24.11.2024

«Каждый знает, как лечить и учить!»

Что думают ачинские педагоги об инициативе президента усовершенствовать российскую систему образования?

Пятого октября работники образования отметили свой профессиональный праздник – День учителя. А неделей ранее президент РФ Владимир Путин, выступая на президиуме Госсовета РФ по вопросам общего образования, озвучил своё видение усовершенствование отрасли.

Совпали ли идеи главы государства с ожиданиями учителей на местах? Об этом мы спросили самих «виновников торжества». Двух наших собеседников мы попросили ответить, что они думают о приведённых ниже изменениях в системе образования.

  1. Сократить количество контрольных и проверочных работ в школе.
  2. Исключить из законодательства об образовании понятие «образовательная услуга».
  3. Организовать телешоу «Учитель года» с трансляцией на федеральном канале.
  4. Продумать «Школы полного дня», где ученики после занятий остаются делать «домашку», посещают кружки и секции, общаются с друзьями.

Марина Владимировна Анищенко, педагогический стаж – 40 лет.

  1. В количестве контрольных работ принципиальной разницы не вижу. У педагогов много других инструментов для проверки знаний учеников: оргдиалог, взаимотренаж, работы по карточкам и так далее. Я, например, могу дать два-три проверочных задания, и картина, как ребята усвоили материал, для меня, как для педагога, будет ясна.
  2. Двумя руками «за». Мы всё время говорим, что престиж профессии «учитель» потерян, и тому несколько причин. Один из аспектов – учитель больше не учит, а оказывает «образовательные услуги». Полностью согласна с тем, чтобы это понятие кануло в лету.
  3. Я против такой инициативы. В мире есть две профессии: учитель и врач, про которые говорят: «Каждый знает, как учить и лечить». Я думаю, конкурсантов «Учителя года» должны оценивать сведущие люди. А устраивать из этого шоу… Никогда бы не стала участвовать в таком балагане. Пусть церемония награждения и транслируется на ТВ, но только не сам конкурс.
  4. Владимиру Владимировичу очень дорого обойдётся эта инициатива! Наши школы к такому формату работы не приспособлены: нет комнат отдыха, воспитателей групп продлённого дня, детских площадок и так далее. Элементарно нужно будет организовывать питание, а это колоссальные траты. И педагогам придётся очень прилично доплачивать, чтобы замотивировать специалистов. Что касается выполнения домашней работы после уроков…У меня вопрос: что будут в это время делать родители? Они ведь и так детей практически не видят, а занимаются с ними – ещё реже. Может быть, в школах «полного дня» и есть какое-то рациональное звено, не знаю, нужно продумывать всё до мелочей. Например, начать с тех ребят, кому действительно нужно оставаться после уроков в школе под присмотром взрослых. Я имею в виду детей из неблагополучных семей. Хотя настолько перекладывать ответственность за ребёнка с родителей на образовательную организацию, на мой взгляд, неправильно.

Виолетта Викторовна Судьина, молодой специалист, только устроившаяся на работу в школу.

  1. Считаю, сейчас в школе контрольными работами детей не перегружают, и уменьшать их количество нет никакого смысла. Педагогам ведь нужно как-то мониторить усвоение материала у учеников. Если свести контрольные работы к минимуму, у учителя не будет такой ясной картины.
  2. Это классная идея, мне нравится! Сама принимала участие в конкурсе, подобном «Учителю года», осталась очень довольна: узнаёшь много нового, перенимаешь какой-то опыт, можно что-то почерпнуть от старших коллег. Если конкурс будет проводиться в виде телешоу, это поднимет престиж профессии, покажет учителей с другой стороны, многие будут в лицо знать лучших педагогов страны.
  3. Меня понятие «образовательные услуги» никак не коробит. Учитель даёт знания – это тоже своего рода услуга, разве нет?..
  4. Не вижу смысла трансформировать школу: в Ачинске, например, достаточно мест, где ребёнок может заняться вокалом, каким-то видом спорта и развиваться в том направлении, в котором ему хочется. То количество кружков и секций, которое сейчас есть в школе, считаю достаточным. Кроме того, у каждого ребёнка, есть личные границы: одни лягут спать после учёбы, другие пойдут гулять. Хотя, с точки зрения развития, наверное, дополнительные занятия – это хорошо. Может быть, не делать школу «полного дня» – обязательной? Кто захотел – остался, кто не захотел – пошёл домой.

Автор