29.04.2024

«…А домового у меня нет!»

Пишу в редакцию, потому что трудно оставаться равнодушной после публикации статьи Евгения Кондрашова «Без вины виноватая», опубликованной в № 26. Спасибо газете за профессиональную защиту потребителей – от беззакония страдает не одна Усачёва, а масса потребителей нашего города и района.

Длительное время пользуюсь услугами энергетиков, но сложившийся с годами стереотип в лучшую сторону не меняется. Хотя я знаю, что, например, в Новосибирской и Иркутской областях и расценки ниже, и обслуживание качественнее.

После переезда в ЮВР, когда у меня не было счётчика, мне приходили безликие квитанции от организации, где, как я считаю, никто ни за что не отвечает, где низкая и безответственная культура обслуживания абонентов, где бесконтрольные формы работы и постоянные переплаты из-за узаконенных приписок.

Специалист, имеющий доступ к выполнению данной работы, установил на площадке современный счётчик. Следуя требованиям обслуживающей организации, вы обязаны обеспечить им круглосуточный доступ к электроприбору. Кроме того, за сохранность счётчиков ответственность несёт владелец, а ключи-то – у них!

После завершения его работы я поняла, что раньше платила за четырёх потребителей! После установки и проверки прибора точного учёта объём фактически потребляемой мною энергии составил всего 41 киловатт. А мне присылали незаверенные и неподписанные квитанции – на 170 киловатт! Но я даже установленную соцнорму не использовала в летний период: с 7 утра до 7 вечера нахожусь на даче, а домового у меня нет!

Покупая электроэнергию, мы являемся потребителями. Почему же в магазинах, где мы тоже – потребители, нам дают документ: кто обслуживал, время, стоимость товара…  

В Привокзальном районе, на площадке в новом доме № 4, жильцы установили новые счётчики, но на другой день они были сняты. «А нам лучше, когда их совсем нет! – поведала мне «тайну» одна из контролёров в компании. – Тогда мы берём в среднем – «на всю катушку».

Мастер, установивший прибор, предупредил: «Я опечатал счётчик, установил одну пломбу, а вы, раз завтра десятое число, начало месяца, срочно сообщите, чтобы зарегистрировали прибор учёта и поставили вторую пломбу, иначе они за целый месяц сдерут».

Так и вышло – хотя и пломба стояла, и показания значились 41 киловатт – мне прислали квитанцию на 170 киловатт. За 20 дней никто даже не пришёл!

Я систематически передавала фактические показания потребляемой энергии, регулярно платила по прибору, задолженности не имела. Но пришла контролёр, и, желая, видимо, угодить руководству, приписала мне нужную ей сумму. Я, выявив этот факт, обратилась на улицу Пузанова, к руководству. Факт подтвердился, но даже извинений я не услышала.

В настоящее время мой счётчик не работает. Нужно, чтобы профессионал выявил причину, иначе с меня сдерут, как с Усачёвой. Прошу вместе с депутатами нашего города защитить потребителей от обмана!

Жительница Ачинска Тамара Михайловна Захарова

Автор