25.04.2024

Бабушка рядышком: жительница района уже более полугода добивается для больного внука пенсии

Женя, 18-летний житель посёлка Берёзовый, – инвалид детства: у него ДЦП. Парень почти не передвигается, не может себя обслуживать, разговаривает плохо. Даже детский конструктор складывает с трудом. Практически всё своё время он проводит, сидя на диване, хотя даже это ему даётся непросто. В прошлом году ему назначили вторую группу инвалидности и… посоветовали найти работу.

Галина Анатольевна, бабушка Евгения, рассказывает: до совершеннолетия он получал пособие по уходу – 35 тысяч. Этих средств более-менее хватало, чтобы обеспечить его лекарствами – даже на инвалидную коляску удалось накопить. Правда, она уже сломалась – хорошо, добрые люди подарили другую.

В прошлом году, в связи с совершеннолетием, пособие платить перестали, и чтобы установить группу инвалидности, парень прошёл медико-социальную экспертизу.

— Дали вторую группу, предложили обратиться на биржу труда и искать работу… – говорит женщина. – Я говорю: какая работа? У него ноги не сгибаются, деформирована грудная клетка, искривлён позвоночник. Самостоятельно он передвигаться не может – мы его носим, хотя он кричит от боли. Когда получала справку о второй группе инвалидности, спросила: «А как же я буду его кормить?» Мне ответили: «Это ваши проблемы». Чтобы получить первую группу, сказали: «Везите в Красноярск». А как я его повезу? Он долго сидеть не может, его надо в лежачем положении. А для этого нужно где-то брать машину… Ладно, была бы у него мама и папа работал. Но мать умерла два года назад, отец перебивается калымами – это копейки. А парень растёт – потребности всё больше и больше: без лекарств не может. В справке о второй группе инвалидности сказано, что мы можем обжаловать решение МСЭ, но заниматься этим у меня уже нет ни сил, ни средств. Пока оформляли пенсию и опекунство, вся моя пенсия уходила на такси да на автобусы.

В этом году отец Евгения через суд установил недееспособность сына, в апреле его назначили опекуном. Что интересно, суд при этом признал, что парень не может самостоятельно себя обслуживать, ему требуется постоянный уход. Администрация района даже выдала ему документ, который разрешает получать за сына разные социальные выплаты. Но ни копейки из положенных сыну 17 тысяч пенсии он так и не увидел:

— Звоним-звоним, отвечают: «Начислили, ждите по почте». Но ничего не пришло, – говорит женщина.

Сейчас Женю полностью обеспечивает Галина Анатольевна на свою пенсию в 14 тысяч:

— Со своим образованием десять классов я даже не знаю, куда теперь податься. Вот, соседи посоветовали обратиться к журналистам…

Но женщина не ропщет: родную кровиночку она не бросит, от ухода не отказывается, несмотря ни на какие трудности. А вот сил бороться с бюрократической машиной у неё уже нет…

Мы направили запросы в Социальный фонд – насчёт пенсии, и в краевую МСЭ – насчёт корректности установленной группы. Как только получим ответы – обязательно опубликуем.

P. S. Заболевания Евгения опубликованы с разрешения опекуна.

Автор