26.04.2024

«В кабаке работать было интереснее»

О звукорежиссере, которого неплохо кормят и здесь

Наверняка каждый из вас хоть раз бывал на каком-нибудь праздничном мероприятии, будь то концерт, посвящённый Дню защиты детей или Дню студента. Разумеется, ни одно такое действие не обходится без звукового сопровождения. Обычно на таких мероприятиях в центре внимания оказывается ведущий или виновники торжества. Люди, сидящие за пультом и «производящие» звук, как правило, находятся в тени. Но в очередной «Тайной комнате» мы попросили звукорежиссёра «выйти из сумрака» и честно рассказать о своей      работе. Андрей с удовольствием согласился на разговор.

— Не обижает, что на тебя мало обращают внимания на мероприятиях? Хотя от звука, в том числе, зависит успех всего действия?

— Нет, как раз находиться на втором плане, как ты говоришь, «в тени», мне очень комфортно. Да и не должен звукорежиссёр быть в центре. Хоть раз видела, чтобы во время праздника человек за пультом стоял на сцене? Я же не ди-джей, под чью музыку народ отдыхает. Хотя до этой работы и трудился много лет ди-джеем.

— Где работал, почему ушёл?

— В одном из увеселительных заведений города, не самом «топовом», я бы сказал. Но мне нравилось. Неплохо получал: особенно в праздники – например, на Восьмое марта. Очень любил работать в этот день.

— А в праздники что – какая-то повышенная ставка была?

— Ставка обычная, но народу больше. А чем больше народу, тем больше заказывают песни. Всё, что посетители заказывали за деньги – моя прибавка к зарплате. Самый большой заработок как раз на Восьмое марта был, за вечер тогда поднял десять тысяч.

— На песнях на заказ что ли?

— Да. И ещё хозяин заплатил тысячу за выход.

— Раз так хорошо было, почему ушёл?

— Коронавирус. Заведение не работало – что мне там делать? А есть ведь что-то надо, и нашёл новую работу. Не пиши, где сейчас работаю, скажи просто – в госучреждении.

— Так вроде запрет на работу увеселительных заведений сняли. Вернуться не думаешь?

— Думаю. Днём здесь, в выходные – туда. Надо будет созвониться с хозяином, узнать всё.

— После работы в ночном заведении работа в госучреждении, наверное, как небо и земля? Трудно?

— Да ну, что трудного? Я же не в кабинете с восьми до пяти сижу. Здесь тоже есть движуха.

— А что по зарплате?

— Минималка.

— Расскажи, в чём конкретно заключается твоя работа?

— Если кратко: отвечаю за звук во время мероприятий.

— Ничего сложного, на первый взгляд. Включи определённую музыку и сиди себе, в ус не дуй.

— Так я и не говорю, что сложно.

— То есть эту работу осилит любой?

— Если знаешь оборудование, а оно у нас не такое уж сложное и навороченное, то, в принципе, освоить навыки звукорежиссуры не составит труда. Тем более сейчас это всё в Интернете есть. Я, например, часто там видео всякие обучающие смотрю.

— Но какие-то свои нюансы всё равно же есть?

— Есть, конечно. Перед каждым мероприятием нужно проверить всё звуковое оборудование, да очень тщательно, это очень важный момент. Плохо, если, например, во время начала концерта у ведущей откажет микрофон, «залажает» колонка или шнур где-нибудь передавит. После проверяю пульт, «балуюсь со звуком» – так я это называю. Бывают проблемы, когда, например, только перед самым выступлением тебе вручают флешку с музыкой, на танцевальный номер, к примеру. Открываешь, а там такой ужасный некачественный звук, что уши закладывает.

— И что делать в таких случаях?

— А что ты сделаешь, если до начала мероприятия десять минут? Ставлю то, что есть. Но такое происходит нечасто. Организаторы всё-таки понимают, что нужны репетиции, и часто устраивают их, если мероприятие важное.  

— Почему-то складывается такое впечатление, что ты не очень любишь свою работу?

— Да не то, чтобы не люблю… Скучновато немного. Всё как-то стандартно.

— А чего бы тебе хотелось?

— Не знаю. В кабаке работать было интереснее.

— В чём видишь своё дальнейшее развитие?

— Денег больше хочется зарабатывать. На завод, наверное, придётся идти. Шутка. Не смогу я там никогда работать. К движняку привык. А на заводе скукотища. Хотя зарплата, конечно, круче.

— А если тебе в ивент-индустрию уйти? На свадьбах калымить, корпоративах.

— Так для этого нужно своё оборудование. Думаешь, мне на минималку оно доступно? Думаю, я всё-таки к ночной работе вернусь. Может быть, даже не в то место, где работал. Что-нибудь лучше поищу.

— Есть выбор? Вроде у нас не так много заведений.

— Ну да, все места давно разобраны. Хотя, вдруг…

— Не хочешь кардинально поменять свою жизнь и переехать, например, в Москву?

— Да не, нас и здесь неплохо кормят!

Фото: pixabay.com

Автор