
Малоснежная зима и ранняя весна внесли свои коррективы в жизнь дорожников: несмотря на то, что апрель только приблизился к экватору, сотрудники «Ачинского ДРСУ» уже готовы перейти на летний режим работы.
О ходе подготовки к новому дорожно-строительному сезону нам рассказал главный инженер предприятия Юрий Симановский.
— Если погода не преподнесёт никаких сюрпризов, то зимний сезон, можно сказать, уже завершился, – считает Юрий Евгеньевич. – Хотя в последнее время, в связи со значительными колебаниями температуры воздуха, наши специалисты держали руку на пульсе – КДМ в любое время дня и ночи были готовы отправиться на подсыпку дорог. Но и сейчас расслабляться не собираемся: всё-таки апрель в Сибири может показать себя во всей красе.
Автопарк полностью подготовлен к работе – за зимний период техника прошла обслуживание; та, которая нуждалась в ремонте – отремонтирована. За минувший год, как обычно, удалось частично обновить гараж: например, уже в 2025-м купили новую комбинированную дорожную машину.
Сегодня предприятие фактически готово приступить к летнему обслуживанию дорог. В конце марта уже был запущен один из асфальтобетонных заводов – тот, который расположен вблизи автодороги Ачинск – Назарово. С помощью смеси, полученной на этом заводе, как только позволили погодные условия, предприятие начало проводить ямочный ремонт – или, как говорят сами профессионалы, работы по устранению деформации асфальтобетонного покрытия. Мощности этого завода пока хватает: как только объёмы асфальтирования возрастут – будет запущен ещё один: новый, приобретённый три года назад. Ориентировочно это случится в мае.
Специалистами «Ачинского ДРСУ» уже активно ремонтируется как федеральная трасса, так дороги местного значения. А хозяйство у предприятия большое. Напомним, оно обслуживает около 300 километров федеральной автомобильной дороги Р-255 «Сибирь», почти 2 000 километров автомобильных дорог Ачинского, Большеулуйского, Бирилюсского, Боготольского, Тюхтетского, Назаровского, Козульского и Емельяновского районов, а также свыше 1 000 километров улично-дорожной сети.
Сейчас сотрудники предприятия стараются выполнить ямочный ремонт, потому что с приближением лета они приступят уже к серьёзным объёмам – как на федеральной трассе, так и на территориальных дорогах.
— Были годы, когда строительный сезон, что называется, был уже на носу, а у нас ещё не было полного понимания об общих объёмах, – продолжает Симановский. – Но в этом году, несмотря на то, что ещё середина апреля, у нас есть полное представление об объектах.
В этом году «Ачинское ДРСУ» отремонтирует несколько километров автодороги Ачинск – Ужур – Троицкое (на территории Назаровского района). Кроме того, завершится обновление дорожного полотна на дороге Назарово – Сахапта – Подсосное (более 10 километров). В Бирилюсском районе начнётся ремонт пятикилометрового участка дороги Старая Еловка – Мендельский, а в Тюхтетском районе продолжится ремонт гравийной дороги – участка между райцентром и посёлком Чиндат.
— Почти на каждом объекте мы планируем применять инновационные методы, – говорит главный инженер «Ачинского ДРСУ». – К примеру, в Тюхтетском районе будем укладывать водопропускные двухочковые трубы из гофрированного металла – они придут на смену традиционным квадратным железобетонным. В принципе, на федеральных трассах они используются уже давно, но на дорогах территориального значения мы их применим всего второй раз. Большое двухметровое сечение делает такую трубу более эффективной; кроме того, она гораздо долговечнее, выдерживает большие нагрузки.
Интересное проектное решение применим и на дороге Старая Еловка – Мендельский: в связи с особенностями геологии там проектной документацией предусмотрено устройство сплошной плиты: существующее основание будет перемешиваться с цементом и щебнем. Только после этого в два слоя будет уложен асфальтобетон. Такой метод пару лет назад уже был апробирован при ремонте дороги в Большеулуйском районе – он зарекомендовал себя с положительной стороны.
В этом году начнётся и долгожданный ремонт федеральной трассы между Ачинском и Боготолом: обновление коснётся участка протяжённостью 23 километра (в том числе за Боготолом), работа займёт два года.
— Изношенные участки отфрезеруем, асфальтирование будет производиться большими картами, – поясняет Юрий Симановский. – Сверху – сплошное покрытие из щебёночно-мастичного асфальтобетона.
После паводка, по итогам весенней ревизии территориальных дорог, «Ачинское ДРСУ» приступит к реализации целевой программы по приведению покрытия в нормативное состояние. По сути, это будет текущий ремонт большими участками, который положительно скажется на безопасности дорожного движения.
— В этом году в Ачинске планируют отремонтировать несколько дорог – будет ли «Ачинское ДРСУ» участвовать в торгах? Жители города ждут этого, потому что ваши дороги хорошо себя зарекомендовали – взять тот же участок на улице Дзержинского.
— Как я уже сказал, работы у нас хватает, но будем изучать конкурсную документацию: если увидим экономическую целесообразность, возможно, заявимся и на ремонт городских дорог.
— Где будете брать материалы для ремонта дорог, находящихся в вашем ведении?
— Щебень – из принадлежащего «КрайДЭО» Владимировского карьера, расположенного в Боготольском районе. Песок – оттуда же. Битума уже закупили порядка 500 тонн. Эмульсию производим сами: все необходимые «ингредиенты» также приобретены. В общем, значительная часть материалов для начала дорожно-строительных работ уже имеется.
Региональный директор АО «Ачинское ДРСУ» Роман Макеров подчёркивает, что предприятие планирует выполнить все работы в соответствии с высокими стандартами качества и в установленные сроки.
— На сегодняшний день наше предприятие полностью готово к очередному дорожно-строительному сезону, – говорит Роман Сергеевич. – Функционируют все необходимые производственные мощности, имеется техника, а главное – есть крепкий коллектив профессионалов, которому под силу решение самых сложных задач. Поэтому не сомневаюсь, что предприятие достойно справится со всеми обязательствами.
Тоже стоит почитать
Важная дата для комбината
Добро в крови
В Мазульском руднике от пожара спасли целую улицу