Управляющая компания «Сибирский город» обслуживает 139 домов Ачинска. Они расположены в самых разных частях города, но за их состояние отвечает сплочённая команда профессионалов. Накануне Дня работников ЖКХ мы встретились с теми, от кого зависит наше благополучие, комфорт, а иногда и просто хорошее настроение.
«ЕСЛИ МОЖЕМ – ВСЕГДА ПОМОЖЕМ!»
Анатолий Пальцев (на снимке вверху) в 1993 году устроился на предприятие «ЖКУ АГК», и с тех пор прошёл длинный профессиональный путь. Сегодня он – начальник участка электриков УК «Сибирский город»: в его подчинении находятся 28 сотрудников.
— В рамках текущей эксплуатации мы еженедельно проводим осмотры всего оборудования, раз в полгода полностью инспектируем весь жилой фонд, раз в три года производим текущий ремонт, – объясняет Анатолий Валентинович основные задачи своего участка. – Безусловно, значительная часть ежедневного плана работы – это выполнение заявок жильцов. Чаще всего это жалобы на неполадки в освещении: как придомового, так и в подъездах. Нередко идём навстречу пенсионерам, которые просят что-нибудь отремонтировать в квартирах – несмотря на то, что это не наши обязанности. Ну а если у пожилого человека сломался выключатель или забарахлила плита – как тут откажешь? Если можем – всегда помогаем.
— Вы работаете в сфере ЖКХ без малого 30 лет – что изменилось за это время?
— Раньше люди были гораздо добрее. Сейчас иной раз сотрудник придёт поменять в подъезде лампочку, звонит, чтобы открыли дверь, а в ответ слышит: «Мы вас не вызывали» или «Свои ключи носить надо». А ведь ещё несколько лет назад в порядке вещей было постучать в квартиру и попросить вынести табуретку, чтобы поменять лампочку – электрик ведь столько всего с собой носит, что иной раз не до стремянки. А сейчас попробуй обратись с такой просьбой? В лучшем случае позвонят инженеру и пожалуются! Люди очень обозлены на жизнь, а негатив, к сожалению, изливают на нас…
— А слова благодарности часто приходится слышать?
— Конечно, иногда нас и хвалят. Даже, бывает, письма в газету пишут – это особенно приятно!
«НАДО ПРОСТО ЛЮБИТЬ СВОЮ РАБОТУ»
Дмитрий Комаров трудится в управляющей компании «Сибирский город» уже третий год, хотя в отрасли намного дольше – более 15 лет. Начинал электриком третьего разряда, постоянно развивался, стал бригадиром, а сейчас он – мастер.
— Какие качества нужны, чтобы стать хорошим электриком?
— Нужно просто любить свою работу, – даже ни на секунду не задумавшись, уверенно отвечает Дмитрий Владимирович. – Наверное, именно поэтому в нашей профессии остаются только настоящие фанатики.
Обязанности Дмитрия Владимировича – регулярные обходы подвалов и подъездов, осмотр вводно-распределительных устройств, контроль за освещением, состоянием коммуникаций на чердаках… От внимания мастера не должно ускользнуть ничего: перегоревшая лампочка, пыль в щитке, оголившийся провод. Причём чаще всего – не электрический.
— Вообще, это большая проблема, – делится мастер наболевшим. – В Ачинске много фирм, которые предоставляют услуги телефонии, телевидения и интернета. И каждый провайдер прокладывает свой кабель – чаще всего это делается крайне небрежно. В результате в каждом подъезде висит паутина из проводов, которые не только портят эстетический вид мест общего пользования, мешают проводить ремонт, но и представляют потенциальную угрозу.
— Как вам кажется, чего управляющим компаниям не хватает во взаимоотношениях с жильцами?
— Сейчас по телевидению выходит очень много программ, где собственникам подробно разъясняют их права. Но почему-то редко транслируют передачи об обязанностях, об ответственности. А такая просветительская работа не помешала бы – чтобы люди не замыкались в своих квартирах, а активно вникали в жизнь всего дома.
«ЖИЛЬЦОВ БЕЗ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА НЕ ОСТАВИМ»
Бригадир участка Степан Сычёв говорит, что хоть до прихода в «Сибирский город» и имел определённый опыт работы с электричеством, но премудростям профессии его научили именно в управляющей компании. Поэтому только тёплые слова он может сказать в адрес своих наставников.
— Мастером в то время был Сергей Владимирович Белов, а стажировался я как раз у Дмитрия Владимировича Комарова – именно они заразили меня любовью к профессии, – вспоминает Степан Владимирович. – Да у нас тут все такие: ни для кого, например, не проблема задержаться после работы. А как иначе? Если случилась аварийная ситуация – сделаем всё невозможное, но не оставим людей без электричества.
Как представители управляющей компании, электрики «Сибирского города» регулярно участвуют в приёмке домов после капитального ремонта сетей электроснабжения.
— К счастью, работы выполняет наш, ачинский подрядчик – ОАО «СВЭМ», – продолжает бригадир. – С декабря они полностью отремонтировали систему электроснабжения в шести домах, в данный момент работают ещё на четырёх. Ни качество применяемых материалов, ни результат выполнения работ нареканий не вызывают. В их профессионализме мы даже не сомневаемся!
ДВОРНИК С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Многие ачинцы до сих пор помнят Галину Васильевну Догадаеву, которая отдала ачинскому ЖКХ более 45 лет своей жизни. Продолжательницей семейной династии стала её дочь Наталья Малых.
— Меня даже часто путают с ней: мы очень сильно похожи, – смеётся Наталья Валентиновна, за плечами которой тоже солидный стаж: 27 лет!
Совсем молоденькой девчонкой, в 18 лет, она пришла работать… дворником.
— Я ведь, считай, и выросла в ЖЭКе, – рассказывает женщина. – Мама для меня всегда была примером: на свою работу она не жалела ни сил, ни времени. Поэтому, когда настал момент выбирать трудовой путь, я решила пойти по её стопам.
Потихоньку, шаг за шагом, Наталья Валентиновна поднималась по профессиональной лестнице, и в 2016 году заняла должность начальника участка по уборке и благоустройству УК «Сибирский город». Сегодня в её подчинении – 162 рабочих, которые отвечают за уборку подъездов, придомовых территорий, мусороприёмных камер и мусоросборочных площадок.
— С какими трудностями чаще всего приходится сталкиваться?
— Порой бывает очень сложно найти взаимопонимание с собственниками. К нашей работе, чего скрывать, жители иногда относятся пренебрежительно. Выставить мусор за порог квартиры и считать, что его должен убрать сотрудник УК – это, к сожалению, до сих пор рядовое явление. Говорят: «Мы вам платим? Вот и убирайте». Но, с другой стороны, очень многие относятся с пониманием. Благодарят, иногда даже пишут письма с просьбой поощрить сотрудника.
— Как удаётся справляться с негативом?
— Наверное, самую большую роль играет то, что практически все работники – люди с большим опытом, которые искренне хотят обеспечить жильцов комфортными и безопасными условиями проживания. Устоялось мнение, что к нам идут только те, у кого что-то не сложилось в жизни. Но на самом деле это не так: среди уборщиков есть немало людей с высшим образованием, которые за свою жизнь успели реализовать себя в какой-то другой профессии – у нас есть даже бывшие бухгалтеры и юристы.
— Чего пожелаете своим сотрудникам накануне профессионального праздника?
— Терпения им, здоровья, и главное – чтобы дома, в семье всё было хорошо. Тогда любые трудности – нипочём!
Тоже стоит почитать
Как полицейские защищают свидетелей преступлений?
Больше водителей, но меньше машин
Осенние приёмы завершены