22.11.2024

Путь дорожника – путь поколений: АО «Ачинское ДРСУ» отмечает полувековой юбилей

В октябре «Ачинское ДРСУ» отмечает своё 50-летие. Но, строго говоря, его история – гораздо длиннее: она берёт своё начало в 1948 году, когда в нашем городе была организована первая дорожная станция для строительства и восстановления автомобильных дорог. 

Официальным днём рождения «Ачинского ДРСУ» считается 15 октября 1973 года – в этот день в соответствии с приказом Красноярскавтодора на базе дорожного участка № 1019 и производственного дорожного участка № 2405 было создано линейное управление автомобильных дорог Ачинское ДРСУ.

История «Ачинского ДРСУ» – это одновременно и путь успеха, и путь преодолений. Но главное, что сегодня этомощное производство, оснащённое современной техникой и работающее по самым передовым технологиям. «Ачинское ДРСУ» обслуживает почти 300 км федеральной автомобильной дороги Р-255 «Сибирь», около 2000 км автомобильных дорог Ачинского, Большеулуйского, Бирилюсского, Боготольского, Тюхтетского, Назаровского, Козульского и Емельяновского районов Красноярского края, а также свыше 1000 км улично-дорожной сети.

Для их обслуживания «Ачинское ДРСУ» располагает всеми необходимыми производственными ресурсами. В частности, это собственные дробильно-сортировочные комплексы и асфальтобетонные заводы. Одно из последних приобретений – установка нового поколения GLB-2000, мощность которой составляет до 160 тонн в час. Выпускаемая на ней асфальтобетонная смесь полностью соответствует всем современным требованиям, в том числе экологическим.

Щебёночная продукция (а это 14 различных фракций!) производится из строительного камня, добываемого в двух карьерах: «МИР» (Ачинский район) и «Владимировский» (Боготольский район).

Также в арсенале предприятия имеются установки по производству битумной эмульсии, по приготовлению битумных дорожных мастик, а также установка для производства мытого щебня и по приготовлению солевых рассолов для обработки дорог зимой.

Кроме того, «Ачинское ДРСУ» имеет большой парк специализированной дорожной техники: это комбинированные дорожные машины, самосвалы, тягачи, краны-манипуляторы, полуприцепы, автогудронаторы, автогрейдеры, асфальтоукладчики, катки, фрезы дорожные, экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, тракторы, трал, навесное оборудование, подметательно-уборочная техника «Пума».

Александр Петров: «Дорожная отрасль – это стратегически важное направление»

— Александр Александрович, принято считать, что государственные предприятия в принципе не могут работать эффективно. Но опыт дорожных организаций показывает обратное: многие частные предприятия канули в Лету, а «Ачинское ДРСУ» не просто выжило, но и успешно развивается. Как считаете, почему?

— Причин, на самом деле, очень много, но первую нужно искать ещё 90 –х, когда принималось решении о приватизации госпредприятий.  ДРСУ, как краевому предприятию, не разрешили этого сделать. С одной стороны, это в определённой степени лишило нас экономической свободы, но с другой сохраняло жесткий контроль со стороны государства и в конечном итоге, позволило сохранить необходимую устойчивость и управляемость предприятия в условиях экономической нестабильности того времени.

 

Вторая главная причина – при всех происходящих изменениях законодательной базы, в условиях перехода к рыночной экономике, руководство региона четко понимало свою ответственность, за обеспечение транспортной доступности населения на территории края, отдавая отчёт о том, что выполнить эту задачу могли только государственные предприятия. Это требование не изменилось, что даёт нам основание уверенно смотреть в будущее.

Юрий Симановский, главный инженер:

— ДРСУ – это предприятие, которое занимается не только содержанием огромной сети дорог, но и их ремонтом – от текущего до капитального. Его уникальность, на мой взгляд, заключается прежде всего в полувековой истории. А она измеряется не только годами, но и событиями, этапами развития дорожной сети и, конечно, людьми, которые здесь работали и работают. В том числе – и семейных династий. Поэтому для меня 50 лет – это прежде всего преемственность поколений, это огромный наработанный опыт, это традиции.

Я сам работаю в ДРСУ с 2004 года – получается, в следующем году тоже будет юбилей. Понимаю, что наступает время передачи собственного опыта, но беспокоит, что в последнее время молодёжь очень редко готова от начала до конца пройти путь своего становления как специалиста. Нехватка кадров – основная проблема, с которой сейчас столкнулось не только наше предприятия. Но я уверен, что ДРСУ и с этим справится: его история доказывает, что неразрешимых проблем не бывает. 

Иван Хетчиков, профсоюзный лидер:

— Основная задача профсоюза – это прежде всего защита интересов работников предприятия: ежегодная индексация заработной платы, соблюдение условий труда и многое другое. В «Ачинском ДРСУ» разработан коллективный договор, где прописаны все гарантии и льготы, выделение материальной помощи сотрудникам на случай непредвиденных ситуаций. Если ребёнок работника получает высшее образование на платной основе – предприятие компенсирует половину трат. А если обучение целевое, то есть молодой специалист после получения диплома приходит к нам – то и полностью. 

Коллектив ДРСУ не только постоянно участвует и в общегородских мероприятиях – День Чулыма, 8 марта, 9 Мая, День знаний, автопробеги и т. д. – но и проводит собственные акции. Например, ежегодно в День Победы мы на территории предприятия устраиваем праздник для ветеранов: показываем концерт, варим солдатскую кашу, общаемся. В День дорожника бывшим сотрудникам выплачивается материальная поддержка, к Новому году – тоже подарок. Ну и традиционно в конце лета наши ветераны на неделю отправляются в Шира, на базу отдыха. В общем, делаем всё, чтобы связь поколений по-прежнему оставалась прочной.

Мария Миронова, начальник отдела правовой и кадровой работы:

— Скажу честно: в 2012 году, когда трудоустраивалась в «Ачинское ДРСУ», думала, что это временно. На тот момент 15 лет отработала на НПЗ, затем занималась частной юридической практикой. Но по складу характера я – человек командный, привыкший к постоянной необходимости решать общепроизводственные задачи. Поэтому быстро окунулась в этот режим, прониклась уважением к коллективу, который объединён одной общей идеей.

За эти почти 12 лет предприятие очень сильно изменилось – постоянно увеличивается количество техники, укрепляется материальная база. Но приходится отвечать и на новые вызовы – это, например, постоянно меняющееся законодательство в области госзакупок или обострившаяся в последнее время проблема текучести кадров. К сожалению, сейчас выпускники мечтают найти такую работу, где можно сидеть в тёплом кабинете, в мягком кресле, и сразу получать большую зарплату. Мало у кого есть понимание, что в любой профессии для того, чтобы этого достичь, нужно начать с самых низов.

Именно поэтому я всегда с большим уважением относилась к тем нашим сотрудникам, которые и в зной, и в стужу выполняют свои обязанности на объектах: механизаторы, водители, мастера, прорабы, рабочие – то есть те люди, которые составляют основной потенциал любого дорожного предприятия. И наша основная задача – сделать всё для того, чтобы именно они выполняли свои обязанности максимально комфортно и качественно.

Династия по воле судьбы

— Моя мама, Лидия Ивановна, много лет отработала в дорожной отрасли, – рассказывает Наталья Демская, специалист по планированию производственной деятельности «Ачинского ДРСУ». – Я по специальности – теплоэнергетик, но всю жизнь тоже посвятила дорогам. Сначала трудилась на базе ДСУ, а когда её приобрело ДРСУ, пришла сюда инженером ПТО – это было почти 24 года назад. На тот момент численность предприятия не превышала сотни человек, а сейчас – больше 400. Автопарк в то время тоже был гораздо скромнее, а сейчас каждый год приобретается новая техника. Ну а коллектив у нас всегда был сплочённым и работоспособным.

Наталья Юрьевна, которая за это время доросла до заместителя генерального директора, признаётся: в этом году собиралась уйти на заслуженный отдых, но руководство пока не отпускает. В данный момент она работает специалистом по планированию производственной деятельности, и все свои знания передаёт сыну Никите – именно он сейчас является заместителем генерального директора по производству.

Его путь в дорожную отрасль, можно сказать, тоже определила судьба. Окончил аграрный университет и решил пойти по научной стезе: в 2008-м защитил диссертацию, получил звание кандидата наук, работал в Красноярске деканом факультета, затем – директором Института управления инженерными системами.  

Но в 2014 году по личным обстоятельствам вернулся в Ачинск, и с тех пор работает в «Ачинском ДРСУ». И так получилось, что пошёл по стопам матери: начинал начальником ПТО, с 2022 года он – заместитель директора. Его зона ответственности – расчёты, сметы, все этапы заключения контрактов, работа с заказчиками, подрядчиками и субподрядчиками – в общем, обеспечение предприятия всем фронтом работ.

— Больше всего радует, когда организация приобретает средства производства, то есть технику, – делится Никита Демский. – Думаю, это важный этап не только для меня, но и для всех, кто здесь работает. Потому что это означает, что предприятие не просто работает, а главное – видит перспективу.

Говорят ветераны!

Валентина Степановна Мельчакова:

— Я отработала в ДРСУ четверть века: пришла кассиром, потом стала экономистом, затем назначили бухгалтером. И всё это время я вспоминаю только с большой теплотой. Шла на работу как на праздник – это говорю не ради красного словца: так всё и было. Мы помогали друг другу, потому что чувствовали свою ответственность за общие результаты, были вместе и в будние дни, и в праздники. Эта привычка у нас, ветеранов, осталась у нас до сих пор – регулярно перезваниваемся, справляемся о самочувствии, о делах. И встречаемся тоже – кстати, спасибо руководству, что ежегодно предоставляет нам возможность отдыхать на Шира. А нынешнему коллективу хочу передать поздравление в стихотворной форме: от всей души, с поклоном и любовью, я вам желаю долгих-долгих лет! Большого счастья, крепкого здоровья, хороших дел и трудовых побед!

Раиса Ивановна Киселёва:

— Мой стаж в ДРСУ – 20 лет, и каждый день, проведённый на этом предприятии, я вспоминаю только добрыми словами. Пришла мастером, думала – временно, а получилось – почти на всю трудовую жизнь. Была и диспетчером, и кладовщиком, и заправщиком, и секретарём-машинисткой. У нас всегда были руководители, уважающие обычных рабочих. Помню, как к нам после института пришёл нынешний директор – Александр Александрович Петров. Молодой и очень активный – при нас он профессионально рос. ДРСУ прошло через все трудности и не сломалось, как многие другие организации в Ачинске. А причина – в ответственности людей, которые там работали и работают. Желаю коллективу здоровья, успехов и процветания, новых трудовых побед, но главное – сплочённости, взаимопонимания и взаимовыручки!

В связи с 50-летием предприятия работники «Ачинского ДРСУ» были отмечены Благодарственными письмами и Почётными грамотами различного уровня за добросовестный труд и профессиональные достижения.

Губернатора Красноярского края:

Мария Миронова, Александр Куропаткин, Андрей Кинстлер, Ольга Юдина, Александр Сысоев, Евгений Мюльгаузен, Ольга Подберёзкина, Никита Демский

Законодательного собрания Красноярского края:

Евгений Куц, Геннадий Закорданский, Юрий Вишняков

Министерства транспорта Красноярского края:

Рустам Каримов, Андрей Батюта, Иван Никитин, Андрей Романов, Александр Петухов, Николай Цейтлер, Александр Тарханов, Владимир Уласевич, Василий Арбузов, Андрей Быленков, Павел Зузенок, Алексей Батюта, Владимир Максимов, Александр Белоусов, Евгений Класс, Сергей Трифонов, Иван Климов

Администрации Ачинска:

Ольга Якк, Анна Сиротинина

Администрации Ачинского района:

Ольга Крупко, Елена Терскова, Лариса Зыкова, Наталья Швабенланд, Татьяна Бузлукова

Администрации Назаровского района:

Светлана Лукоянова, Игорь Уткин

Автор