устройства, ложится на плечи государства в лице органа опеки и попечительства. Действиями или бездействием, как хотите это назовите, взрослых людей нарушены права ребёнка на получение государственного обеспечения (пособия на содержание ребёнка), что опекун мог бы уже получать. Теперь выплаты ему назначат только с момента подписания официальных документов, то есть с 27-го числа. Кроме того, представителем органа опеки и попечительства своевременно не была оформлена пенсия по потере кормильца. Как мне известно, заявитель намерен оформить постоянную опеку над ребёнком, в семье растёт ещё младший брат. О намерениях бабушки мне неизвестно. С кем останется мальчик, решит администрация города Ачинска как орган опеки и попечительства над несовершеннолетними. Я надеюсь, что решение будет принято, в первую очередь в интересах ребёнка, а не третьих лиц. Буду курировать эту ситуацию до её логического завершения.

От редакции. Обратиться за помощью к представителю уполномоченного по правам детей в Ачинске можно по адресу: Ачинск, ул. Назарова, 28 «А», каб. 2-16, часы приёма с 10:00 до 12:00 каждую среду, или по телефонам: 8 (39151) 6-13-96, 8-913-561-05-32 (в часы приёма), а также электронной почтой allakartaeva@mail.ru.

  

Автор