Как ачинцы устраиваются в столице нашей Родины – Москве
Хоть Ачинск и считается «городом, в котором хочется жить», многие бегут из него без оглядки. Это касается как молодых людей, только получивших образование, так и уже вполне состоявшихся. В последние несколько лет ачинцев особенно манят берега Черноморского побережья. Но есть и те, кто сделал выбор в пользу столицы. В очередной «Тайной комнате» беседуем с бывшей ачинкой – теперь жительницей Москвы, назовём её Татьяной.
— Давно переехала в Москву? Где жила до переезда?
— Вообще я из небольшого посёлка около Ачинска. Соответственно, жила сначала там, а после – в самом Ачинске. Потом уехала в Красноярск с подругой, три года снимали квартиру на двоих. Следующей остановкой стал Краснодар – переехали туда тоже с Машей, абсолютно спонтанно, на все сборы ушло около десяти дней. Почти пять лет жили на Кубани. И вот уже 1,5 года я в Москве.
— Что подтолкнуло на очередной переезд?
— Захотелось каких-то перемен. Я вообще лёгкая на подъём, не могу сидеть на одном месте. Для меня переезд не является чем-то из ряда вон выходящим. Пока есть возможность и ничего не держит, нужно ездить. Правда, к переезду в Москву готовились уже более основательно.
— Поехала опять с подругой?
— С парнем.
— Расскажи, как готовились к переезду?
— Основная полугодовая подготовка заключалась в том, чтобы скопить денег – дабы не сидеть без копейки в кармане, если сразу не получится найти работу, или, например, за неимением подходящего придётся снять более дорогую квартиру. Да мало ли какие неожиданности могли поджидать. Правда, всё сложилось нормально.
— Быстро нашли работу и жильё?
— На работу я вышла через три дня после приезда, мой парень Вова – спустя неделю. Квартиру искали чуть дольше, около двух недель. Это время жили у знакомых, с которыми заранее договорились, что приютят на время обустройства.
— Ого, как быстро трудоустроились. Как так вышло? Где и кем работаете?
— У меня 10-летний стаж «кадровика», последние полтора года в Краснодаре работала начальником отдела кадров. Вова – «айтишник», тоже довольно хорошо разбирающийся в этой сфере. А быстро всё удалось потому, что работу в Москве мы начали искать заранее. За день до отъезда разослали в несколько мест резюме и практически с каждого предполагаемого места работы пригласили на собеседование. На следующий день после приезда я побывала на пяти собеседованиях, уже вечером того дня из трёх мне пришло предложение стать начальником службы, из одного – замом. Выбрала транспортную компанию и до сих пор там работаю. У Вовы получилось дольше из-за того, что ему нужно было выполнить несколько тестовых заданий. Он, кстати, в итоге тоже выбирал из трёх предложений.
— Можешь сравнить уровень зарплат в Красноярске, Краснодаре и Москве?
— Разумеется, в Москве зарплаты на порядок выше. Моя, после переезда, подросла в два раза. Правда, и нагрузка здесь выше – иногда на работе засиживаюсь часов до десяти. Но и трат больше, особенно в первое время. Везде же хотелось побывать: на выставках, концертах… В Москве ежедневно проходят десятки мероприятий.
— А цены на жильё, продукты, одежду?
— Как в любом другом городе – есть разный ценовой сегмент. Например, в магазинах «шаговой» доступности стоимость продуктов всегда выше. А в больших супермаркетах есть акции. У нас так повелось – мы закупаемся продуктами на неделю, а так заходим в магазин только за хлебом. В неделю тратим около пяти тысяч на еду. Много денег уходит на обеды, так как, сама понимаешь, домой не наездишься, а с собой брать – привычки нет. Кушаем в кафе, это примерно по 400 рублей на обед. Но сразу скажу, поесть вкусно мы любим. Одежду часто покупаем по такому же принципу, как и продукты – на распродаже. Чем ближе к центру, тем дороже. В отличие от вкусно поесть, в одежде мы непривередливые.
— Квартиру где снимаете? Долго добираетесь до работы?
— Я – минут 40: 15 минут от дома на автобусе, потом шесть станций на метро. Вова – часа полтора. Для Москвы это считается нормой. В Краснодаре на работу мы ходили пешком, поэтому здесь долго привыкали к большим расстояниям. Считай, Вова тратит только на дорогу каждый день около трёх часов, я – два. Но здесь все так живут. Как только приехали, думали купить машину, но быстро от этой идеи отказались: из-за пробок здесь проще добираться на общественном транспорте. А когда нужны колёса, берём каршеринговую тачку (авто в аренду. – Прим. авт.). Снимаем меблированную «однушку», 38 «квадратов» в районе «академки». До метро на автобусе – 10-15 минут, пешком – около 40. Ремонт в квартире эконом-варианта: не бабушкин, но и не евро.
— За сколько?
— 30 тысяч плюс счётчики, домофон, интернет…
— Какие плюсы и минусы нашли для себя в Москве?
— Из минусов однозначно – пробки и быстрый ритм жизни. Мы ещё довольно часто куда-нибудь выбираемся отдохнуть. А многие не могут себе позволить такой роскоши, постоянно работают, некоторые – сразу на двух-трёх работах. Как по мне, так это не жизнь. Конечно, всё в Москве дорогое, но приезжать сюда и с утра до ночи вкалывать только для того, чтобы оплатить жильё – не понимаю этого. В столице всем, по сути, плевать друг на друга: не обернутся даже, если трусы на голову напялишь. Мало душевности какой-то, что ли. Из плюсов могу выделить то, что прожив здесь полтора года, мы до сих пор не потеряли интерес к городу: ещё много мест, где не были. Ну и ухоженность города поражает: дороги моют бесконечно, даже после дождя.
— Не доводилось слышать в свой адрес «Понаехали»?
— За полтора года мы обросли большим количеством друзей и знакомых и всего несколько из них – коренные москвичи. Остальные, как и мы – «гастарбайтеры». У Вовы в офисе висит карта, где все сотрудники отмечают свои родные города. Так вот – из примерно 30-ти человек только пять-шесть – местные. Даже из Сибири больше! Как мне кажется, в самой Москве только процентов 30 жителей – здесь родились, так что нас, приезжих – большинство.
— Надолго планируете задержаться в Москве? Не думали о покупке жилья здесь?
— Так как в планах – дети, конечно, задумываемся о своей квартире: правда, будет она в Москве или другом городе – пока не знаем.
— А реально вообще купить среднестатистическому человеку жильё в столице России?
— Если нет накоплений или высокооплачиваемой работы – вряд ли. У нас есть кое-какие сбережения, да и с работой пока вроде тоже порядок, так что если поднапрячься… Разумеется, с ипотекой лет на 20.
Тоже стоит почитать
Тайны больше нет: интервью с сотрудницей детективного агентства
Ни хвоста, ни чешуи!
«Люди перестали держаться за свои рабочие места, даже с хорошей зарплатой и условиями труда»