22.11.2024

Папа против мамы: ругаются взрослые, страдают дети

«Где гарантия, что с ними подобного не случится?..»

Не зря говорят: «Чужая семья – потёмки»: насколько бы вы хорошо ни знали ваших соседей или знакомых, вы не можете быть уверены на 100 процентов в искренности их слов. Держа в голове это изречение, мы расскажем историю одной, в прошлом семейной, пары из Ачинска. Прошло больше года после развода, но распри между бывшими супругами продолжаются. Родители воюют за право воспитывать детей…     

Отец

Егор и Анастасия прожили в браке девять лет, за это время в семье появилось двое мальчуганов и красавица-дочка, которым сейчас четыре, семь и девять лет соответственно. По словам мужчины, всё было хорошо, пока супруга не устала от семейного быта.

— В какой-то момент жена просто захотела свободы: как я потом узнал, супруга начала мне изменять ещё в браке. А в какой-то момент просто собрала вещи и ушла, – рассказывает Егор. – Больше недели у неё был выключен телефон. Я, по сути, остался с тремя детьми на руках, каждого из которых нужно было отвезти в образовательное учреждение, на секции и так далее. А я же ещё работаю, оставить ребят не на кого, представляете моё состояние? Мне ничего не оставалось, как обратиться в полицию с заявлением, что мать самоустранилась от воспитания детей.

Егор утверждает, что он «не какой-то аморальный подонок, а нормальный человек: жену за девять лет брака пальцем ни разу не трогал, из квартиры не выгонял и никак не препятствовал её воссоединению с детьми».

— С момента развала семьи старший сын живёт со мной, мать видела его от силы раз шесть. Младший на протяжении семи последних месяцев также проживает у меня. Вскоре после медиативной встречи в феврале 2022 года Анастасия взяла к себе дочь, и она после этого ко мне не вернулась. Дочка на контакт идёт всё хуже и хуже: бывшая жена настраивает её против меня, манипулируя чувствами ребёнка и заставляя девочку врать, – рассказывает мужчина. – Всё дело в том, что моя супруга – большая любительница покутить, она часто отсутствует по ночам, оставляя дочку с младшим сыном. Представляете, дети могут до утра быть предоставлены сами себе! Разве это нормальная ситуация?! Сколько раз я обращался в ПДН по этому поводу, но всё без толку: от них приходят отписки. Хотя я могу представить все доказательства неоднократного отсутствия матери рядом с детьми: у меня есть куча скринов переписки дочери с бывшей супругой, где девочка, то закатывая истерику, то рыдая в трубку, просит маму вернуться домой. Это происходит и в 12 ночи, и в три утра. А мне рассказывать об этом жена ей запрещает: орёт на ребёнка, чтобы даже трубку от отца не брала, так и говорит: «Ты, что ли, в детдом захотела?».

Кроме доказательств регулярных ночных отсутствий дома бывшей жены, мужчина также представил подтверждение того, что девочка вынуждена брать на себя роль няньки для младшего брата, готовить себе обед из-за того, что кушать дома нечего. По телефону мать даёт дочери рекомендации, как приготовить картофельное пюре: в ходе готовки ребёнок сильно ранит ножом руку. Егор переживает: сегодня дочка порезалась, а что может произойти завтра?..

— Мне всё равно, как сейчас складывается личная жизнь бывшей жены – волнует лишь безопасность детей. Недавно в Ачинске умер от ожогов четырёхлетний малыш, а где гарантия, что с моей ребятнёй ничего подобного не случится? – рассуждает мужчина. – А ещё меня очень тревожит эмоциональное состояние детей. Дочка, например, очень сильно скатилась по учёбе: за контрольные у неё одни двойки. Хотя в первом классе она находилась на домашнем обучении: я сам с ней занимался, и в конце года она прекрасно прошла аттестацию. Кроме того, учителя говорят, что она стала просто неуправляемой: срывает уроки, распускает руки даже на мальчишек, матерится и огрызается. Понятно, что таким образом дочка привлекает к себе внимание, переживает создавшуюся ситуацию…

Есть последствия от «войны» между родителями и у младшего сына. Как утверждает Егор, после пребывания с матерью ребёнок начал справлять нужду «по-большому» в штаны. А на просьбы отца пойти помыться отвечает неконтролируемой истерикой. Кроме того, как говорит мужчина, после развода дети перестали посещать различные кружки: матери просто лень возить ребят. Хотя, и это подтверждается предоставленными мужчиной характеристиками, он всегда старался всесторонне развивать детей, посещая с ними мероприятия в библиотеке, занимаясь моржеванием и принимая участие в работе досугового клуба «ЧиБиС».

«Призвать жену к уму-разуму» Егор, по его словам, старался разными способами: разговорами, на которые бывшая супруга не реагирует. Неоднократно обращался в ПДН,органы опеки : здесь, якобы, отца просто «отфутболивают», проводя формальные проверки по его заявлениям, а зачастую и вовсе оставляя их без ответа. Последней инстанцией, на которую мужчина возлагал надежды, стал Центр социальной помощи семье и детям «Ачинский».

— Я попросил специалистов Центра провести с нами медиативную встречу в присутствии психолога, чтобы можно было хоть как-то распределить обязанности между нами за воспитание детей, – вспоминает отец семейства. – На этой встрече жена начала говорить, что я – тиран, она боится меня и всё в таком духе. Но никаких доказательств не представляет. После этой встречи специалисты встают, по сути, на её сторону и пишут в докладных ложь. Допустим, что я говорил о своей жене, что она злоупотребляет алкоголем. Это не так: я рассказывал, что бывшая супруга ведёт аморальный образ жизни, отсутствуя дома по ночам и приводя посторонних в квартиру. Об употреблении алкоголя я никогда речи не вёл! В общем, очень сильно пожалел о том, что пришёл в этот Центр: там я не получил никакой помощи. 

В настоящее время бывшие супруги судятся за право воспитывать детей, когда будет поставлена окончательная точка в этом деле – неясно.

— Бывшей жене дети не нужны, у неё отсутствуют материнские инстинкты: её интересуют только пособия на ребятишек, которые сейчас составляют в районе 50 тысяч рублей. Она, насколько мне известно, нигде не работает, а живёт на эти деньги. Ещё и с меня алименты требует, в том числе за старшего сына, который всегда находится со мной, – рассуждает Егор. – Вы не подумайте, я на детские пособия не претендую. Моя цель – безопасность детей.

Мать

Редакция «А» связалась по телефону с бывшей супругой Егора: женщина от каких-либо комментариев отказалась. «Мне всё это не интересно», – сказала она и положила трубку.

Комиссия по делам несовершеннолетних

Официальный ответ МО МВД России «Ачинский»:

«Между экс-супругами конфликтные отношения. Периодически пишут друг на друга заявления в полицию.

В феврале 2022 г. в дежурную часть поступило заявление от местной жительницы по факту ненадлежащего исполнения родительских обязанностей её бывшим супругом. Мужчина 1985 г. р., находясь официально в разводе с ачинкой, препятствовал возвращению детей к своей законной матери и выражался нецензурной бранью. На гражданина был составлен административный протокол по ст. 5.35 КоАП РФ.

С декабря 2021 года по настоящее время систематически поступают телефонные сообщения и письменные заявления от гражданина в отношении его бывшей жены о ненадлежащем исполнении ею родительских обязанностей. В указанный период поступило 36 сообщений и заявлений. Все доводы ачинца однотипны, содержат общие сведения, что, по его мнению, женщина ведёт аморальный образ жизни, злоупотребляет алкоголем, представляет опасность для его совместных детей.  Но при этом гражданка имеет постоянное место работы, неоднократно в разное время суток проверялась сотрудниками полиции, в ходе проверки ни разу не находилась в состоянии алкогольного опьянения. Однако дважды был выявлен факт оставления детей в ночное время: один раз – с бабушкой, в другой ситуации малолетние были одни. Инспекторы ПДН в отношении ачинки составили также протокол по ст. 5.35 КоАП РФ.

В настоящее время идёт судебный процесс по установлению места проживания детей. Семья на учёте в ОВД не состоит и не состояла».

Автор