15.04.2025

Кондуктор с «весёлого автобуса»

В редакцию обратилась наша читательница из администрации города. С ней случилась неприятная история: во время поездки на автобусе она обронила ключи от рабочего кабинета.

Важные ключи

— Ехала я от «Кедра» до Привокзального, – рассказывает женщина. – Была в лыжной куртке – а там карманы предусмотрены, конечно, не для того, чтобы в них что-то хранить – просто греть руки. Утром собираюсь на работу – оба-на: ключей-то нет! А на них ещё и пластиковый пропуск в мэрию был. Начинаю вспоминать: либо выронила в машине мужа, либо в автобусе. Позвонила супругу, он перерыл весь салон – нет ключей. Остаётся автобус.

К счастью, на связке ключей был брелок, на котором указан номер рабочего телефона.

— Ну, думаю, если найдут – позвонят мне. И действительно: скоро в кабинете раздался звонок. Договорились о встрече. Как выяснилось, ключи нашёл мальчишка-кондуктор. Я купила презент, сказала ему спасибо. Потом поздравила с 23 февраля. Но и вы, пожалуйста, поблагодарите этого отзывчивого человека. Тем более, у них очень сложная работа, которая требует огромной выдержки, ведь пассажиры бывают такие, что… Неоднократно наблюдала ситуации: люди порой ведут себя так, как будто их только что привезли в цивилизацию.

«Меня вырастила улица…»

«Мальчишке-кондуктору» на самом деле уже 34 года: его зовут Владимир Подлужный. Пригласили молодого мужчину в редакцию, когда у него выдался выходной день.

— Владимир, давай не будем делать вид, что мы видим друг друга впервые в жизни: на самом деле нашему знакомству – уже больше десяти лет…

— Да, и я вам до сих пор благодарен за помощь.

…Это события разворачивались ещё в 2015 году. Группа ачинцев искала неблагополучные семьи с большими долгами за ЖКХ, предлагала продать квартиру, купить поменьше площадью, а разницу – отдать. Но в итоге всё заканчивалось тем, что квартиры продавались, а денег их владельцы так и не видели.

На эту схему тогда попалась и семья Подлужных. Шестеро братьев и сестёр (уже совершеннолетних) жили в четырёхкомнатной квартире, оставшейся после смерти родителей. Разумеется, накопили долги по коммуналке. И тут им подвернулись эти дельцы, которые продали их квартиру, дали 50 тысяч и пропали. Я тогда работал в «Новой Причулымке», писал об этом статью. Благодаря общественной огласке Подлужным (и не только им) удалось вернуть своё жильё: суд отменил сделки. А группа мошенников получила заслуженный срок – но сейчас они, конечно, уже на свободе – если не натворили новых дел.

— Владимир, расскажи, что у тебя произошло за эти десять лет?

— Признаюсь, что сразу после этой ситуации с квартирой я начал сильно выпивать. Учёбу в торгово-экономическом техникуме пришлось бросить. Потом учился в лицеях № 8 и 40, получил специальности «маляр» и «коммерсант на транспорте» соответственно. Ну а потом прибился к автобусам…

— Что значит «прибился»?

— На самом деле началось всё очень давно – мне, наверное, ещё лет десять было. Я часто сбегал из дома на железнодорожный вокзал: там было много людей, интересно было наблюдать за поездами… По сути, меня вырастила улица. Помню, милиционеры выловят меня где-нибудь – и везут к матери: она тогда работала сторожем, охраняла здания бывшего пивзавода. Доставят меня к ней в «бобике» – а я через час опять на вокзале! Однажды на перекрёстке улиц Кирова и Фрунзе на моих глазах попал в ДТП автобус. Так я познакомился с водителем дядей Володей Кузнецовым. Он потом часто брал меня с собой в рейсы – по деревням, по городу, в Красноярск… А я помогал ему заполнять билеты для льготников. Потом, когда стал совершеннолетним, устроился контролёром к перевозчику из Дубинино: встречал автобусы в разных точках Ачинска, проверял билеты. В 2009 году попал в «Ачинское ПАТП». В общем, к автобусам я привык с детства. На трамваи, например, даже не тянет – хотя принципиальной разницы в работе кондуктора вроде бы нет. Но мне по душе – автобусы.

— Получается, кондуктором ты работаешь уже почти 20 лет – это трудная профессия?

— Пассажиры, конечно же, бывают разные. Но за такой большой стаж уже появилась стрессоустойчивость. Как только пассажир зашёл в салон – стараюсь тут же подойти, с улыбкой. Хотя, к сожалению, людей, которые относятся уважительно относятся к нашей работе, становится всё меньше и меньше. Сейчас только 20 человек из 100 подойдут, как положено, и спокойно рассчитаются за проезд. Ладно бабушки и дедушки – молодёжь залетает в автобус, и прежде всего старается занять свободное место.

«Семья – это самое главное в жизни»

— Ты не побоялся признаться, что после ситуации с квартирой начал сильно выпивать. Как выкарабкался?

— Семь лет назад я написал «Вконтакте» первой попавшейся девушке. Просто: «Привет! Как дела?». Завязалось общение – по телефону могли разговаривать часами. Первое время она даже не признавалась, где живёт. Потом выяснилось: недалеко, в Назаровском районе, а работает в школе. Начали созваниваться по видеосвязи, и через несколько лет я поехал знакомиться с её родителями – дядей Серёжей и тётей Зиной. Они оказались хорошими: хозяйственными, непьющими. Встретили как родного, натопили баню. Вообще мне очень с ними повезло. Три года назад мы с Наташей поженились, у нас уже есть дочь София.

Только благодаря супруге я не спился окончательно. Когда употреблял алкоголь, кондуктором, конечно, не работал – перебивался случайными подработками, в том числе дворником. А теперь у меня появился стимул жить: есть жена и любимая дочка. Я понял, что семья – это самое главное в жизни. У меня в детстве не было вообще ничего, поэтому своему ребёнку хочу дать по максимуму, чтобы он ни в чём не нуждался. Сюда, в Ачинск, я семью перевезти не могу – нас и так в квартире проживают четверо. А в деревне, где живёт Наташа, для меня нет работы. Да и родителей она не может оставить одних – надо помогать. Поэтому пока решили так: я работаю в Ачинске, но каждую неделю езжу к ним.

Поездка с анекдотом

— Давай вернёмся к истории, благодаря которой мы с тобой снова встретились. Часто ачинцы теряют свои вещи в автобусах?

— Случая три в месяц – это точно. Забывают и ключи, и документы, и телефоны, и банковские карты, и какие-то вещи. Однажды я даже нашёл кошелёк с деньгами. На конечной остановке мы всегда делаем обходы салона, смотрим, не забыл ли кто своё имущество. Если такое есть – кладём в кабину водителя. А вечером, когда сдаём смену – передаём в кассу или в диспетчерскую. Бывают, к сожалению, недобросовестные пассажиры, которые, увидев забытый телефон, не отдают кондуктору или водителю, а присваивают. Но в автобусах сейчас установлены камеры с хорошим разрешением, поэтому полицейские вычисляют таких людей очень быстро.

В данном случае хорошо, что на брелоке был указан номер телефона – благодаря этому удалось найти хозяина оперативно. Созвонились с женщиной, договорились встретиться на остановке напротив администрации города. Я её узнал сразу – поскольку кондуктором работаю давно, многих пассажиров знаю в лицо. Мы уже как хорошие знакомые: в пути рассказываем друг другу анекдоты, обсуждаем новости, даже знаем, у кого что в жизни происходит. Кстати, обычно мой автобус называют «весёлым», потому что я вожу с собой музыкальную колонку. Включаю песни 80-х и 90-х – людям очень нравится. Однажды женщина так заслушалась, что даже свою остановку проехала. Потом говорит: «С тобой так приятно ехать!». И мне радостно, что люди после такой поездки приходят на работу с хорошим настроением.

Автор