Женщина страдала умственной отсталостью и ожирением, также у неё было ещё несколько сопутствующих заболеваний. Однажды ей стало плохо, и скорая помощь госпитализировала её в психоневрологический диспансер. Затем, в связи с ухудшением состояния здоровья (пациентка стала задыхаться) её перевели в пульмонологическое отделение. После прохождения лечения она была выписана с положительной динамикой, однако в тот же день снова попала в больницу – ей стало значительно хуже.
Через пять дней она умерла, причиной смерти стал коронавирус. Сестра погибшей обратилась в суд, чтобы взыскать в больницы моральный ущерб, который она оценила в 2,5 млн рублей.
Представитель учреждения в суде возражал: по его словам, лечение производилось в соответствии с протоколом оказания специализированной медицинской помощи при пневмонии тяжёлой степени.
Судебно-медицинская экспертиза пришла к выводам, что «допущены недостатки оказания медицинской помощи: не выполнены специфические исследования на COVID-19; не проведены исследования органов грудной клетки; не назначена этиотропная противовирусная терапия». Однако эксперты не установили прямой причинно-следственной связи «между выявленными дефектами (недостатками) в лечебном учреждении и наступлением смерти».
Поэтому суд счёл разумным размер компенсации в 500 тысяч рублей.
Тоже стоит почитать
В понедельник на «Младе» может остановиться производство
В Ачинске молоко делали непонятно из чего – Россельхознадзор
Минэкологии открыло в Ачинске второй пост контроля за качеством воздуха