С появлением в 2019 году в нашем театре художественного руководителя Артёма Терёхина изменился возрастной состав труппы – пришло много молодых актёров. Один из них, Игорь Мешков, называет худрука «космическим человеком».
— Каким образом ты попал в состав труппы нашего драмтеатра? – спросила я у него в начале нашей беседы.
— В Ачинске родилась моя девушка – тоже актриса, Анжелика Кончиц. Мы с ней познакомились в Минусинском колледже искусств, учились на одном курсе. От неё я и узнал, что здесь не хватает молодых актёров. В 2015 году, получив дипломы, мы приехали в Ачинск. Вдвоём сразу же поступили заочно в петербургский вуз учиться высшему актёрскому мастерству, работая в театре.
— У вас такое завидное единство – делать всё вместе…
— Летом наступившего года мы подтвердим наш союз заключением брака. Вместе уже десять лет.
— Стать актёром было мечтой?
— Да, но вначале это было мечтой моей бабушки – Аксинии Яковлевны Филипповой, которая подростком некоторое время жила в Ачинске и очень любила местный театр. Она рассказывала мне, что из посёлка Солнечного пешком по железнодорожным путям добиралась до берёзовой рощи на улице Дзержинского, а потом – до театра, чтобы посмотреть очередной спектакль. Она была послевоенным ребёнком: надо было идти работать, поэтому исполнить свою мечту ей не удалось. В школе я очень любил литературу, хорошо декламировал стихи. Бабушка не раз мягко говорила: «Игорь, а не хотел бы ты стать актёром?» Я, единственный в семье, и стал им. А вот у моей будущей жены Анжелики, а я её зову Ликой, в Ачинском драматическом театре работала целая династия Мальцевых – тёти, дяди бабушки, дедушки… Соответственно, сам Бог велел ей стать актрисой и продолжить династию. Мы приехали сюда для знакомства ещё на четвёртом курсе и получили одобрение: «Ждём после окончания».
— Трудно было учиться заочно?
— Нам повезло – высшее образование получали по квоте бесплатно. Довольно часто уезжали на сессии, лишаясь из-за этого многих интересных ролей. Но утешали себя: «Они ещё будут». Получалось, что в год имели три отпуска, два из них по месяцу – учебные. Моей первой ролью, и я считаю её довольно удачной, была роль Яго в «Аладдине». Теперь потихоньку прихожу к ролям, которые потерял из-за учёбы, завершившейся в 2020 году. Как бы не сглазить (Смеётся. – Прим. авт.), одна из них – роль Карлсона.
— Много ли значит в успехе актёра умение находить общий язык с режиссёром?
— Это – главная задача для артиста. В Питере к нам на лекции приходил актёр Константин Хабенский, который высказал такую запомнившуюся мне мысль: «Зачастую мы берём роль персонажа и просто спускаем её на свой уровень: «Как бы поступил я в предлагаемых обстоятельствах?» Но это – неправильно. Вы попытайтесь дотянуться до персонажа, а не приложить к себе». Наш мастер, а мы учились в мастерской актёра Владимира Норенко, говорил так: «Актёрскому мастерству нельзя научить. Это – постоянная практика, изучение литературы. И я могу вас только направить на этот путь».
— Трудно ли выходить из очередной роли?
— Мне – нет. А вот моя девушка абсолютно «вживается» в роль. На самом деле это очень страшно: может «поехать» крыша. Но я привык к Лике, не могу без неё: мне с ней хорошо, она слышит, понимает меня. У нас есть в репертуаре спектакль «Путаница», где мы играем вдвоём. Для режиссёра мы – комфортная пара в спектаклях, где есть любовь, так как нам тут не надо играть.
— В каких спектаклях ты сейчас занят?
— Есть замечательная комедия «Тётки», где у меня была роль полицейского. Она примечательна тем, что не надо «тянуться до персонажа»: вышел и комиксуешь, а зал принимает твою энергию, отвечая взаимностью.
— Случается ли такое на сцене, когда актёр вносит в заученный текст коррективы?
— Это у нас называется – присвоение текста. Чтобы от множества ролей не сойти с ума, в каждой из них нужно оставлять частичку себя. Это, конечно, замечается, но актёры ведь – не роботы. Главное, чтобы мысль была выражена правильно. Случается и такое, что приходится играть роль человека, который намного старше тебя. У меня, например, был ввод в спектакль «Тристан и Изольда» на роль короля Марка. Представьте себе, мне – 29 лет, а ему – под 70! Но мне эта роль понравилась, хотя до неё полностью не дотянулся. Когда-нибудь это произойдёт – нужен жизненный опыт.
— Стремление к славе тебе не чуждо?
— Хочу сказать честно: молодые актёры пришли работать в Ачинский драматический театр совсем не оттого, что здесь хорошо или плохо платят. Мы все стремимся к медийности.
-Хотел бы сняться, например, в каком-нибудь фильме?
— В 2021 году я снялся в сериале «След». Играл роль маменькиного сынка, которого пыталась поднять по карьерной лестнице мама – бывшая сутенёрша. Получил колоссальное удовольствие, хотя вначале боялся камеры. Была бы возможность – повторил этот опыт, хотя театр и кино – разные вещи.
— Чем занимаешься, кроме театра?
— Пишу стихи, песни, сочинил пьесу, начал вторую…
Тоже стоит почитать
Первый парень на деревне
Виктория Корзинова: «Никаких ярмарок шуб и шапок во Дворце культуры не будет»
Павел Сурнаков: «На «зебрах» не хватает освещения»