В редакцию пришло письмо от Людмилы Николаевны Шкляевой о Василии Шукшине, а вместе с воспоминаниями нам была презентована книга «Встреча в Москве».
«Вся моя сознательная жизнь, начиная с 16 лет, связана с его именем. В далёком 1971 году в школьном сочинении на тему «Человек, на которого я хочу быть похожим» писала о Шукшине. «Многостаночник» – так назвал его один журналист, и мне это очень понравилось. И правда: сам пишет сценарий, сам играет главную роль и сам снимает фильм.
Особенно нравились его короткие рассказы, повести, герои-«чудики», их простая речь. Он стал для меня Маяком. Мне нравятся слова Василия Макаровича: «Желание взяться за перо лежит в душе растревоженной». Что же тревожило Шукшина? Его пытливый с детства ум, его внимательность к людским судьбам, его образованность – всё это он возвёл в степень.
Шукшин – деревенский человек, который, став городским, чувствовал себя неуютно. Его занимали вопросы: куда мы движемся, что будет с людьми через 30-40 лет? Он думал про наше время.
Василий Макарович прожил короткую (45 лет), но очень наполненную трудом жизнь. Много писал, снимал художественные фильмы: «Печки-лавочки», «Калина красная». Не успел снять фильм о Степане Разине «Я пришёл дать вам волю» и сыграть донского казанка, атамана.
Он умер 4 октября 1974 года. Я переживала это как потерю близкого, родного человека. Его фотографии, статьи из газет, журналов я собирала в большой альбом. И спустя много лет, в 2013 году, отвезла его на родину писателя, в село Сростки Алтайского края – подарила музею вместе со своей книгой «Мой Шукшин» (2008 г.).
У меня была мечта побывать в Москве на Новодевичьем кладбище и поклониться писателю Шукшину. В 1978 году, спустя четыре года после его смерти, я возвращалась из Крыма. Решила остановиться в Москве. Но вход на кладбище был закрыт для посетителей. Однако на Красной площади я встретила молодого человека из Украины, который проникся моей мечтой, и мы с ним ездили на Новодевичье кладбище. Об этом я написала в книге «Встреча в Москве» (2020 г.).
Влияние Шукшина на меня – огромное. Достигнув определённого возраста, я стала писать рассказы, повести. Мне хотелось всё, что я знаю, что меня волнует, изложить на бумаге. В итоге написала 11 книг. Сейчас понимаю, что очень правильно выбрала для себя Маяк – идеал, на который равнялась всю жизнь».
Тоже стоит почитать
И на зверей посмотрели, и к Астафьеву съездили
«Сердце болит и плачет: кто нас поджигает?»
Они защищали свой город трудом…