Руководитель подразделения Службы строительного надзора и жилищного контроля рассказала о нюансах взаимодействия с управляющими организациями
Самыми частыми обращениями в редакцию уже который год становятся вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Зачастую жители не могут добиться от УК, казалось бы, элементарного – замены лампочки в подъезде, соблюдения графика мытья полов или уборки придомовой территории. Случаются и ситуации гораздо серьёзнее. Допустим – стартовал второй месяц осени, а в квартиры ачинцев так и не пришла горячая вода. Во многих подобных случаях люди, не найдя ответов в своих «управляшках», обращаются в Службу стройнадзора. Накануне выхода очередного номера «А» корреспондент газеты обсудил со специалистом ведомства не только проблемы жителей отдельно взятых домов, но и темы, волнующие всех горожан.
— На прошлой неделе комиссия проверила проблемный № 47 «А» в Юго-Восточном районе, куда заехали переселенцы из ветхого и аварийного жилья. Какие выводы были сделаны? Как допустили сдачу такого некачественного объекта?
— Застройщиком данного дома являлось «Управление капитального строительства», а подрядчиком – ООО «Строймастер». При строительстве осуществлялся государственный региональный строительный надзор. В апреле 2023 года Службой выдано заключение о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации. По окончании строительства, на основании разрешения администрации Ачинска, МКД введён в эксплуатацию. По итогам проведения рабочей встречи 21 сентября подрядчику указано на необходимость устранения выявленных недостатков, а именно: представить проектное решение по устранению подтопления подвального помещения; привести показатели влажности воздуха в помещении электрощитовой в нормативные значения; произвести работы по ремонту системы отведения дождевых вод с кровли.
Проверка исполнения указанных недостатков запланирована на первые числа октября. По информации администрации Ачинска, в случае бездействия ООО «Строймастер» органом местного самоуправления будет подано заявление в суд.
— В Ачинске неоднократно проходили совещания, посвящённые вывозу коммунальных отходов. В чём, на ваш взгляд, заключаются главные проблемы, которые мешают реализации программы по обращению с ТКО в нашем городе? Какую работу проводят специалисты Службы строительного надзора, чтобы улучшить обстановку?
— К основным проблемным вопросам деятельности регионального оператора ООО «Эко-Транспорт» можно отнести несоблюдение периодичности вывоза ТКО, отсутствие контейнеров в частном секторе и трудности организационного характера при работе с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Также нельзя не отметить неграмотность потребителей в части обращения с отходами. В целом в настоящее время законодательство ставит в приоритет профилактическую работу, в связи с чем службой в отношении ООО «Эко-Транспорт» регулярно проводятся профилактические визиты. В случаях, предусмотренных законодательством, выполняются контрольно-надзорные мероприятия и по обращениям граждан – выездные и документарные проверки.
— Как быть собственникам тех домов, которые хотели бы поменять свою УК, так как действующая компания не выполняет своих обязательств, однако они не могут этого сделать из-за того, что другие компании не соглашаются брать их дома на обслуживание?
— В уставных документах управляющих компаний говорится, что это хозяйствующие субъекты, созданные с целью получения прибыли. Поэтому, как правило, УК охотно откликаются на финансово выгодные предложения. А вот если дом «неплатёжеспособный» или требует значительных финансовых затрат на выполнение текущего ремонта, а собственники не согласны утвердить размер платы, достаточный для выполнения необходимых работ, такие дома управляющие компании отказываются брать. Другой вопрос – когда УК не выполняет свои обязательства. Хотелось бы отметить, что здесь всё должно решаться индивидуально, так как ситуации бывают разными. Например, собственники приняли решение, что полы в подъездах должны мыться пять раз в год с мая по сентябрь. Соответственно, с учётом данной периодичности управляющая компания и рассчитала размер платы. Но кто-то из жильцов придерживается мнения, что такой периодичности недостаточно, и, как следствие, что УК не выполняет своих обязательств. Другой пример: управляющая компания денежные средства с граждан собирает регулярно, но предусмотренные договором управления работы не выполняет. В таком случае собственники вправе отказаться от исполнения договора управления. Вместе с тем Жилищным кодексом РФ не определено, что можно считать невыполнением условий договора, и не определён порядок его расторжения. Также хотелось бы отметить, что все вопросы, в том числе по определению сроков договоров и порядка расторжения, логичнее решать в момент заключения договора управления. Законодательством не запрещено заключить договор на один год, затем либо его расторгнуть, либо пролонгировать.
— Когда и как разрешится ситуация на Коминтерна, 61, где почти месяц нет горячей воды?
— В сентябре в отношении организации, осуществляющей обслуживание этого МКД – ООО «Собственник» – проведена проверка. Установлено, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению не предоставляется: отсутствует водоподогреватель.
«Собственнику» выдано предписание об устранении нарушений до 20 октября, в отношении виновного лица возбуждено административное производство. Вместе с тем в настоящее время Службой рассматривается пакет документов о включении этого многоквартирного дома в перечень многоквартирных домов лицензиата ООО «РЦУМЖФ», то есть с первого октября произошло изменение способа управления, и к исполнению обязанностей по содержанию приступила новая УК. В адрес указанной организации Служба объявит предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований – новая УК обязана принять меры по обеспечению жителей горячим водоснабжением.
— На этот год в Ачинске был запланирован ремонт 35 домов по программе капремонта. Однако многие работы до сих пор не завершены. Почему так затянулись сроки, и кто понесёт за это ответственность?
— Насколько мне известно, по состоянию на 28 сентября по 27 домам запланированные работы завершены, акты выполненных работ подписаны. Восемь домов ещё находятся в работе: сроки окончания ремонта на данных МКД, как вы правильно заметили, истекли. Нарушение условий договора влечёт за собой наложение региональным оператором штрафных санкций на подрядную организацию.
— О каких проблемах чаще всего жители заявляют в Службу стройнадзора?
— В основном – по техническому состоянию общего имущества многоквартирных домов. Но здесь хотелось бы отметить, что первоначально граждане должны обращаться к тому лицу, которое, как они считают, нарушило их права. Все контакты организаций указаны в платёжных документах. В случае, если проблема не решена, гражданин обращается в надзорный орган, изложив в своём заявлении суть проблемы. Обратиться в Службу можно несколькими способами: через портал «Госуслуги» или направив письменное обращение на почтовый адрес: 660049, Красноярск, улица Парижской Коммуны, д. 33. Либо по указанному адресу лично, имея при себе паспорт или документ, его заменяющий.
Тоже стоит почитать
Первый парень на деревне
Виктория Корзинова: «Никаких ярмарок шуб и шапок во Дворце культуры не будет»
Павел Сурнаков: «На «зебрах» не хватает освещения»