23.11.2024

«Остаться целым, вернуться к семье»: как провожали в Ачинске мобилизованных

Проводы на СВО в Ачинске сопровождались слезами и крепкими объятиями

«Считаю необходимым поддержать предложение Министерства обороны и Генерального штаба о проведении в Российской Федерации частичной мобилизации», – сказал 21 сентября президент Владимир Путин.

26 сентября. Возле военкомата толпится народ – не меньше 500 человек. В это сырое осеннее утро здесь проходит частичная мобилизация, анонсированная Президентом РФ. Мужчины и парни храбрятся, женщины искренне всхлипывают и вытирают слёзы. Ещё вчера для многих горожан Специальная военная операция была чем-то далёким – она была «где-то там». В минувший понедельник несколько сотен семей из Ачинска и ближайших районов оказались к ней лицом к лицу. Люди пришли проводить своих мужей, братьев, сыновей, отцов и товарищей. «А» выяснила – с какими мыслями.

«Надеемся, всё будет хорошо»

Женщина с заплаканными глазами обнимает невысокого парня, одетого во всё чёрное, с пёстрым рюкзаком наперевес. Следом к молодому мужчине тянется женщина помладше с телефоном в руках. Стоящая рядом девчушка лет десяти обниматься не подходит, но, прочувствовав всю ответственность момента, тоже еле сдерживает слёзы.

— Мы из Малиновки, приехали проводить брата, – неохотно рассказывает одна из женщин. – Ему 31 год. Пока не знаем, когда и куда их повезут дальше. Вроде сначала будет военная подготовка. Очень тяжело на душе, если честно. Но брат понимает необходимость мобилизации. Надеемся, что с ним, да и со всеми ребятами всё будет хорошо.

Многие из мобилизованных – мужчины до 40 лет. Большинство прибыли с тяжёлыми сумками и рюкзаками. Но были и те, их меньшинство, кто решил ехать налегке, полагая, что на месте их обеспечат всем необходимым. Близкие дают последние наставления – держаться на связи и сообщать о том, что у них происходит . Мужчины успокаивают своих женщин. Получается плохо, последние плачут, всхлипывают и не скрывают волнения.

— У меня жена и двое детей. В армии получил специальность механика. Повестку вручили 23 сентября, у некоторых пацанов в ней было написано: «учебные сборы», у меня – «мобилизация». Отнёс документ, как и полагается, на работу. Мыслей куда-то бежать, разумеется, не было. Да и куда я убегу от своей семьи? – рассказывает 27-летний Алексей из Белого Яра.

Кто знает, может быть, и события как-то изменятся в ближайшее время… В любом случае моя главная задача сейчас – остаться целым и вернутся к семье.

Когда придёт вторая очередь?

Наравне со всеми «провожает деревню» глава Ястребовского сельсовета Елена Тимошенко. Женщина хоть и не отправляет на СВО никого из своих родственников, но сдержать эмоции не может.

— В сельсовет пришло 16 повесток о мобилизации – я их лично нашим мальчишкам вручала. Отдавала, а сама плакала, – всхлипывая, говорит Елена Николаевна. – А сколько повесток было всего, мы не знаем: ведь ещё их отправляли прямиком на работу. Понимаю, что так должно быть, что никуда от этого не денешься, но всё равно больно. Все мальчишки выросли на моих глазах, я их помню ещё детьми…

Роману немногим больше 40 лет, он провожает на СВО своего знакомого. Сам попадает во вторую категорию. Уверен, что совсем скоро очередь дойдёт и до него: по мнению нашего собеседника, сейчас мобилизуют более или менее обученных мужчин, остальные отправятся защищать интересы страны потом. От службы косить не планирует, но пока не до конца понимает, за какие цели должен поставить на кон свою жизнь.

Мало кто из мобилизованных понимает, как развернутся события дальше. Мы также не владеем официальной информацией ни по количеству призванных, ни об их дальнейших передвижениях, закончена ли на этом мобилизационная кампания или нет. Военкомат пока никак не комментирует происходящее. Однако по нашим данным, 26 сентября из Ачинска отправили 140 человек, 60 – не прошли отбор по состоянию здоровья.

Провожавшие разъезжаются по домам с единственной мыслью: «Когда они увидятся со своими близкими?».

Фото: «Город «А»

СПРАВКА

Призыву на военную службу подлежат граждане, состоящие в запасе и, прежде всего, те, кто проходил службу в Вооружённых силах РФ, имеет военно-учётные специальности и опыт, отметил в своём выступлении Путин. Перед отправкой в части призванные на военную службу пройдут дополнительную военную подготовку. Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что в рамках мобилизации в армию призовут 300 тысяч человек. При этом их призыв не будет «единоразовым».

Что ещё важного сказали первые лица государства:

— студентов не призовут;

— мобилизованные будут иметь статус контрактников;

— отсрочку получат работники оборонных предприятий;

— некоторые россияне окажутся невыездными;

Путин предупредил о готовности использовать все способы для защиты России.

МНЕНИЕ

Что думают ачинцы об отправке на специальную военную операцию?

Сразу же после объявления частичной мобилизации в ачинских пабликах в социальных сетях в интернете состоялось обсуждение этого события. Мнение горожан разделились. Опустим оскорбления, которыми ачинцы с лихвой поливали друг друга, приведём лишь конструктивные высказывания.

Олег Луферчик: «Росгвардия численностью 350 тысяч голов не хочет в командировку скататься?»

Эдуард Антонов: «Давно уже пора было увеличить численность войск на Украине! Горстка военных держат оборону от Америки, Европы. Всё верно, либо сегодня, либо всю жизнь об нас ноги будут вытирать!»

Любовь Ивлева: «У меня их трое (детей. – Прим. авт.) Все – в запасе. Чего ждать мне? Слёзы не могу остановить сегодня!»

Катерина Иванова: «А где хвалёное оружие? Говорили, людей не надо – полетят ракеты. Где?»

Наталья Шмидт: «Дети депутатов должны быть в первых рядах! Собирайте своих золотых мальчиков! Докажите преданность стране!»

Роман Романов: «Не с… те братья, призовут, пойдём воевать, куда мы денемся, пусть жены, дети живут спокойно».

Максим Кокорин: «Я горжусь тем, что воевал, я горжусь тем, что началась война и наконец-то у нашего руководства хватило решимости назвать вещи своими именами. А вы пятая колонна, нытики».

Антон Бухтуев: «Не для того мы на земле живём, чтобы воевать. Это надо осознать».

Владимир Кузьмичев: «Родина скажет – поедем в любую точку».

Нэлли Таннагашева: «Это было ожидаемо. Если не мы их, значит, они нас. Это необходимо, иначе нас разорвут и не будет нашей страны. Об этом мечтает «цивилизованный Запад»! Готова идти санитаркой – мне 63 года, пользу ещё могу принести в этом амплуа».

Автор