26.04.2024

«Без работы болит душа»

В кабинете начальника участка по ремонту и содержанию конструктивных элементов УК «Центр управления МКД» я ожидал увидеть насупленного, крайне занятого и неулыбчивого человека, ведь должность подразумевает огромную ответственность. А пришёл – и познакомился с хрупкой и обаятельной женщиной, которая, без всякой наносной строгости, вполне успешно руководит большим коллективом. Сегодня это 34 человека – главный инженер, диспетчер, мастера, плотники-кровельщики и маляры.

— Я и сама начинала обычным штукатуром-маляром, когда пришла в 1999 году в организацию под названием «АГМПО ЖКХ», – рассказывает Татьяна Гродня. – В 2001 году меня перевели на должность бригадира – у нас тогда был участок в Юго-Восточном районе. Если честно, то сейчас, оглядываясь назад, даже не верится, что уже прошло столько лет… Было время, когда я даже уходила из ЖКХ, но долго не выдержала – вернулась на родное предприятие буквально через несколько месяцев. Скажу честно: настолько прикипела к этой работе – без неё даже душа болела. Вернулась бригадиром, вскоре меня перевели мастером. А с июня 2020 года я работаю начальником участка.

— Татьяна Адольфовна, перед вашим коллективом стоит большой объём задач: вы следите за чистотой внутренних водостоков, состоянием межпанельных швов, зимой чистите крыши и козырьки от снега, удаляете сосульки. При этом надо постоянно поддерживать в работоспособном состоянии все конструктивные элементы. Когда всё успеваете?

— Действительно, мало работы у нас не бывает, но я к этому давно привыкла, мне нравится постоянно находиться в центре событий. План обычно составляем с вечера: он учитывает не только текущие задачи по ремонту и содержанию, но и заявки жильцов. На работу позже половины восьмого никогда не прихожу: день начинаю с контроля за тем, что было сделано накануне. Часто сама выезжаю на место проведения работ. Вот и сейчас: пока открыта вакансия мастера, я выполняю его обязанности – курирую свой «родной» ЮВР.

— Среди домов, которые обслуживает УК «Центр управления МКД», практически нет новых: возраст некоторых уже приближается к 60 годам…

— Увы, дома, как и люди, стареют, и с возрастом у них появляются свои болячки. Где-то приходится только «подлечивать», а где-то – прибегать в серьёзным «операциям». Конечно, мы тоже не идеальны – бывает, что-то упускаем из вида; усиливаем контроль за одним направлением – проседает другое. Но мы очень стараемся: например, постоянно находимся в поиске новых материалов – их сейчас очень много, поэтому внимательно читаем отзывы, консультируемся, пробуем применять. Сами же набиваем шишек. Помню, начали закупать материал для ремонта кровли, который хорошо себя зарекомендовал. Год-два всё было хорошо, а потом качество резко упало: пришлось отказаться и искать новый. Вообще, с качеством материалов в последнее время – большая беда: вроде товар сертифицирован, а опыт эксплуатации показывает, что он никуда не годится.

— На протяжении последних семи лет крыши обслуживаемых вами домов ремонтирует региональный Фонд капитального ремонта. Помню, какие срывы происходили в первые годы работы программы: подрядчики, выбранные Фондом, массово топили квартиры, затягивали работы, применяли сомнительные материалы…  Сейчас эта система хотя бы более-менее отлажена?

— Если выразиться тактично, то в этом направлении и сейчас далеко не всё гладко. То, что качество оставляет желать лучшего – это ещё полдела. Основная проблема в том, что подрядчики – иногородние, и в случае чего спросить не с кого. Многие недочёты, вызванные некачественным капремонтом, приходится исправлять самим.  

— От чего получаете на работе удовольствие, а что – раздражает?

— Самое приятное – это отсутствие заявок от жителей: значит, мы смогли вовремя предупредить потенциальную проблему. Помогает и полное понимание со стороны руководства управляющей компании. А мешает чрезмерная бюрократизированность некоторых процессов. Раньше, например, чтобы отремонтировать крыльцо, мы просто брали цемент и восстанавливали ступеньки. Теперь все этапы нужно согласовывать с председателями Советов домов, но не все горят желанием идти с нами на контакт. Их тоже понять можно: зачем им лишние хлопоты? Но с другой стороны – ведь это их дом, и они в первую очередь должны быть заинтересованы в ремонте. Поэтому хочется, чтобы жители понимали: от нас зависит очень много, но и от них – тоже немало.

«НАШ УЧАСТОК – ОДНА СЕМЬЯ»

Трудолюбивый, ответственный и скромный – так коллеги характеризуют Дмитрия Креймера, плотника-кровельщика участка по ремонту и содержанию конструктивных элементов УК «Центр управления МКД». Руководство тоже категорично: ни одного нарекания к этому сотруднику нет. Ну как не написать о таком человеке накануне его профессионального праздника? Тем более что Дмитрий – представитель трудовой династии: и мать, и отец много лет отдали жилищно-коммунальному хозяйству.

— В принципе, благодаря отцу я и оказался в этой сфере, – начал мужчина рассказ о себе. – Он сам работал в «Водоканале», и меня, когда я вернулся из армии, позвал туда же.

В начале 2000-х с Дмитрием произошёл несчастный случай: его сбил автомобиль. Несмотря на тяжелейшие травмы, парень сумел восстановиться, но полученная группа инвалидности, хоть и рабочая, не позволила вернуться на прежнее место. Мать, зная добросовестность и исполнительность сына, предложила: пойдём к нам на строительный участок плотником.

Случилось это ещё в 2005 году, и с тех пор начальство нарадоваться на Дмитрия не может: что ни поручи – со всем справится. Сам он считает, что все премудрости профессии ему удалось постичь только благодаря своему напарнику – Денису Сатдарову:

— Мастер назначила его моим наставником, и он всему меня научил, в том числе деревообработке. Тогда, помните, ещё везде были деревянные двери и окна, мы сами изготавливали блоки. Сейчас по большей части занимаюсь мелкими работами: участвую в ремонте кровли и систем вентиляции, устанавливаю пружины и доводчики на входные и тамбурные двери, помогаю в сварочных и погрузочно-разгрузочных работах, замене решёток в подвалах, ремонте лавочек и детских игровых комплексов.

Большой пласт работы Дмитрий выполняет по собственной инициативе, без всякой разнарядки со стороны начальства: знает, что лучше предупредить ситуацию, чем столкнуться с её последствиями. «Нас уже не поменяешь – мы так воспитаны», – считает Дмитрий.

В ответ на предложение сфотографироваться он поставил нам условие: только вместе с коллегами. На снимке он – крайний справа.

— У нас очень сплочённый коллектив. Даже вне работы мы очень тесно общаемся и всё знаем друг о друге, делимся своими переживаниями, помогаем. Как бы громко это ни звучало, но участок – это наша семья…

Автор