22.11.2024

«Сколько вешать в граммах?»

Снять напряжение по «мусорной» проблеме администрация Ачинска решила распределением виртуальных контейнеров

На днях в Ачинске прошёл аукцион по раздаче контейнерного оборудования под председательством главы города Игоря Титенкова. Условия получения заветного бака для мусора оказались максимально просты – представителям уличных комитетов необходимо было заявить о проблеме, и вуаля – градоначальник даёт соответствующее распоряжение…

Всё те же, всё там же

После оглашения повестки заседания Общественного совета по ЖКХ, в которой значился лишь один вопрос – вывоз мусора, присутствовавшие не удержались от едких комментариев.

— Что, опять? – послышалось из зала.

— Да сколько можно обсуждать одно и то же? Толку-то всё равно нет… – негодовал кто-то со второго ряда.

И так далее.

Реакция членов совета была объяснима: эта тема кочует из заседания в заседание, а результата нет. Ещё в октябре 2022 года Игорь Титенков во всеуслышанье заявлял, что в мэрии началась плотная работа по «мусорной» теме. Однако каких-либо изменений в лучшую сторону горожане до сих пор не увидели. А некоторые и вовсе уверены – стало только хуже.

На совещание и в этот раз пригласили генерального директора «Эко-Транспорта» Сергея Григорченко. Игорь Петрович, анонсируя выступление руководителя регоператора, подчеркнул, что Григорченко «хотя бы не скрывается». Наверное, по мнению мэра, этот факт должен был как-то порадовать и воодушевить присутствовавших.

Своё выступление Сергей Викторович начал с сообщения о том, что согласно графикам, вывоз ТКО из контейнеров объёмом 0,75 «куба» производится два раза в день. В зале послышался громкий смех.

— Предлагаю председателям уличных комитетов озвучить свои вопросы по мусору! Всех заслушаем и не отпустим Григорченко, пока с каждой территорией не будет отработана ситуация, – Титенков сделал попытку направить обсуждение в конструктивное русло. Далее, как и велел градоначальник, присутствовавшие по очереди вставали с мест и рассказывали о подведомственных им территориях.

— Ещё два месяца назад Владимиру Владимировичу (Анфимову, замглавы по вопросам ЖКХ и транспорта. – Прим. авт.) направили список со всеми адресами, где требуется установка дополнительных контейнеров, – доложила главе представитель посёлка Солнечного.

— То есть вам нужны дополнительные контейнеры? – уточнил Игорь Петрович.

— Конечно, я же говорю – списки отдавались, – повторила председатель уличного комитета.

Анфимов никак не отреагировал на замечания в свой адрес.

— Ну вы же знали, что здесь сегодня будет обсуждаться тема вывоза мусора. Могли бы как-то подготовиться и определиться с количеством баков, – обратился Титенков к собеседнице.

— Владимир Владимирович, подтвердите, что заявка от нас была, – представительница Солнечного не понимала, почему обвинения летят в её адрес. Анфимов продолжал молчать и делать вид, что его этот разговор не касается.

— Хоть примерное количество скажите, сколько вам ёмкостей необходимо: 5, 10, 15? Мульды нужны? Нам требуется понять в том числе и общую потребность в контейнерном оборудовании. Поэтому предлагаю идти по цепочке, – глава Ачинска продолжил задавать вопросы.

— Нам ответили, что больших баков нет. А маленьких нужно больше, чем 15 – в частном секторе вообще очень мало баков, – объяснила ачинка.

Так, как и пожелал мэр, обсуждение шло «по цепочке»: высказались представители посёлков Мазульского, Мазули, Восточного, «Зелёной горки», Строителей и так далее. Каждый, как и просил градоначальник, озвучил свои «мусорные» проблемы, в том числе и необходимое количество дополнительных баков. Сказанное, по распоряжению Титенкова, заносилось в протокол, чтобы, как сказал Игорь Петрович, данные передать регоператору для отработки запросов. Примечательно, что буквально на прошлой неделе первый замглавы Евгений Пенский озвучивал «Городу «А», что пришедшие в конце прошлого года контейнеры практически в полном объёме уже расставлены по городу: выставлен 161 бак из 179. Где команда Титенкова планирует взять дополнительные ёмкости для ТКО – озвучено не было.

Простая арифметика

Интересно, что подсчитать потребность в контейнерном оборудовании власти планировали ещё осенью прошлого года. Тогда бывший директор ЦОЖ Игорь Цедрик утверждал – работа в этом направлении идёт полным ходом. По всей видимости, темп в какой-то период времени был сбавлен, раз год спустя этот вопрос ещё остаётся актуальным.

— У регоператора шесть машин, которые вывозят мульды. Таких контейнеров по городу – 150 штук. Считаем: расстояние до полигона 15 километров, туда-обратно – 30. Для того чтобы вывезти один бак, уходит порядка двух часов. В день машина может сделать три-четыре рейса, – слово взял председатель горсовета Сергей Никитин и на понятном языке объяснил, почему обсуждение, кому и сколько контейнеров нужно, в данном случае – бессмысленно. – Получается, чтобы вывезти уже установленные 150 мульд, «Эко-Транспорту» требуется неделя. Проблема очевидна – техники катастрофически не хватает. То есть если мы выставим дополнительное контейнерное оборудование, вопрос это не решит.

Многие согласились с рассуждениями Никитина. Но обсуждение всё-таки продолжилось в том направлении, которое задал Игорь Титенков. К слову, Сергей Григорченко практически не участвовал в обсуждении, а даже если что-то и комментировал, разобрать, что именно пытался сказать руководитель регоператора, не представлялось возможным: говорил он тихо. Солировал, по традиции, Игорь Петрович. Интересное предложение поступило от градоначальника после жалоб жителей посёлка Строителей о том, что в контейнеры без зазрения совести валят мусор с ближайших торговых точек. Выслушав информацию, Титенков сделал вывод, что администрации необходимо активнее заняться вопросами заключения договоров с предпринимателями. Кто-то из председателей идею градоначальника даже поддержал. И это несмотря на то, что по закону работа с бизнесменами – прямая обязанность регоператора. Странно, если мэрия возьмёт на себя ещё и чужие обязанности в условиях, когда ресурсов не хватает даже на то, чтобы как следует исполнять свою работу.

Эврика!

Разговор заходил в тупик: чёткого плана, как найти выход из ситуации по «мусорному» вопросу, так и не вырисовывалось. Тогда Игорь Титенков озвучил революционное решение.

— Предлагаю завтра посетить предприятие «Эко-Транспорт» и своими глазами посмотреть, как оно работает: сколько машин выходит на линию, куда идут в первую очередь и так далее. Председатели также могут присутствовать. Сбор завтра в семь утра, я тоже приеду, – было видно, что Игорь Петрович остался доволен своей идеей.

На следующий день, ближе к восьми часам, градоначальник отчитался в своих социальных сетях об итогах утренней проверки.

— Много техники находится в ремонте. На линию вышли 13 машин вместо ранее озвученных регоператором 20 единиц автотранспорта, – резюмировал Игорь Титенков. – Ситуация нам понятна. Мы требуем, что техника была восстановлена в быстрые сроки…

Инициатива главы Ачинска детально вникнуть в проблему похвальна. Но чтобы понять ситуацию, так сказать, изнутри, не нужно было вставать ни свет ни заряиехатьна другойконецгорода. Ведь ещё накануне на заседании Общественного совета заместитель по ЖКХ Владимир Анфимов сообщил, что регоператор представил в мэрию графики с системы ГЛОНАСС, на которых чётко видно: на каком участке и в каком количестве работает техника «Эко-Транспорта».

Автор