Накануне в Ачинске приём граждан провела уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае Ирина Мирошникова. Мы встретились с омбудсменом и побеседовали.
— Ирина Юльевна, какова была цель поездки, и всё ли получилось?
— Поездка была плановой. Для нас, уполномоченных, способ выявления проблем – это общение с людьми. Вопросы везде схожи. К сожалению, на протяжении последних пяти лет чаще всего права детей нарушаются в семьях, причём в основном из-за развода родителей, когда ребёнок становится заложником интересов взрослых. Что касается деятельности отдельных структур, то здесь работает человеческий фактор – нарушения единичны и происходят вследствие непрофессионализма либо равнодушия отдельных сотрудников. Защитой детства у нас в стране занимается свыше 20 структур. При встрече с ними я обсуждаю одну из главных тем – соблюдение безопасности детей. Для этого надо обследовать территорию муниципалитета, его заброшенных зданий, где ребята могут находиться без присмотра. Это во-первых. Во-вторых, увеличилось количество конфликтов среди детей. Как правило, их инициаторами становятся взрослые: негативно заряженные родители, что было в моей практике, даже педагоги, в результате чего ребёнок становится жертвой травли.
— Встречаются ли в вашей практике случаи, когда опекаемые девочки или сироты беременели от взрослых мужчин, а потом выходили за них замуж?
— За сожительство с несовершеннолетней, в общем-то, предусмотрена уголовная ответственность. Такие случаи нечасты, а в Ачинске о них и вовсе не сообщалось.
— Вы взаимодействуете с отделами опеки. Что скажете об их работе в Ачинске и районе?
— Безусловно, с проблемными ситуациями мы работаем вместе. Органы опеки принадлежат муниципалитету. Оценивать их работу может глава, либо, если гражданин не удовлетворён решениями ведомства, суд.
— С чем люди обращались к вам сегодня?
— Рассказывали о неожиданных для меня проблемах. Не могу сообщать детали, но были коллективные обращения, касающиеся детей-инвалидов, которым прописана индивидуальная программа реабилитации и социализации, спортивные занятия, но женщины не понимают, как это реализовывать.
— Насколько плодотворно, на ваш взгляд, в Ачинске и районе выполняется программа предоставления жилья детям-сиротам?
— В законодательстве несколько лет назад произошли изменения: теперь сирота может встать в очередь с 14 лет. Лично я полагаю, что очерёдность хоть и имеется, но она накопленная. Объём денежных средств, выделяемых на обеспечение детей-сирот жильём из краевого, федерального и местных бюджетов, огромен: сумма давно превысила миллиард рублей. Ежегодно в крае приобретается порядка 700 квартир, и логично, что сейчас за это отвечает министерство строительства, которое занимается и их возведением. Эту инициативу, к слову, мы предлагали ещё три года назад.
— Как вы оцениваете работу ваших двух помощников в городе и районе?
— Хочу подчеркнуть, что за свою работу они не получают деньги. Я очень благодарна этим людям за то, что они, имея основное место работы, находят возможности помогать мне. Кроме того, они входят в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Их вклад в общее дело бесценен.
Представитель уполномоченного по правам ребёнка в Красноярском крае по г. Ачинску принимает по адресу: ул. Назарова, 28 «А», кабинет 4-34. Приём ведётся во вторую и четвёртую среды месяца по записи. Телефоны 8 (39151) 6-13-96, 8-913-561-05-32.
Тоже стоит почитать
Первый парень на деревне
Виктория Корзинова: «Никаких ярмарок шуб и шапок во Дворце культуры не будет»
Павел Сурнаков: «На «зебрах» не хватает освещения»